Занятие по познавательному развитию " Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Львова Зоя Олеговна

Конспект открытого занятия по познаватльному развитию " Зимующие и перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад п. Сокол»

        

Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе

«Поможем кошечке»

в рамках тематической недели « Братья наши меньшие»

выполнил: воспитатель

высшей квалификационной

 категории

Шокина Ю.Н.

2021г.

Программное содержание:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
  2. Продолжать развивать умение проводить линии не отрывая фломастер от листа бумаги, закрепить знание основных цветов ( красного, желтого, зеленого), развивать умение работать аккуратно, развивать мелкую моторику.
  3. Повторить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник), закрепить знания в пределах трех.

Материалы:

  1. Демонстрационный: сундучок, ключики ( з шт),3 клубочка из ниток

( красный, желтый и зеленый), звуковое сопровождение « Кошка мяукает», геометрические фигуры( 1 треугольник желтого цвета, 2 квадрата красного цвета, круг зеленого цвета).

  1. Раздаточный: по 1 листу А5 с нарисованной кошкой в углу на каждого ребенка, восковые мелки 3 цветов  на каждого ребенка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

Чтение стихотворения с движениями:

Как у нашего котища

Желтые глазищи ( показать глаза).

У нашего котища

Длинные усищи (показать усы).

У нашего котища

Острые когтищи ( показать когти).

Моется котища с каждым днем все чище,

отмывая мордочку от остатков пищи( умывается)

вечером охотится

в чулане за мышами( ходьба на носочках).

И играет в ладушки

С пушистыми котами( хлопки в ладоши).

 После НОД:

Подвижная игра « Кошка и воробьи»

Дидактические игры: домино « Домашние животные», собирание пазла на тему « Домашние животные».

Предполагаемый результат: интегрированное занятие « Поможем кошечке»

Содержание деятельности

этапы

Содержание

время

1.Процесс вовлечения

Огр.момент (Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся….

-Ребята, скажите ,пожалуйста, какое время года у нас наступило?( весна)

- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?

Дети:

-Снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от травки.

-Воспитатель:

-Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

-Как называют птиц ,которые зимуют с нами всю зиму?( зимующие)

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные).

-сегодня я вам предлагаю стать птицами.

-Готовы?( у каждого на груди птичка)

- И отправимся мы с вами в путешествие в весенний лес. Только как мы будем вести себя в лесу???

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.

-Не шуметь

-не срывать первые цветы

- не ломать гнезда.

1 мин.

2.Процесс целеполагания

Воспитатель:

А в путешествие я вам предлагаю отправиться на поезде.

(Встаем друг за другом и проходим один круг)

Садятся за стульчики.

2 мин.

3.Процесс планирования

Воспитатель: Ребята ,весной у птиц начинается много работы: Строить гнезда, высиживать птенцов…Ведь только весной птицы продолжают свое потомство.

ИГРА ПУТАНИЦА

Пока мы с вами ехали в весенний лес ?мы все перемешались и получилось ,что у нас зимующие птицы стали вместе с перелетными.

- давайте

5 мин.

4.Процесс осуществления действий

Каждый ребенок встает и называет свою птичку…Поясняя вместе с ребятами и воспитателем какая она ?!зимующая или перелетная

Физкультминутка(ПТИЦЫ)

-Ребята ,а вы знаете чем все птицы похожи?!

-у них есть  ,клюв,лапки,крылья

-А чем они отличаюся( размером и оперением)

- Воспитатель предлагает детям рассмотреть скворечник.

Воспитатель : Из чего сделан скворечник?

Дети:

Воспитатель : А кто строит скворечники?

Дети:

Воспитатель : Скворцы тоже утепляют свой домик, и листочками, и травинками, и пёрышками. Им без жилья никак нельзя. Ведь они выведут птенцов, маленьких скворчат в конце весны.

Люди заботятся о птицах : строят им домики, подкармливают их. А чем питаются птицы?

Дети:

Воспитатель : А чем же люди могут подкормить птиц?

Дети:

Воспитатель : Мы тоже приготовили угощенье для птиц. Что – то я не пойму, кажется, кто – то всё перепутал.

На столе стоят тарелочки, в них семечки – пуговицы, хлебные крошки – косточки, 44оркорттп татактаарруети выбирают корм для птиц.уруоцл

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь птички обрадуются нашему угощенью, возьмём его на прогулку.

10 мин

5.Рефлексия

Стук в дверь.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуете, ребята! Я знаю, вы очень

Любите птиц и  ждете нашего возвращения

Передаю вам посылку ,а скоро и сама вернусь на Родину.

Ваша ласточка!»

Открываю посылку и раздаю детям конфеты «Ласточка».

Оо й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Перелетные птицы"....

Конспект по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» старшая группа.

закрепить и систематизировать знания детей о  перелетных птицах.-Расширить знания детей о птицах.      - Учить разгадывать загадки- кроссворд....

Познавательная деятельность " Зимующие и перелетные птицы"

С целью формирования обобщенных представлениий о птицах, развития интереса к их жизни, пасширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненых проявлениях о повадках и способах присп...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель:  расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...

Конспект ООД по познавательному развитию "Зимующие и перелетные птицы"

Расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о птицах Развивать познавательный интерес к природе....