Проект "День Победы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 57ebcb0a-0393-4e2c-828d-1928f60566db.docx475.99 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ " Детский сад№189"

Творческий проект во второй младшей группе   «День Победы»

                 

                                                       

Подготовили и провели:

Сова Е.И

с. Аллак 2022

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

 Паспорт проекта

 Вид проекта:  творческий.

 Продолжительность проекта:  краткосрочный,  26 -30 апреля, 11-14 мая.

 Участники проекта: дети 2-ой младшей группы,  родители воспитанников,  воспитатели.

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

 Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День

Победы.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: 

 Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Вечный огонь»;

Выставка рисунков «Победа была за нами» (дети совместно с родителями)

Фотовыставка «Дети Войны» совместная работа с родителями.

Актуальность педагогического мероприятия

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Подготовительный этап

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Определение проблемы, цели и задач.

Реализация проекта.

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Развитие речи «День Победы – 9 мая»

Беседа с детьми «Праздник День Победы»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Речевая деятельность

О С: Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Этот День Победы»

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

О С: Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Этот День Победы»

Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы

Загадки о войне и Родине.

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Речевая деятельность

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра «Найди одинаковые»

Сюжетно ролевая игра «Моряки»

Дидактическая игра «Аты-Баты»

Физическое развитие

Двигательная деятельность Двигательная деятельность

П./Игра «Найди свой цвет»

П./Игра с платочками «Найди себе пару».

П/Игра «Кто быстрее» «Самолеты»

Художественно- этетическое развитие

Читательская деятельность

Рисование

Аппликация

Лепка

Двигательная деятельность

Песни

Рисование «Салют в честь Дня Победы»

Лепка «Салют   Победы»

Аппликация коллективная

«Вечный огонь»

Конструирование «Улица Патриотов»

Конструирование «Грузовая  машина».

Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Просмотр мультфильмов «Салют», «Солдатская сказка», «Воспоминание», «Сильные духом крепче стены».

Е. Карасева «Город герой»

Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»

   

   

 

Заключение.

       Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях на полях битвы. С удовольствием приняли участие в коллективной работе «Вечный огонь».

   

    Приложение

Конспект  Развитие речи «День Победы – 9 мая» с детьми второй младшей группы

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.

 

Ход о с:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Беседа на тему «День победы»

Ведущий: ребята какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)

Ведущий: Ребята Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

Ведущий: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)

Ведущий: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.)

А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

 Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

(Показ картинок.)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

 Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Ведущий: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Ответы детей.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: А что такое мир?

Ответы детей.

Стихотворение рассказывают дети:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ведущий: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Итог занятия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.)

Конспект образовательного события  по рисованию во второй младшей группе «Салют в честь Дня Победы»

Цель: воспитывать чувство гордости, любви к родине, дать понятие о празднике "День победы" и как его отмечают, развивать разговорную речь. Учить рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках.

Материалы:

Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, салюта.

Боевые ордена

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача

Георгиевские ленточки

Альбомные листы

Гуашь

Кисти.

Предварительная работа рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о ВОВ и как празднуют праздник День Победы, слушание музыки про День Победы.

Ход занятия:

Воспитатель

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Дорогие ребята, мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Но во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются дома. Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Россию. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и дома.

Война – ты мачеха злая!

Малых детей обижала

Страхом душу терзая,

Детство у них отнимала.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен и наши войска победили.

В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

Каждый год наша страна отмечает этот праздник. В этот праздник 9 мая люди нашей страны идут возлагать цветы к памятникам павших солдат, чтобы почтить им память.

Путь к победе был долгим и трудным, и прийти к ней удалось только благодаря героизму, мужеству и мастерству советских солдат и офицеров, отваге партизан. В первый День Победы праздник был настолько сильным, что его даже не с чем сравнить. Весь народ находился на улицах; люди пели, плясали, плакали, целовались, обнимались и поздравляли друг друга с Великой Победой.

Парад Победы – это тоже великое событие, которое наш народ будет помнить всегда. В России нет семей, которых война не коснулась. Почти у всех деды или отцы воевали, погибали или получали ранения. Спасибо тем, кто воевал, кто отдавал свои жизни – за то, что мы все можем жить сегодня; можем спокойно ходить по планете и имеем самое ценное мир. Очень важные праздники в нашей стране отмечают праздничным салютом.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют! Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером

И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой! Поднять руки вверх

2 раза

На улицу, на улицу

Все радостно бегут Легкий бег на месте

Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются

На праздничный салют! Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой влево-вправо

Давайте и мы сегодня ребята нарисуем праздничный салют.(Дети садятся за столы, выбирают краски разных цветов и методом тычка рисуют салют)

Пальчиковая гимнастика

«Праздничный салют»

Пышные букеты Пальцы сжаты в кулачок

В небе расцветают Разгибают пальцы

Словно искры света

Лепестки сверкают Шевелят пальчиками

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! Сжимают и разжимают пальцами

А потом рекою Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое? Шевелят пальчиками

Праздничный салют! Пальчики веером

Я вам приготовила небольшие подарки (георгиевская ленточка, ее в честь праздника прикрепляют на себе на грудь в знак памяти о заслугах нашего народа. Она окрашена в черно-оранжевую полоску, оранжевый цвет обозначает огонь, а черный цвет дым. Педагог показывает каждому ребенку ленточку.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «День Победы».

Цель:

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и

вызвать чувства гордости за свою страну.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Беседа о празднике «9 мая».

Педагог:

- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?

- А чем они украшены?

- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.

- А когда мы украшаем наш город?

- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

-Верно. А почему он так называется «День Победы»?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

- Почему её так называют?

- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших

 2 . Игра «Летчики на аэродром»

Педагог: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.

3. Рассказ о георгиевской ленте

Педагог: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.

4. Подведение итогов.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

5. Педагог раздает каждому ребенку Георгиевскую ленту (настоящую).

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Этот День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением сражений, водружения флага над Рейхстагом, возвращения героев с войны, парада, ветеранов, салюта и др;

- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

- прослушивание песен военных лет;

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.

Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.

"День Победы" (А. Усачев)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит - нет войны.

Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.

Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину.

Наш народ мужественно сражался и победил!

День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным праздником 9 МАЯ!

Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны

И солнце, и песню в боях отстоял и

Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Наш народ победил в этой войне, но не все дожили до Великой Победы. И скажем годом все меньше остаётся ветеранов, участников войны.

- Ребята, скажите, а кто такие ветераны? (Ответы детей).

- Правильно! Это люди, которые воевали в войне, а теперь они состарились.

Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.

Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).

- Верно, это мы с вами!

Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов.

А мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем.

Физкультминутка "Цветы":

Наши нежные цветки (пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем)

Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качаем руки над головой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (закрываем пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают (опускаем руки вниз, покачиваем кистями).

Наши воины шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.

Вот одна из этих песен, послушайте, ребята!

Звучит песня "Катюша".

Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.

В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.

Когда вы придете сегодня домой, не забудьте поздравить своих родных с наступающим праздником. Попросите родителей, отвести вас к Вечному огню и вместе почтите память погибших героев, а вечером попросите рассказать вам о войне и Великой Победе.

Хочу закончить наше праздничное занятие словами поэта:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!

               

              Лепка во второй младшей группе «Праздничный салют»

Цель: изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением салюта, картинка-образец.

Раздаточный материал: лист картона темного цвета, доска для лепки, пластилин разных цветов, салфетки.

На доске развешаны картинки с изображением салюта. Дети их рассматривают.

Воспитатель. Салют – это яркие огоньки в темном небе. Он бывает вечером по праздникам. А кто-нибудь из вас видел салют? Какой он был? (Ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского про салют.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Понравилось мне это стихотворение, и я решила попробовать нарисовать такой салют с помощью пластилина. Смотрите, что у меня получилось (показывает картинку-образец). Хотите тоже так попробовать? Тогда садитесь за столы, я уже все для этого приготовила.

Дети садятся, на столах уже лежат листы картона и разноцветный пластилин.

Воспитатель. Салют бывает вечером или ночью, поэтому листики у вас темного цвета. А теперь выберите себе те цвета пластилина, которые вам понравятся. Аккуратно отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Затем раскладывайте шарики на листе и размазывайте их в направлении снизу-вверх.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит, при необходимости помогает справится с заданием. После выполнения задания дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Давайте повесим все наши картинки на выставку, и у нас получится огромный, красивый и праздничный салют.

Дети помогают повесить свои работы, любуются полученным результатом.

Воспитатель. Вы сегодня большие молодцы! А наш салют сверкает как настоящий! Напоследок угадайте мою загадку:

Над рекой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

(Л. Некрасова)

(ответы детей) Правильно салют!

О С Аппликация во 2 младшей группе: «Вечный огонь»

Цель:

 Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

 Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.

 Развивать память, мышление, воображение.

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

 Активизировать умение совершать добрые дела.

Формировать интерес к аппликации, учить правильно наносить клей с помощью клей-карандаша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, плакат с нарисованной звездой вечного огня, заготовленные детали из бумаги – детские ладошки, звезды.

Ход о с :

1. Чтение воспитателем стихотворения

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

2. Беседа о празднике 9 мая

Воспитатель: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война длилась целых четыре года и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет!

Одним из символов победы является Вечный огонь. Давайте и мы с вами «зажжем» свой вечный огонь и повесим плакат в нашей раздевалке. Все кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Но перед тем, как приступить к работе, мы сделаем упражнение «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

3. Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, над праздничной Москвой,

Взвивается все выше

Огней фонтан живой

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, Легкий бег на месте.

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

4. Изготовление плаката

- А сейчас я раздам вам по небольшому кусочку Вечного огня. Вечный огонь мы будем делать из детских ладошек.  Каждый из вас подойдет к доске с плакатом и наклеит свою часть. В итоге у нас получится большой огонь в память обо всех солдатах, которые защищали нашу Родину!

Дети выполняют задание воспитателя.

- Молодцы ребята! Вот какой огонь у нас получился. Существует традиция: каждый год 9 мая люди в память о героях войны возносят цветы к Вечному огню. Давайте и мы с вами отнесем свои цветочки к нашему огню и послушаем песню про День победы (под запись «День победы» дети подносят цветочки к импровизации вечного огня).

- Вот и мы с вами почтили память всех солдат, воевавших за нашу страну. А теперь давайте повесим плакат в нашей раздевалке.

Конструирование «Улица Патриотов»

Во 2й младшей группе

 

Тема: Конструирование «Улица Патриотов»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить конструированию из строительного материала;
  • Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
  • Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку;

Материалы: настольный строитель, музыкальное оформление к игре, дополнительные атрибуты (деревья, дорога, фонари, клумбы с цветами)

Ход занятия:

Вход в группу. Игра «Машина»

Поехала машина, машина, машина

Идет- гудит, идет-  гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина- стой.

Дети стоят в кругу.

В: Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

В: Поиграем в игру «У оленя дом большой» Звучит музыка. Дети встаю в круг и выполняют движения.

В: Какие молодцы, так хорошо поиграли. Скажите дети, а мы, в какой стране живем?

Дети: Россия.

В: Правильно, а в России много городов или один?

Дети: Много!

В: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Кемерово!

В: Да, верно! А в нашем городе есть улицы?

Дети: Да, много!

В: А какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?

Дети: Космическая, Дружбы, Веры Волошиной.

В: А еще, у нас в городе есть улица Патриотов. Патриоты- это люди, которые очень любят свою Родину. (Страну, или город, или улицу, на которой они живут) Пока мы с вами разговаривали, к нам кто-то приехал, посмотрите.

Дети: Матрешки.

В: Да, матрешки. Они приехали в наш город, хотят остаться. Мы можем их заселить?

Дети: Да.

В: Посмотрите внимательно, комфортно ли матрешкам будет жить в нашем городе?

Дети: Нет, на улице ни одного дома.

В: Домиков нет, фонарей нет, магазинов нет, деревьев нет, скамеек нет. Как же им тут жить?

Дети: Мы построим!

В: А вы сможете?

Дети: Да.

В: А что нам для этого нужно?

Дети: Настольный строитель, деревья, фонари, клумбы с цветами.

В: Чем бы будем строить?

Дети: Руками и думать головой?

В: А как все будете делать?

Дети: По порядку и получится результат.

В: Хорошо, займите свои рабочие места.

Дети встают за столы.

В: Приступайте к строительству.

Конструирование

После того, как дети построили, проводится игра «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Дождь идет, скорей домой! Дети бегут к воспитателю «под зонтик», а Дождь прошел. Солнышко светит. Игра повторяется.

В: Какая красивая улица получилась, давайте посмотрим. Какую улицу мы с вами построили?

Дети: Патриотов.

В: Скажите, а кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою страну, город, улицу, на которой они живут.

В: Да, правильно! Кто построил этот дом? (Вика) Какой у тебя дом? (Двухэтажный), точно! Что есть у домика? (Два этажа, пол, стеночки, окошко, крыша, дверь, завалинки.) А рядом с домиком, что ты поставила? (Фонарь, скамейку и посадила дерево и цветы) На дерево и цветы будут прилетать птички и бабочки, матрешки будут сидеть на скамейке и слушать, как поют птички, а фонарь, чтобы им было светло. А это кто построил? (Саша) Что это? Магазин, он большой, в нем много всего продают, чтобы матрешки могли покупать, что им нужно.

В: А кем же вы были, когда строили?

Дети: Строителями!

В: А как вы думаете, матрешкам понравится жить на улице Патриотов?

Дети: Да!

В: Тогда занимайте свои места, будете приглашать матрешек в свои постройки.

В: Ну что ребята, понравилось матрешкам наша улица?

Дети: Да!

В: А в нашем городе ведь много разных улиц, давайте мы в следующий раз построим другую улицу, например, Космическую, с детским садом, школой и другими интересными зданиями.

Дети: Да!

В: А пока можете поиграть!

. Конструирование во второй младшей группе «Грузовая  машина».

Программное содержание:

Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы. Закрепить умения детей читать выразительно и с интонацией  стихотворения о празднике.  Закрепить умение детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Закрепить умение называть ( много или мало стало грузовиков у нас).Развивать воображение, речевую активность,  закрепить в речи детей слова (кубик, кирпичик, цилиндр,). Закрепить умения различать основные цвета спектра( красный, синий, желтый, зеленый).Воспитывать интерес к конструированию.
  
Оборудование:  игрушка грузовая  машина, на каждого ребенка – 1 большой кирпичик, 2 маленьких кирпичика, 1 кубик, 2 цилиндра. (на каждого ребенка).
 
Ход образовательного события:

1. Игровое упражнение «Давайте познакомимся».

Совместная игра воспитателя с детьми. Дети становятся в круг и воспитатель передает мяч  , тот к кому попал мяч, называет свое имя.

2. Беседа о празднике -9 мая.

В:- Ребята, а какой праздник отмечают люди -  9 мая?

Д: -День Победы.

В: Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году все мирные люди будут отмечать 70 лет Победы над фашистами.

3. Чтение стихотворений детьми  о Дне Победы.

1 ребенок:  Я знаю от папы, я знаю от деда,

9 мая пришла к нам победа.

Тот день  весь в России народ ожидал.

Тот день самым радостным праздником стал!

2 ребенок: Пусть гремит салют победы Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов . Дню победы – 70 лет!

3 ребенок:  Нам нужен разноцветный мир .И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле  все пули и снаряды!

4. Сюрпризный момент – «Голубь с письмом».

В: Посмотрите к нам прилетел голубь и принес письмо от солдат. Солдаты пишут нам ребята, что у них поломались  грузовые машины и просят нас построить им машины. Давайте им поможем. Из строительного набора построим  грузовые машины для перевозки солдат.

5. Самостоятельная  работа детей с конструктором. Воспитатель задает вопросы о деталях конструктора. Из  каких деталей ты сделал грузовую машину?(из кубика, кирпичиков, цилиндра).Какого цвета эти детали?( красные, желтые, зеленые, синие).Много или мало у нас стало грузовиков?
 6. Физкультминутка «Машина»:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли,
Влево, вправо -  чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
7.  Итог работы:
Воспитатель: «Ребята у вас получились отличные грузовики. Вы смогли сделать их, потому что вы горячо любите свою Родину  и  хотели помочь солдатам. Вы  молодцы! А теперь получите от солдат награду- красные звездочки, которые они передали мне. Давайте мы с вами  сфотографируемся  и пошлем фото солдатам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...