Конспект мероприятия "Наш добрый Огородный!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

С.П.Новикова

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы

«Наш добрый огородный!» или "Что растет на огороде?"

Вопитатель 1 категории Новикова С.П

 

 Цель:

  расширять и углублять знания детей об овощах;

дать  детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;

развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)

 

 Задачи:

 

Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

 

 Образовательная:

 

закреплять названия овощей. Углублять и расширять  знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.

 

 Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

 Материал к занятию:

Натуральные овощи:  лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец.  (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.

 

Интеграция образовательных областей:

 

познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.

 

       

 Предварительная работа:

 беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.  

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»;  «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

 

 Ход занятия:

       Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках корзина с овощами.

Воспитатель: Дети! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Лето. Она передала для вас корзинку. Посмотрите – ка, что это? Правильно, это овощи. А какие овощи передала нам , мы с вами сейчас и узнаем. Попробуйте отгадать мои загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летом в огороде -

Свежие, зелёные;

А зимою в бочке -

Крепкие, солёные.

 (огурцы)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(помидор)

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь –

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

(лук)

Красный нос в землю врос,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковка)

Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картошка)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить.

(свёкла)

Не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе:

И к пище – приправа,

И на болезни – управа.

(чеснок)

Что за скрип, что за хруст

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…?

(капуста)

 

 

 

Воспитатель (одевает детям на головы шапочки овощей):  

Молодцы!  Мы с вами  превратимся в «овощей».  А теперь я предлагаю вам поиграть. Ну,  ребята,  Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе.  (Ребёнок рассказывает, дети помогают).  Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке?  Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!  Молодцы!

А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей).  Правильно, это морковь, морковка!    Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе!  (Ребёнок    рассказывает,    дети    помогают).    Молодцы,    всё    правильно  рассказали,  не  забыли, что она  в земле  растёт и чтобы вытащить её оттуда  нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны.  Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево.  Воспитатель хвалит детей.

  Воспитатель:  А где же чесночок? Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им  можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно  в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно  листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый!  Белый чесночок сам как зубок!  А сейчас  упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и  ещё раз.  А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

А где же наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе.  (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что  картошка растёт в земле, её  варят, жарят,  она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к свёкле.

  Воспитатель:  Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла!  До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая?  (Ответы детей).  А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая.  Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.

   Воспитатель:  Посмотрите -  ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.  Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!?  Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной!  Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель:  Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет!  А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё -  всё на огороде растёт, а чтобы они  не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель: А  это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя!  (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. А, скажите ребята, где растет капуста? А для чего мы ее выращиваем? (ответы детей). А что же можно приготовить из капусты? (ответы детей). Молодцы, ребята! Из капусты можно приготовить много всего вкусного и полезного. И сейчас я вам предлагаю заквасить нашу капусту. Но прежде, чем приступить к закваске капусты, давайте разомнем наши пальчики.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили,

Перетёрли, посолили.

И набили плотно кадку.

Всё теперь у нас в порядке!

 

Засолка капусты.

 

Итог:

 Вот мы с вами и закончили заготовку нашей капусты на зиму. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали о пользе овощей. Дети, а кто скажет для чего мы заквасили капусту? Правильно, чтобы потом кушать и  обогащать наш организм витаминами. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы.  Мы с вами даже заквасили капусту в зиму. А сейчас  я предлагаю вам попробовать вкусный витаминный салат из моркови.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект по математике "Огородный подрастай".

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Огородный подрастай"  вт., 28.04.2015Задачи: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, ра...

Конспект НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их...