Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла.

Задачи:1.Учить детей сравнивать предметы по характерным признакам,уточнить и закрепить знания о свойствах ,качествах дерева,металла(гладкий – шершавый, теплый – холодный, прочный – хрупкий, мягкий – твердый, тяжелый – легкий).

2.Закрепить умение изучать свойства материалов опытным путем.

3.Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы и оборудования:2 коробочки, письмо, карандаши и  гвозди (на каждого ребенка),по 2 стакана в водой, металлические инструменты, изделия из дерева, иллюстрации опытов, правила при проведении опытов, д/и «Из чего сделан предмет?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovanie_gvozdik_i_karandash.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательно – экспериментальная деятельность

в подготовительной  к школе группе свойства дерева и металла.

Приключения Гвоздика и Карандаша.

Проведено 26.02.20г. Воспитатель:

                Литовченко Ирина Ивановна

Цель: систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла.

Задачи:1.Учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, уточнить и закрепить знания о свойствах ,качествах дерева, металла(гладкий – шершавый, теплый – холодный, прочный – хрупкий, мягкий – твердый, тяжелый – легкий).

2.Закрепить умение изучать свойства материалов опытным путем.

3.Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы и оборудования: 2 коробочки, письмо, карандаши и  гвозди (на каждого ребенка),по 2 стакана в водой, металлические инструменты, изделия из дерева, иллюстрации опытов, правила при проведении опытов, д/и «Из чего сделан предмет?»

Ход:

Воспитатель: сегодня в нашу группу доставили 2 одинаковых коробочки и к нему небольшое письмо, как вы думаете, что бы это значило? Прочитаем его содержание:

Загадки. Цветной Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет, там след идет,

Любит нос везде совать и чертить и рисовать

Все раскрашиваем сами, разноцветными носами. (карандаш)

Металлический Антошка на очень тонкой ножке

По головке постучишь, что – ни будь  да смастеришь (гвоздь)

Проблемная ситуация: Ребята, а как можно не открывая коробок, узнать в какой коробочке лежит гвоздь а в какой карандаш? (постучать по коробочкам ,определить по запаху, опустить на воду)

Давайте мы ответим на этот вопрос в конце занятия.

Вот Карандаш и Гвоздь поспорили, кто из них важнее, предметы сделанные  из дерева или из металла. А как вы думаете?(дети высказывают предположения)

 Предлагаю д/и «Из чего сделан предмет?»

Разложить картинки по 2 стопкам – деревянные и металлические , но есть предметы сделаны из разных материалов, поэтому ,дети объясняют почему невозможно разложить только по   двум стопочкам.

Какие предметы наиболее необходимы человеку? Как вы считаете? (дети высказывают противоположные мнения)

Воспитатель: да, ребята, очень не  легко решить спор гвоздика и карандаша. Предлагаю вам узнать еще больше свойств дерева и металла. Как вы думаете, где это можно сделать? В лаборатории. А что такое лаборатория? Какие правила существуют в нашей лаборатории?  ( думать, смотреть, делать выводы, не перебивать старшего лаборанта,  выполнять определенные действия последовательно, внимательно,  убирать рабочее место и т.д.)

Проходим, садимся на места, рассматриваем с детьми что находится на столах (на каждого ребенка) гвозди, саморезы, металлические пластины и ложки, деревянные брусочки и ложки,анкера,шайбы, гайки, и т.д.)

1 опыт. Приложить деревянную и металлическую ложку к щечке. Металл холодный, а  дерево теплое, где можно применить это свойство?(при строительстве домов, сараев  для скота, загонов и т.д.)

Рассмотрим ложку из дерева. Какая она? ( Шершавая, колючая, не обработанная, шероховатая. А металлическая? (гладкая, холодная, приятная на ощупь, красивая  и т.д.)

2 опыт. Тонет – не тонет. Где применяется свойство дерева плавучесть? Строительство лодок, плотов, средств передвижения по воде, при сплавлении леса по рекам ).

3 опыт. Берем деревянную палочку и пробуем ее сломать .Легко ли было выполнить это задание? А почему? А теперь предлагаю сделать то же самое с гвоздиком. Как вы думаете, почему в первом случае мы справились с заданием,  а во втором – нет? (дерево хрупкое по отношению к металлу ,а металл прочный) Где это свойство применяется?(станки, материалы для строительства,  посуда, музыкальные инструменты, машины, средства передвижения, части садовых инструментов, мебель  и т.д.) Ребята, а бумага тоже производится из дерева, путем специальной обработки.

4 опыт. Рассмотрим ложки. Как вы считаете, какую ложку легче сделать? Воспитатель берет карандаш и точит его, затем пытается поточить гвоздь. Какой материал легче поддается обработке? Почему?

5 опыт. Воспитатель вбивает в деревянную и металлическую пластину гвоздь. Дерево мягче, чем металл, поэтому в него входит гвоздь ,а металл твердый ,поэтому гвоздь в него не войдет.

6 опыт. На столе лежат различные предметы, возьмите магнит и попробуйте поднести к ним, что происходит? Металлические предметы притягиваются к нему. Это свойство металла, притягиваться к магниту называется  Магнетизм.

Предлагаю присесть на ковер и рассказать о проведенных опытах ,   свойствах металла и дерева, решить спор карандаша и гвоздика. Зарисовать интересные опыты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми...