Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastitelnyy_mir.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы

Задачи:        

1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах.

2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (рассказы детей, вопросы поискового характера).

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

4. Воспитывать у детей интерес к природе.

Методы и приемы:

1. Наглядный - показ и рассматривание картин на мультимедийной системе.

2. Словесный – рассказвоспитателя, объяснение, пояснение, рассказы детей, вопросы детей, ответы детей.

3. Практический – мультимедийный показ (находить в лесу кустарники, цветы, деревья).

4. Игровой – игровой персонаж лесовичок; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце, ветерок всё тише, тише, деревце всё ниже, ниже».

5. Словарная работа – березовая роща, ельник, дубравник, кленовый лес, сосновый бор.

Материал:

Мультимедийная система, загадки, рассказы, картины.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, беседы о природе, загадывание загадок о природе, заучивание стихов, пословиц о природе.

НОД

Воспитатель: Вся природа делится на два вида: живая и неживая. Как мы отличаем живую от неживой природы?

Есть 5 признаков живой природы: растет, питается, дышит, двигается, размножается.

Если деньги накопить, можно многое купить:

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Есть ли что-нибудь такое, что нельзя купить?

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек родничок и тополек.

(показываются вопросы)

Красота, которую дарит природа, бесценна. Деревья украшают наши улицы, дороги, дворы, очищают воздух, сокращают содержание в атмосфере выли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень, прохладу, смягчая тем самым жару.

2 слайд «показ деревьев: сосна, ель, береза, дуб, клен, каштан»;

- как одним словом можно назвать все деревья? (лес)

- какие деревья вы видите? А какие еще знаете?

- какое дерево вам нравится? Рассказ ребенка об этом дереве (София – о березе).

- как называется лес, где растут одни березы (березовая роща); одни дубы (дубовая роща); одни ели (ельник); одни сосны (сосновый бор).

Загадка про лиственный лес.

3 слайд «показ кустарников»:

- какие кусты вы знаете (малина, смородина, сирень, жасмин);

- чем отличается куст от дерева (размер, строение, место, где растет);

- показ деревьев и кустов (сравнение);

- что можно рассказать про куст сирени (рассказ Антона).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.

показ цветов: василек, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, медуница.

- назоватите все цветы; какие они дикие или культурные, почему?

Показ слайдов «Что лишнее?».

- к какому виду относятся эти цветы – культурные (тюльпан, роза, нарцисс, ромашка садовая, почему культурые?

- что общего у всех растений? (строение, потребности). Чем отличаются? (размер, цвет, образ жизни).

- какой цветок нравится? (Ксюша – рассказ о цветке)

- какой цветок здесь лишний? (дикие и культурные) 2 слайда.

Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет леса? (не будет птиц, насекомых, зверей, цветов). Значит, надо беречь растительный мир. Вспомним правила поведения в природе.

Загадка, стихотворение.

Игра «Найди свое дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...

Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продол...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Цель:Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.За...

Консультация для педагогов "Экологическая тропа как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром"

Консультация для педагогов "Экологическая тропа как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром"...