Конспект занятия по Познавательному Развитию на тему «Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по Познавательному Развитию
на тему «Перелетные птицы весной»
старшая группа
Цель: Расширить и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
- Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей,
- Обогащать словарь: перелетные, насекомоядные, водоплавающие, клин, стая, вереница.
Материал и оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах. Чтение рассказов о птицах. Наблюдение на прогулке за птицами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 802.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Познавательному Развитию
на тему «Перелетные птицы весной»
старшая группа
Цель: Расширить и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
- Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей,
- Обогащать словарь: перелетные, насекомоядные, водоплавающие, клин, стая, вереница.
Материал и оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах. Чтение рассказов о птицах. Наблюдение на прогулке за птицами.
Ход занятия:
- ребята послушайте отрывок стихотворения:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
- Почему журавли караваном летят? Что это значит? (ответы детей)
- Они возвращаются домой с юга. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а потом возвращаются? (Перелетные)
- Верно, а как вы понимаете, что означает это слово – перелетные? (ответы детей)
- Правильно, перелетные птицы совершают перелет из наших краев на юг и обратно по весне возвращаются в родные края, поэтому их и назвали перелетные.
Возвращаются певцы
От полуденных лучей Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы – Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики Птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков)
- Скажите, названия каких перелетных птиц вы услышали в этом стихотворении?
(ответы детей).
- Почему птицы улетают осенью? (ответы детей)
- Потому что становится холодно и нечем питаться. Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод? (ответы детей)
- Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран? (ответы детей)
- У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.
- Как вы думаете, птицы летят, как им вздумается, или существует какой-то порядок полёта в стае? (ответы детей)
- Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой. Цапли и утки летят прямым фронтом, шеренгой. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят журавли и лебеди.
- Дети, как вы думаете, птицы в один день улетают, все вместе? (ответы детей)
- Как вы думаете, какие птицы первыми прилетают и почему? (ответы детей)
- Грачи прилетают первыми. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков. Затем прилетают птицы которые питаются насекомыми, а вот водоплавающие птицы: гуси и утки, прилетают когда растает лед на озерах и реках.
Отгадайте, пожалуйста, загадки:
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
- Послушайте как поет соловей.
(аудиозапись)
2. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
- Послушайте, как кричит кукушка
(аудиозапись)
3. Под крышей я леплю гнездо,
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину (Ласточка)
(аудиозапись)
4. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (Аист)
(аудиозапись)
- Молодцы! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Стая птиц летит домой»
Стая птиц летит на домой,
Небо синее с зарей. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и дом. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
- Теперь скажите мне ребята, чем весной занимаются птицы? (ответы детей).
- Посмотрите, что делают птицы. (пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки). Собирают всякий мусор, зачем он им? (ответы детей).
- Правильно, птицы строят гнезда. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда или построить новые. А Вы знаете, где птицы строят гнезда? (ответы детей).
- На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах. Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя. Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле. Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (ответы детей).
- Отложить яйца и вывести птенцов. Как называются птенцы разных птиц, мы сейчас с вами узнаем с помощью игры.
Дидактическая игра «Назови птенцов».
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
- Отлично, теперь следующая игра «Четвертый лишний?»
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль
- Хорошо, молодцы. Как вы думаете, птицы нуждаются в нашей помощи и охране? (ответы детей)
- Давайте подумаем и назовем правила по охране птиц, для этого у вас есть картинки подсказки. (Дети проговаривают по картинкам символов фразы.)
1. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
2. Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
3. Нельзя стрелять в птиц, потому что можно их поранить.
- Ну а сейчас Викторина! Узнаем кто лучше всех сможет ответить на все вопросы:
1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?
2. Птица, которая не растит своих птенцов?
3. Какие птицы служили Бабе-Яге?
4. Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко?
5. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
- Отлично, понравилось занятие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Перелетные птицы".
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Перелетные птицы"....
конспект занятия по познавательному развитию на тему " Зимующие птицы" во второй младшей группе
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употреблен...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему : «Перелетные птицы»
laquo;Весна. Перелетные птицы» Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.
Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект занятия по русскому языку на тему: "Перелетные птицы весной" (подготовительная группа).
План-конспект занятия по русскому языку....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...




