Технологическая карта ООД по познавательному развитию в подготовительной гркппе "Приключения Карандаша и гвоздика"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Матросова Надежда Николаевна

занятие с детьми подготовительной к школе шруппе, о свойствах дерева и железа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Приключения Карандашика и Гвоздика

Воспитатель Детского сада «Сказка»

Надежда Николаевна Матросова.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной исследовательской деятельности.

Задачи: 

  1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов. Закрепить умение сравнивать предметы по характерным признакам. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.
  2. Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
  3. Воспитывать у детей стремление узнавать новое. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Материалы и оборудование: 2 коробки с гвоздями и карандашами, макеты карандаша и гвоздя, картинки, молоток, деревянный брусок, металлическая пластина, гвоздь. Одноразовые стаканы с водой, спички, маленькие гвоздики по количеству детей. Деревянные бруски и металлические пластины по количеству детей, металлические предметы, обруч, удочка с магнитом.

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Прогнозируемые результаты

1. Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом.

Прием: «Минутки вхождения в деятельность»

Дети совместно с воспитателем проговаривают слова.

Обеспечение эмоционального благополучия.

2. Организационный момент. Введение в тему занятия.

1.Проблемная ситуация.

Ребята мне сегодня принесли две коробки, а что в них я не знаю. Есть записка, а в ней загадки.

2. Загадки

3. Проблемная ситуация.

Как узнать в какой коробке гвоздики, а в какой карандаши?

Одгадывание загадок.

Рассматривают коробки, трясут и открывают.

Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на деятельность.

Развитие осязательных умений и навыков.

2.Основная часть.

1.Сообщения детей.

2. Дидактическая ига «Что из чего сделано

3.Эксперементирование и наблюдение

4.Сравнение металла и дерева по мягкости и твердости (показ воспитателя)

Андрей и Варя рассказывают детям о необычных фактах о гвоздике и карандаше.

Дети принимают участие в игре. Делят предметы на две группы, обсуждая свойства предметов.

Дети с помощью экспериментов и наблюдений выясняют свойства металлических и деревянных предметов (теплый-холодный; гладкий- шероховатый)

Дети наблюдая за ходом эксперимента, делают вывод, что металл твердый, а дерево мягкое.

Развитие умения выступать перед аудиторией.

Формирование умения делить предметы на группы. Выслушивать мнение товарищей по игре.

Развитие умения экспериментальным путем находить сходства и различия предметов между собой.

Развитие умения наблюдать и делать выводы.

3 Физминутка

Дети повторяют движения и слова  за воспитателем.

Повышение и сохранение умственной активности и работоспособности.

4.Основная часть

Опыт «Тонет – не тонет»

Ира «Рыбалка»

Дети под руководством воспитателя. Выполняют опыт, делают вывод.

Дети по-очереди чистят пруд от металлических предметов.

Развитие умений делать выводы из проведенного опыта, отвечать полным распространённым переложением.

Формировать навык практического подхода  к решению различных проблемных ситуаций.

6. Рефлексия.

Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности.

Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».

Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...

Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"

Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Энергия Будущего"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Энергия будущего»(образовательные области «Познав...