Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Наливаем-выливаем"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дугарова Александра Николаевна

Формирование у детей умения экспериментировать с веществами - водой (упражнять в наливании и переливании воды в разные емкости).Знакомить детей со свойствами воды, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nalivaem-vylivaem.docx122.72 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром

для детей первой младшей группы № 2

 «Наливаем-выливаем»

Воспитатель: Дугарова А.Н.

г. Улан-Удэ

2020г.

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Наливаем - выливаем»

Развивающие:

  • Формировать умение экспериментировать с веществами (водой, упражнять в наливании и переливании воды в разные емкости из тазика, а также с помощью воронки помощью воронки;
  • Формировать умение называть свойства воды;

  • Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий

Воспитательные:

  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой, умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • • Развивать умение работать в группе, налаживать групповые отношения в процессе совместной деятельности

Обучающие:

  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  •  Оказывать помощь при выполнении задании сверстникам.

Материалы: различные емкости – только пластмассовые (баночки и бутылочки разного размера, вида, фактуры, объема, пластиковые стаканчики, воронки, тазик с водой, салфетки, тряпка, губки).

Приемы: игра, сюрпризный момент (принесла коробку), показ, объяснение.

Ход:

Игровое упражнение «Пузырь»

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, я принесла волшебную коробку

Обратить внимание детей на коробку.

- Что это такое? Давайте посмотрим, что в ней? (Открываю коробку с различными емкостями) показываю содержимое коробки.

- Посмотрите, сколько здесь разных баночек, бутылочек. Предложить детям подойти к столу и самим взять себе любую емкость. Обратить внимание на тазик с водой. Взять емкость и сначала показать, как можно набрать воды (опустить емкость в воду и набрать воды). Затем предложить детям сделать тоже самое.

-Возьмите себе, каждый, что хочет, затем подойдите к тазику с водой и попробуйте набрать воды. (Дети наливают в свою емкость воду из тазика)

Воспитатель задает каждому ребенку вопросы о том, какие действия он проделывает.

Предложить детям перелить воду из своей емкости в другую – бутылочку.

Воспитатель. Давайте перельем воду в бутылку! Кто хочет мне помочь? (Ответы детей.) Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (Ответы детей.) Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру емкость и переливаю воду в бутылку.

Воспитатель помогает детям перелить воду из своих емкостей в бутылки.

     Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используется воронка). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

                        C:\Users\Александра\Desktop\IMG_20210322_202819.jpg                          C:\Users\Александра\Desktop\IMG_20210322_103731.jpg

Воспитатель. С чем мы сегодня играли? (Ответы детей.) Вам понравилось играть с водой? Послушайте загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужная.

Кто я такая?

(Вода)

Стихотворение для лучшего восприятия игры.

После игр с водой осталась лужа,

Нам с тобой помощник нужен.

Возьмём губку, промокнём,

Лужу быстро уберём.

Убираться нам не лень,

Можем делать это каждый день.

«Поиграл – убери!

Вот девиз у игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...