Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_mir.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы
Задачи:
1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах.
2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (рассказы детей, вопросы поискового характера).
3. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
4. Воспитывать у детей интерес к природе.
Методы и приемы:
1. Наглядный - показ и рассматривание картин на мультимедийной системе.
2. Словесный – рассказвоспитателя, объяснение, пояснение, рассказы детей, вопросы детей, ответы детей.
3. Практический – мультимедийный показ (находить в лесу кустарники, цветы, деревья).
4. Игровой – игровой персонаж лесовичок; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце, ветерок всё тише, тише, деревце всё ниже, ниже».
5. Словарная работа – березовая роща, ельник, дубравник, кленовый лес, сосновый бор.
Материал:
Мультимедийная система, загадки, рассказы, картины.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, беседы о природе, загадывание загадок о природе, заучивание стихов, пословиц о природе.
НОД
Воспитатель: Вся природа делится на два вида: живая и неживая. Как мы отличаем живую от неживой природы?
Есть 5 признаков живой природы: растет, питается, дышит, двигается, размножается.
Если деньги накопить, можно многое купить:
Дом, одежду и завод, самолет и пароход.
Есть ли что-нибудь такое, что нельзя купить?
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек родничок и тополек.
(показываются вопросы)
Красота, которую дарит природа, бесценна. Деревья украшают наши улицы, дороги, дворы, очищают воздух, сокращают содержание в атмосфере выли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень, прохладу, смягчая тем самым жару.
2 слайд «показ деревьев: сосна, ель, береза, дуб, клен, каштан»;
- как одним словом можно назвать все деревья? (лес)
- какие деревья вы видите? А какие еще знаете?
- какое дерево вам нравится? Рассказ ребенка об этом дереве (София – о березе).
- как называется лес, где растут одни березы (березовая роща); одни дубы (дубовая роща); одни ели (ельник); одни сосны (сосновый бор).
Загадка про лиственный лес.
3 слайд «показ кустарников»:
- какие кусты вы знаете (малина, смородина, сирень, жасмин);
- чем отличается куст от дерева (размер, строение, место, где растет);
- показ деревьев и кустов (сравнение);
- что можно рассказать про куст сирени (рассказ Антона).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
показ цветов: василек, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, медуница.
- назоватите все цветы; какие они дикие или культурные, почему?
Показ слайдов «Что лишнее?».
- к какому виду относятся эти цветы – культурные (тюльпан, роза, нарцисс, ромашка садовая, почему культурые?
- что общего у всех растений? (строение, потребности). Чем отличаются? (размер, цвет, образ жизни).
- какой цветок нравится? (Ксюша – рассказ о цветке)
- какой цветок здесь лишний? (дикие и культурные) 2 слайда.
Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет леса? (не будет птиц, насекомых, зверей, цветов). Значит, надо беречь растительный мир. Вспомним правила поведения в природе.
Загадка, стихотворение.
Игра «Найди свое дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста
В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены принципы отбора материала и его структурирования, осн...
Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...
Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи: 1. Продол...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией
Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Цель:Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.За...
Консультация для педагогов "Экологическая тропа как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром"
Консультация для педагогов "Экологическая тропа как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром"...