Конспект НОД по познавательному развитию на тему : «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павленко Ольга Михайловна

«Весна. Перелетные птицы» Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам; расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность; расширять и активизировать словарь Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности Развивающие : развивать внимание, мышление, разговорную речь детей Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах , дидактическая игра: «Птицы : зимующие, кочующие, перелетные», наблюдения. Вводная часть Воспитатель: Листья с веток опадают. Лить дожди не устают. Улетают птичьи стаи, Направляются на юг. Но остался сизый голубь Зимовать на ветках голых. (Е. Благинина). -Какие птицы улетают в теплые страны (перелетные). Основная часть Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем вести свою речь? Дети: О перелетных птицах. Воспитатель: А почему их так назвали? Дети: Эти птицы улетают осенью в теплые края, а весной прилетают. Воспитатель: Интересно, а почему они все улетают и возвращаются к нам обратно? Дети: Осенью все насекомые исчезают: улетают в теплые края или прячутся, чтобы уснуть на всю зиму. А весной просыпаются или прилетают. Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми? Дети: Скворцы, грачи. Воспитатель: Назовите мне еще знакомых для вас перелетных птиц. Дети: Грач, трясогузка, жаворонок, кукушка, аист, цапля, скворец и т. д. Воспитатель: На экране будут появляться картинки с изображением птиц. «Один- много». У утки- утенок, утята; у грача- грачонок, грачата; у гуся- гусенок, гусята; у аиста- аистенок, аистята. у журавля- журавленок, журавлята; У лебедя- лебеденок, лебедята; «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом). Дети подходят по очереди и соединяют линией. Дети: Скворец – червяк Журавль – лягушка. Цапля – лягушка, рыба. Кукушка – гусеница. Ласточка – комар. Аист – лягушка. Лебедь – рыба. Грач – червяк. Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели. «Подбирай и называй». Воспитатель: Встаньте в круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный для данной птицы, показанной на доске. Грач - …(черный, небольшой, умный, полезный, крикливый, черноглазый, быстрокрылый.) Аист-…(Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий.) Ласточка-…(Маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая) Лебедь-…(Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий.) Скворец - …(Небольшой, певчий, звонкоголосый, черный, блестящий, красивый, остроклювый.) Журавль - …(Большой, серый, длинноногий, остроклювый, красивый.) Воспитатель: Молодцы. Много слов подобрали. «Чьи крылья?» Перья журавля (чьи) – журавлинные. Перья грача (чьи) - … Крылья дикой утки (чьи) - … Крылья лебедя (чьи) - … Физминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) «Четвертый лишний». Скворец, сорока, грач, ласточка. Дети: зимующая птица – сорока. Воспитатель: Аист, журавль, лебедь, индюк. Дети: индюк – домашняя птица. Воспитатель: Ласточка, скворец, аист, кукушка. Дети: Кукушка – не вьет гнезда. Воспитатель: Молодцы. Заключительная часть Воспитатель: Скажите, какое задание для вас было легким? Какое задание самым трудным? Что понравилось, что нет (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :

«Весна. Перелетные птицы»

Старшая группа

Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах

Задачи:

Образовательные:

систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;

расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;

познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;

расширять и активизировать словарь

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности

Развивающие : развивать внимание, мышление, разговорную речь детей

Предварительная работа:

беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах , дидактическая игра: «Птицы : зимующие, кочующие, перелетные», наблюдения.

Вводная часть

Воспитатель: Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Направляются на юг.

Но остался сизый голубь

Зимовать на ветках голых. (Е. Благинина).

-Какие птицы улетают в теплые страны (перелетные).

Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем вести свою речь?

Дети: О перелетных птицах.

Воспитатель: А почему их так назвали?

Дети: Эти птицы улетают осенью в теплые края, а весной прилетают.

Воспитатель: Интересно, а почему они все улетают и возвращаются к нам обратно?

Дети: Осенью все насекомые исчезают: улетают в теплые края или прячутся, чтобы уснуть на всю зиму. А весной просыпаются или прилетают.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Скворцы, грачи.

Воспитатель: Назовите мне еще знакомых для вас перелетных птиц.

Дети: Грач, трясогузка, жаворонок, кукушка, аист, цапля, скворец и т. д.

Воспитатель: На экране будут появляться картинки с изображением птиц. 

«Один- много».

У утки- утенок, утята;

 у грача- грачонок, грачата;

у гуся- гусенок, гусята;

у аиста- аистенок, аистята.

у журавля- журавленок, журавлята;

У лебедя- лебеденок, лебедята; 

«Подбирай и называй».

Воспитатель: Встаньте в круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный для данной птицы, показанной на доске.

Грач - …(черный, небольшой, умный, полезный, крикливый, черноглазый, быстрокрылый.)

Аист-…(Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий.)

Ласточка-…(Маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая)

Лебедь-…(Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий.)

Скворец - …(Небольшой, певчий, звонкоголосый, черный, блестящий, красивый, остроклювый.)

Журавль - …(Большой, серый, длинноногий, остроклювый, красивый.)

Воспитатель: Молодцы. Много слов подобрали.

«Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом).

Дети подходят по очереди и соединяют линией.

Дети: Скворец – червяк

Журавль – лягушка.

Цапля – лягушка, рыба.

Кукушка – гусеница.

Ласточка – комар.

Аист – лягушка.

Лебедь – рыба.

Грач – червяк.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

«Чьи крылья?»

Перья журавля (чьи) – журавлинные.

Перья грача (чьи) - …

Крылья дикой утки (чьи) - …

Крылья лебедя (чьи) - …

 «Четвертый лишний».

Скворец, сорока, грач, ласточка.

Дети: зимующая птица – сорока.

Воспитатель: Аист, журавль, лебедь, индюк.

Дети: индюк – домашняя птица.

Воспитатель: Ласточка, скворец, аист, кукушка.

Дети: Кукушка – не вьет гнезда.

Воспитатель: Молодцы.

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, какое задание для вас было легким?

Какое задание самым трудным?

Что понравилось, что нет (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Домашние птицы"

Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Перелетные птицы"....

Конспект по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» старшая группа.

закрепить и систематизировать знания детей о  перелетных птицах.-Расширить знания детей о птицах.      - Учить разгадывать загадки- кроссворд....

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:«Перелетные птицы: Как Ворона друзей вспоминала» Цель: Закр...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель:  расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...