«Не разрушайте музыку природы звуками разрушений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухамедзянова Елена Хамидовна

Музыкально-экологическое занятие для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya.docx25.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоаганский детский сад комбинированного вида Лесная сказка


Музыкально - экологическое занятие

«Не разрушайте музыку природы звуками разрушений»

Для детей 6-7 лет

Выполнил(а):

Мухамедзянова Е.Х.

Музыкальный руководитель

пгт. Новоаганск 2021

Цель: формирование бережного и внимательного отношения к природе при помощи музыки и звуков окружающего мира.

Задачи:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Закреплять умение детей подбирать музыкальные инструменты к звукам природы;

- Вызывать эмоциональный отклик при восприятии разрушающих звуков;

- Учить детей слушать и понимать природу языком поэтов, художников, композиторов.

Информационно-техническое обеспечение: музыкальный центр.

Оборудование и материал: музыкальные инструменты, мольберт, карточки 3-х цветов, картина со съёмными картинками, листья-пазлы.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Приветствие «Здравствуй» (по стихотворению Т.Сикачевой)

Включается музыка мелодичная.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы слышите?  (Включаются звуки природы) А что вы слышите сейчас?   (Обобщить: звуки природы) Как вы думаете, природа живая? А раз природа живая, то, наверное, она может чувствовать, радоваться, грустить как человек, может с нами с нами разговаривать?

        Дети читают стихи

1.Ветер чуть слышно поет,

   Липа вздыхает у сада.

   Чуткая музыка всюду живет

   В шелесте трав, в шуме дубрав,

   Только прислушаться надо.

2. Звонко струится ручей.

    Падает гром с небосвода

    Это мелодией вечной своей

    Мир наполняет природа!

3. Тихие слезы свои

    Ива роняет у брода,

   Трелью приветствуют ночь соловьи.

   Звоном ветвей, песней дождей

   Мир наполняет природа!

4. Птицы встречают восход,

    Ласточка солнышку рада!

    Чуткая музыка всюду живет,

    Только прислушаться надо.

Музыкальный руководитель: Природа разговаривает с нами звуками: пением птиц, шорохом листьев, журчанием ручья.  (Звуками) А где же можно услышать звуки природы? (В лесу, на лугу, в саду…)

               

                У леса музыка своя…

                Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам.

Слушание звуков природы

Ребята, что вы слышите? (пение птиц)

А теперь? (дождь) А вы знаете, что звуки природы можно изобразить при помощи разных музыкальных инструментов. Какой инструмент подойдет для звука дождя? (ложки, маракасы,  шейкеры) 

Что слышите сейчас? (журчит ручей) Какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить журчание ручья? (металлофон, показ способа) 

Теперь что слышите?  (соловей) Звук какого инструмента напоминает его пение? (свистулька, показ)

 И последний звук? (топот копыт) Что поможет нам изобразить топот копыт? (кастаньеты).

Ребята, у меня для вас есть красивое стихотворение о звуках природы. Помогите мне озвучит его.

Дети сами выбирают для себя инструмент.

Озвучивание стихотворения

Кто стучит за окном?

 – Дождь идет по траве (деревянные ложки).

 Что журчит за окном?

 – Ручейки, ручейки (металлофон).

 Кто свистит за окном?

 – Соловей у реки (свистулька).

 Кто молчит за окном?

 – Там никто не молчит

  Там лошадка спешит

  И копытцем стучит (кастаньеты).

  Только я и молчу, всех послушать хочу.

 (Л. Кудрявская)

- Какое замечательное музыкальное стихотворение у нас получилось.

Музыкальный руководитель: У природы есть душа, у неё есть свой язык. Только не каждому дано услышать и понять этот язык. Художники пытаются перенести язык природы на полотно. Получаются великолепные пейзажи. Композиторы стараются перенести язык природы на музыку. И мы слышим светлые мелодии. Поэты восхищаются языком природы в стихах.  

Вот послушайте, какое замечательное стихотворение написал Иван Суриков «Белый снег». А вот так это же время года изобразил Иван Шишкин (показать иллюстрацию)

А композитор П.И.Чайковский с помощью музыки изобразил зиму вот как. Послушайте. («Времена года»)

Слышится неприятный звук

Музыкальный руководитель: Ребята, что это? Какой неприятный звук.  Как вы думаете, это тоже звук природы?

Такие неприятные, резкие, громкие звуки, скорее относятся к разрушительным звукам. А почему? Эти звуки разрушают музыку природы.

Какие разрушительные звуки вы можете назвать?  (выстрел, электропила, крики и т.д.)

Какие звуки вам приятнее слышать? (ответ детей) 

Игра «Услышь и покажи»

Карточки: зеленая (природные звуки), черная (разрушительные звуки), оранжевая (музыкальные звуки).  

Дети слушают звуки и показывают соответствующую карточку

Музыкальный руководитель: Какой вред природе могут нанести разрушительные звуки? (ответ детей)

У меня есть одна картина, которая поможет нам это определить.

Задание Картина

На мольберте расположена картина со съёмными картинками. Дети убирают картинку, например, с животными, птицами, ягодами, грибами, деревьями сопровождая ответом (выстрелы, крики напугали зверей и т.д.)

Подведение итога.

Листья-пазлы со знаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лесная музыка. Слушаем звуки природы"

Лето - пора отдыха, отпусков, каникул. Прогулки на природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия.Изготовленные музыкальные инструменты в основном в летний период из непрочного растительного...

"10 удивительных фактов о музыке и звуках природы"

Знаете ли вы, что1. Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают малышу о времени, когда он был в животике у мамы — это успокаивает кроху, и ему легче заснуть.2. Дельфины умеют лечить неврозы....

методическая разработка на тему-воспитание посредством музыки «Природа и музыка» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках о...

Конспект НОД по ХЭР. Музыкальное развитие в средней группе «Звуки вокруг нас. Музыка природы»

Воспитатель ГБДОУ № 50 Приморского р-на Санкт-Петербурга Чувашева Е.М.Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:  Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе сл...