Лэпбук "Берегите природу"
презентация по окружающему миру

Чуклай Ксения Анатольевна

В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ.

  Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

  Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по экологической  теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

  Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей разной возрастной категории. Дети  совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать,  сортировать информацию.

  Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_beregite_prirodu.pptx1009.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 436 « Ивушка » Презентация ЛЕПБУКА «Берегите природу» в старшей группе «Орешек» Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Чуклай К.А

Слайд 2

Актуальность: В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по экологической теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию. Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей разной возрастной категории. Дети совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Слайд 3

Цель - Закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Задачи: - дать представление о науке экологии; - продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний; -способствовать приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме; -способствовать повторению и закреплению материала по заданной теме; - закрепить правила поведения в природе; -воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Слайд 5

«Часы года»- знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки, соотносить картинку с временем года с помощью стрелок «Четыре сезона» - Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений . Учить выделять и оформлять в виде законченного речевого высказывания характерные признаки каждого времени года. «Четвертый лишний» - учит детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения.

Слайд 6

Д/и «В небе, на земле, в воде » - закреплять знания детей о живых объектах природы, их среде обитания. Описание игры : ребенку необходимо определить, в какой среде обитают животные и птицы, встречаются те или иные растения и предметы.

Слайд 7

Д/И «Здоровая земля» Дети учатся понимать, что делает землю здоровой, а что, наоборот, вредит ей . Полезно: беречь природу, не мусорить, сажать деревья и т.д. Вредно : поджигать траву, срубать деревья, загрязнять воздух и т.д. «Экологические знаки» - закреплять с детьми нормы и правила поведения на природе «Правила поведения на природе». На карточках изображено поведения ребенка на природе. На одних карточках ребенок поступает правильно, на других - вредит природе. Цель игры: подобрать к каждой карточке пару. «Экологические пословицы и поговорки» - воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой

Слайд 8

Игра «Сортируем мусор правильно!» Дети учатся правильно сортировать и разбирать мусор. Бумага, стекло, металл, пластмасса и т.д. Карточки «Срок разложения мусора» Дети изучают, сколько разлагается тот или иной мусор. Задачи: – формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора. – привлечение внимания учащихся к проблеме загрязнения окружающей природной среды; –формирование у учащихся знаний об отходах, видах их утилизации, преимуществах раздельного сбора мусора; – формирование положительного отношения к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству.

Слайд 9

Карточки «Как растет живое?» подвести ребенка к мысли, что все живые существа развиваются по определенным этапам, в принципе, для существования им необходимо одно и то же – свет, тепло, вода и пища. Изучая природу, мы пополняем знания, запас слов, учимся анализу, логично мыслить, наблюдать, любить и уважать все, что нас окружает. В средней возрастной группе мы значительно расширяем знания ребят о нашем мире, они уже способны анализировать и делать выводы. В старшей группе углубляем информацию о природе, больше говорим о человеке и его связи с «соседями» в окружающей среде. Ребята должны осознать, что все люди проходят одинаковые этапы от рождения до старости. В подготовительной к школе группе пойдут в ход картинки из игры по этапам развития насекомых, рыб, животных и птичек.

Слайд 10

«Живая и неживая природа» Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Слайд 11

Карточки «Природные ресурсы» : формировать первичные представления о ресурсах и благах Земли, ознакомить с разнообразными природными ресурсами ; дать представление об их рациональном использовании; сформировать у дошкольников понимание того, что отношение к природным ресурсам должно быть бережливым и рациональным; воспитывать уважительное отношение детей к природе.

Слайд 12

Плакат «Круговорот воды в природе» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы. Карточки «Где в природе есть вода» обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Карточки «Состояние воды» совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Игра- лото «Кому нужна вода?» дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...