Проект «Моя семья»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Игнатова Ольга Петровна

 Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление отношений между ребёнком и родителями. В ходе проекта выяснилось, что многие дети не знают о своей семье. Чтобы изменить это положение, проект идеальный способ узнать о семье и роли каждого из её членов. Проект помогает понять значимость семьи, воспитывает уважение и любовь друг к другу. Проект помог многим родителям пересмотреть свои традиции в семье, поделиться опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Моя семья»

Возраст воспитанников:

дети групп раннего возраста 1,5 – 3 года

Вид проекта: Информационно- творческий

По доминирующему методу: Информационно- творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети групп раннего возраста 1,5 – 3 года, воспитатели, родители

По времени проведения: 1 недели

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, ЧХЛ

Проблема: помочь детям понять целостное отношение слова «Семья»

Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», о семейных отношениях, традициях.

Задачи проекта:

- Формировать первоначальное представление о семье.

-Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

- Расширять представления о семье (брат, сестра, бабушка, дедушка).

- Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.

- Развивать активную речь словами: семья, родные, близкие и т.д. Закреплять знания имён фамилий.

-Вызвать у детей желания рассказывать про свою семью.

- Закреплять приёмы лепки, рисования; развивать воображение, память, логику.

Актуальность: 

 Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление отношений между ребёнком и родителями. В ходе проекта выяснилось, что многие дети не знают о своей семье. Чтобы изменить это положение, проект идеальный способ узнать о семье и роли каждого из её членов. Проект помогает понять значимость семьи, воспитывает уважение и любовь друг к другу. Проект помог многим родителям пересмотреть свои традиции в семье, поделиться опытом.

Предполагаемый результат:

 Дети знают о своей семье, традициях, семейных отношениях. Совместная деятельность способствовала укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и детьми, родителями и педагогами.

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта;

3. Изучение интернет- ресурсов по теме;

4. Продумывание перспективного плана.

Совместная работа с родителями:

  1. Создание тематического уголка для родителей по теме «Моя семья»
  2. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  3. Участие родителей в совместном конкурсе фотографий «Моя семья»
  4. Помощь родителей в пополнении РППС группы

Поэтапное планирование проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

3.Составление плана основного этапа проекта

4. Подбор методической литературы;

5. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (картон, пластилин, карандаши альбомные листы.);

6. Специально подобранные иллюстрации, фотографии, стихи для детей раннего возраста;

7. Подбор аудио записей.

Предполагаемый результат:

  1. Расширение и обогащение знаний детей о семье;
  2.  Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;
  3.  Развитие творческих способностей детей;
  4.  Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Основной этап:

Познавательное развитие:

Беседа «Наша семья»

Рассматривание пособия, иллюстраций

Развитие речи:

Разучивание стихотворения:

У меня семья большая,

Дружная семья:

Мама, папа, дед, бабуля,

Брат, сестра и я.

Рассматривание картины: «Моя семья».

Разучивание пальчиковых гимнастик: «Большая семья», «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о семье

Чтение художественной литературы: 

 «Моя мама», «Мой дедушка»

поговорки загадки

Художественное творчество:

 «Вместе весело шагать…», «Угощение для бабушки и дедушки»

(лепка)

2. «Моё фамильное деревце», «Солнышко»

(рисование)

3. «Домик для нашей семья»

(конструирование)

Цикл наблюдений

Наблюдения за солнышком, за птичками, за насекомыми, за бабочками.

Сюжетно-ролевые игры: 

 «Семья», «Мы идём с семьёй в зоопарк», «Дочки - матери», «Кухня».

Дидактические игры

«Какое настроение у мамы», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Детки и мамы», «Вежливые слова».

Труд

- Учить расставлять игровой материал по местам по окончании игр;

- Собрать все выносные игрушки. Приучать к аккуратности. 

- Сгребание мусора в определенное место

Игра малой подвижности:

  Игры для мелкой моторики, пазлы, мозаика, конструирование.

Заключительный этап

1.        Участие детей в совместной деятельности воспитателя и детей в лепке «Вишенки», рисовании «Цветочки»

2.        Участие родителей  в конкурсе «Моя семья»;

3.        Папка-передвижка «Моя семья».

Результат:

Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей о семье, ее традициях.

Вывод: По окончании проекта дети стали более уверенными, после разучивания стихотворения легко называли всех членов семьи по иллюстрациям.

Проект помог заложить представления о своей семье. Дети познакомились с новыми пальчиковыми упражнениями, физическими упражнениями и подвижными играми. В ходе занятий закрепили знания цветов, форм; активизируется словарь, развивается зрительное и слуховое внимание.

Родители, так же, были очень заинтересованы. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в конкурсе «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...