Отчет по экологическому воспитанию во второй младшей группе №7
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Петровна Новиченкова

Отчёт по экологическому воспитанию                                                                                 во второй младшей группе №7                                                                         Воспитатель  Новиченкова И.П.


Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_ekologii.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по экологическому воспитанию                                                                                 во второй младшей группе №7                                                                         Воспитатель  Новиченкова И.П.


Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, и т. д., размещены ящики с почвой, растения, за которыми ведутся наблюдения. Уголок природы в группе служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. На удобном стеллаже находятся иллюстрации животных и растений, макеты диких и домашних животных, различные коллекции камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Дети учатся самостоятельно работать с календарём природы, определять время года. Учимся ухаживать за живыми объектами- растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки, весной – пересаживать.

Наблюдаем за ростом и развитием растений, учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем уголке («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?», увидели появление почек, а впоследствии и листьев на ветке, поставленной в воду, прорастание семян боба, посадкой лука и чеснока и наблюдение за его ростом (весна).

Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира. Мы с ребятами совершаем игровые путешествия по участку детского сада.

На территории нашего детского сада есть участок похожий на луг. Летом он привлекает детей своей красотой, высокая трава и «море» одуванчиков. Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Мы учим детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Луг для нас – это место «научных исследований. Рассматривая одуванчик, мы с детьми наблюдали за образованием и распространением его семян. Из познавательных бесед дети узнали о строении одуванчика.

Наблюдения во время прогулки и экскурсии

Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, экскурсии, наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные).

Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями (осенью – учимся любоваться красотой осенних деревьев и цветов, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, увидели первые заморозки, обратили внимание на постепенное похолодание, моросящие дожди, исчезновение насекомых, уменьшение количества птиц; зимой наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с природными явлениями такими как мороз, вьюга, лёд, иней, сосульки, обратили внимание на то, что солнце если и бывает на небе, то очень недолго и оно совсем не греет; весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки, набухание почек и появление листочков.

Первая травка и цветы, вдруг откуда-то появилось множество насекомых,

Звонкий птичий гомон приводит в восторг любого слушателя, буквально на глазах происходит преобразование природы, надо только помочь деткам всё это увидеть; лето – самых благоприятный и удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов.

Наблюдали с детьми за птицами:

Птицы зимой улетают на юг (перелетные, здесь остаются только зимующие. Им холодно, мало еды, их нужно кормить, вешать кормушки.

В гости к деревьям «Береза – весенняя красавица»

«Черемуха душистая»

Беседы:

«Зачем нужна вода?», «Что нужно растениям?», «Деревья спят», «Где живёт и чем питается?», «Кто как зимует?», «Зелёные друзья», «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем мне нравиться зима?»,

«Трава-доктор», познавательный рассказ «Гусеница», «Капелька», «Птицы прилетели».

Создание книжек - малышек:

Изготовление лэпбука «Дикие животные»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди такой же листок»,«Чей малыш?», «Путаница», «Сбор урожая», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт», «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус»,лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения», «Лабиринт», «Кто, что ест»,

«Разрезные картинки», «Кто спрятался?»

Подвижные игры: «Беги к ёлке (берёзе, шиповнику)», «Птицы в гнёздах», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», «Цапля», «Плыви, плыви кораблик»; «Лиса и зайцы», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик»

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек:

Произведения В. Сутеева («Яблонька», «Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Хвосты» и др. ; «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Я Маршак, «Падают, падают листья» Н. Ивенсен, «Если на деревьях листья пожелтели» М. Ходякова, «Золотая осень» А. Барто, «Осень пришла» Е. Авдеенко, «В январе, в январе» С. Я Маршак, «Глянь-ка, мама, посмотри.» Е. Говоров, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Снежок порхает, кружиться» Н. Кононенко, Е., «Зима прошла» М. Клокова, «Голуби»И. Токмакова, «Галка» Е. Трутнева; потешки: «Водичка водичка», «Солнышко-вёдрышко», «Уж ты зимушка-зима» и др. ; закличка: «Пришла весна-вёснушка!».

Художественное творчество:

Аппликации: «Осенний букет», «Цветы», «Скворечник», «Снежинка», «Гусеница»;

Рисование: «Листопад», «Овощи», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Птички», «Улитка», «Дождик», «Ручейки» «Солнышко», «Травка»,

«Почки-листочки», «Цветы на лугу», «Божьи коровки»;

Лепка: «Гроздья рябины», «Гусеница», «Улитка», «Овощи-фрукты», «Грибы», «Птичка».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов

«Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Петушиная семья», «Гуси», «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные», «Лиса», «Заяц», «»Медведи» и др. из серии «Дикие животные», «В лесу», «На лугу», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Растения весной», «Зимние узоры».

Трудовой десант:

Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала (кораблик из листочка, кукла из сухого цветка, сгребание снега к корням деревьев, укрытие многолетников на зиму, развешивание кормушек, подкормка птиц, высадка рассады цветов на клумбы, уход за ними.

Экспериментальная деятельность:

Игры с водой, песком, проведение опытов «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится», опыты со снегом, льдом, изучение свойств почвы.

Проведено открытое занятие по экологическому воспитанию :

«Путешествие с капелькой»

Работа с родителями:

Консультации: «Любите природу», «На прогулке летом», «Зимние забавы»;

«Экология и мы», «Как провести время с ребенком на природе»,

Выставка рисунков «Украсим планету в яркие цвета»

Предложили вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять кругозор детей.

Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности. С детьми мы проводим наблюдение за сбором урожая на огороде (осень, высадкой семян (весна, собираем природный материал для поделок, беседуем о правилах поведения в лесу, парке, водоёме, обеспечиваем кормом птиц в зимний период, изготавливаем поделки из природного материала.

Проведено родительское собрание «Экология и мы».

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на родительском собрании мы поставили перед родителями следующие цели и задачи:

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде, учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь, не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовлены презентации «Будь природе другом!» В презентации «Будь природе другом» хотелось донести до сознания детей народную мудрость «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

«Домашние животные».

Отчет «Как я провёл лето».

Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе. Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

отчет по " правовому воспитанию" во второй младшей группе

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка и в младшем возрасте главная задача:-реально оградить и предохранить детей от зла, защитить их-воспитывать чув...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи:  Познавательные: Расширить...

Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...