Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Сырбу Анна Владимировна

Самообразование .Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

                                                                                                       

Тема: “Познавательно – исследовательская деятельность и ее значение для развития личности”

Обоснование выбора темы:

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, т.е. у истоков становления личности.

Познавательно – исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”. Исследовательская активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности
  2. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей
  3. Поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру
  4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе исследований, установление причинно-следственной зависимости, умение сделать выводы
  6. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность

План работы на год (совместная деятельность):

Сентябрь/Октябрь

Исследование свойств песка, глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком и глиной.

Ноябрь/Декабрь

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневных бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Опыты с водой.

Январь/Февраль

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом.

Опыты с почвой (огород на подоконнике).

Март

Изучение свойств магнита во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом «Исчезающая монета»

Апрель

Открытое занятие по теме самообразования.

Май

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Работа с семьей:

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Любознайка», собрать природный материал.

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Январь

Газета для любознательных родителей.

Апрель

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Май

Фотовыставка «Любознайка».

Изучаемая литература:

  1. Козлова С.А. «Мой организм»
  2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми»
  3. Волчкова В.Н. «Познавательное развитие»
  4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»
  5. Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...