Экологический квест "Знатоки природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? 

Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д.

А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой участники будут находиться в гуще экологических, приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический квест121.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест

«Знатоки природы»

(подготовительная группа)

http://nataliateacher.ce-ya.com/files/2016/08/bmweo0gaevm.jpg

Ведущий:

Демонстрация слайдов 2-3 минуты

Здравствуйте, дорогие гости!

Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни!

Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников?  

Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д.

А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой участники будут находиться в гуще экологических, приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

Такую деятельную экологическую игру-развлечение, а точнее экологический квест под названием «Знатоки природы» мы сейчас вам представим.

Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса.

Ведущий:

Ещё одна осень, короткая осень,

Как будто по нотам  звенящая россыпь.

Начало ее было ярким, зовущим

Куда-то, зачем-то, в какие-то кущи.

Вот ливень промчался с литаврами грома,

и лес отозвался органно, огромно.

Затих ураган, только ягодки-нотки,

Как слёзы, блестят на рябине-сиротке…

Дети:

По очереди читают стихотворение, на экране демонстрация слайдов – иллюстраций текста

1.

Осенние листья на солнце горят,

О лете, ушедшем, они говорят

2.

И дождик струится, по листьям скользя,

К зелёному лету вернуться нельзя…

3.

И вот журавли потянулись на юг,

Немножечко грустно становится вдруг.

4.

Но сколько, же осень несёт красоты!

Как радуют поздние эти цветы:

5.

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

6.

А с клёнов к нам листья, как письма, летят.

Собой, устилая любимый наш сад.

На слайде идет «Листопад.

Внезапно рассыпаются листья из кроны дерева находящейся под потолком

Ведущий:

Ой, какой осенний листопад.

Давайте, ребята, соберем листья.

Дети собирают листья, сред и которых есть красные, желтые и зеленые

Ведущий:

Посмотрите, а листики наши не простые на некоторых из  них что-то написано, давайте прочитаем.

Читает: 

«Обратите внимание на экран, и вы узнаете, что вас ожидает».

На экране появляется карта квеста.

  Ведущий:

Ребята, перед нами карта экологического квеста, т.е. нашего путешествия.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие,  я предлагаю вам поднять настроение и потанцевать с осенними листьями.

Исполняется «Танец с осенними листьями»

Затем дети ставят кленовые листья в вазы и садятся на места.

Ведущий:

Сегодня у нас будет не обычное развлечение, а настоящие путешествие и соревнования.

У нас есть две команды: «Осинка» и «Рябинка»

(на груди у детей висят эмблемы команд).

Я и наши гости  видим, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру-путешествие.

 Дорогие гости! Поприветствуйте пожалуйста, участников соревнования, команду «Осинка» - капитан команды……

и команду «Рябинка» - капитан команды……

1-й капитан

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Осень нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

2-й капитан

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий:

Дорогие ребята, вы знаете, что на любых соревнованиях должно быть компетентное жюри?

Ответы детей.

Ведущий:

У гостей ребята, есть программа нашего мероприятия

Обращается к гостям

У каждого есть программка?

Ответы гостей:

Ведущий.

Посмотрите внимательно, у кого на программке изображен желтый листочек…и покажите ее

Ведущий:

Молодцы!

Посмотрите внимательно у кого на программке изображен красный листочек…и покажите  ее

Посмотрите внимательно у кого на программке изображен зеленый листочек…и покажите ее

Посмотрите внимательно у кого на программке изображен желтый листочек…и покажите ее

Посмотрите внимательно у кого на программке изображен трехцветный листочек…и покажите ее

Все ли показали свои программки?

Ответы гостей.

Ведущий:

Я предлагаю выйти к ребятам, тех гостей, у которых на программке изображен трехцветный кленовый листочек.

Гости выходят в центр зала к детям.

Ведущий:

Обращаясь к детям

А чтобы начать игру, что мы должны сделать?

Ответы детей:

Выбрать ведущего, главного, водящего…

Ведущий:

А в жюри тоже должен быть главный – председатель жюри.

Кто из вас знает, как выбрать ведущего?

Ответы детей:

Можно посоревноваться, можно прочитать считалку….

Ведущий:

Кто из вас может прочитать считалку и выбрать самого главного судью нашей игры?

Выбирается ребенок, который читает считалку с помощью, которой выбирается председатель жюри.

Ребенок:

Листья кружатся по кругу,

Раз, два, три, четыре, пять!

Улыбнёмся мы друг другу,

И скорей начнём играть!

Ведущий:

Мы отобрали жюри ………….

Предлагаем жюри занять свои места

Наши судьи будут оценивать ваши выступления, а очки, заработанные командами, жюри будет выдавать капитанам в виде осенних листиков. В конце игрового путешествия  будет подсчитано их количество, и мы узнаем, кто из вас победит.

Итак, наши соревнования начинаются.

Внимание на экран…, как нам подсказывает наша карта

Первый конкурс – «Угадай-ка», он проверит вашу смекалку.

Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, которые нужно отгадать.

Кто больше отгадает, тот и победит в этом конкурсе.

Знаешь ноты фа и соль?

Получается (фасоль)

Вся в пупырышках одежда,

Он зелёный, крепкий, свежий,

В общем, парень молодец.

Догадались? (огурец.)

У меня есть длинные перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый… (лук).

Я рассыпчата, вкусна,

Взрослым, детям – всем нужна.

Можно жарить и варить,

Можно в суп положить.

Лишь сними с меня одёжки,

И найдешь тогда (картошку). 

А на этой грядке – длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос. (морковь)

Нарядилась Алена в сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её. (капуста)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги конкурса, я у вас спрошу, а знаете ли вы, что нужно, чтобы вырос такой вот богатый урожай…

Ответы детей.

Ведущий:

Все правильно сказали, и природа помогает нам вырастить урожай, особенно если надо все растения хорошенько пролить водой…

Это дождик!

Вы ребята уже взрослые и знаете, что дождик бывает разный…а какой?

Ответы детей.

Ведущий: 

Объявляю танцевальную минутку…

«Танец с зонтиками»

Ведущий:

А теперь предоставляю слово жюри……….

Второй конкурс – «Весёлые старты» - проверит вашу ловкость.

Из-за елки выходит заяц.

Заяц: (проснувшись испуганно)

Ой, что это, как все изменилось. Пока я спал, солнышко меня пригревало, моя шубка стала совсем белой, что же мне делать, надо скорее спрятаться, но куда? (суетится и пытается найти убежище)

Ведущий:

Подожди Зайка, не спеши, мы путешествуем в твоем лесу, по нашей волшебной карте, что она нам подскажет, мы сейчас узнаем…

Все смотрят на экран

Ведущий:

Здесь лесной стадион, все звери ловкие и быстрые, а самый ловкий это ты!

Помоги нашим ребятам пройти все испытания.

Проводятся соревнования по объяснениям и показу Зайца.

1.Эстафета с препятствиями - перепрыгнуть «Кто быстрее»:

пролезть под дугой, пробежать змейкой, не задев грибы.

2. Эстафета «Бег по лужам»:

бег в калошах до кегли и обратно

3. Эстафета «Собери урожай»:

участники двух команд стоят в колонне, перед которой находятся 2 грядки,  из которых по очереди, по одному человеку должны взять и положить в корзину - морковь, пока не заполнят все корзины.

Ведущий:

Слово предоставляется жюри………..

Спасибо милый Заяц!

Заяц:

Ну, тогда я поскакал…

Ведущий:

Знайка, Зайка погоди!

Ты от нас не уходи…

На экран мы вместе взглянем

И что дальше мы узнаем…

На слайде изображена «Лесная Аптека»

Ведущий:

Что это такое?

Предлагаю посмотреть…

Ведущий:

Не, в каком далеком царстве,

Тридесятом государстве –

Дело было на Руси…

Стариков про то спроси.

За деревней стоял лес,

Полный, сказочных чудес.

Под весёлую музыку звери занимаются «лесными» делами: белки кружатся, зайчиха с зайчонком прогуливаются, еж подметает, медведь на скамейке сидит...

Ведущий:

Вот сорока прилетела

И на ветку ели села.

Под музыку влетает сорока.

Сорока

Внимание! Внимание!

Уважаемые жители!

Последние известия

Услышать, не хотите ли?

Заяц аптеку открывает

И всех зверей к себе сзывает.

Для покупателей милейших

Там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные,

Скидки просто удивительные!

Спешите скорее туда,

Где лекарства есть всегда!

Под музыку Заяц, выносят стол и надпись «Аптека». Заяц садится за стол, на котором лежат лекарства.

Заяц:

Господа! Господа!

Попрошу всех сюда!

Поскорее проходите,

Повнимательней смотрите!

Есть травы лесные,

Хвосты запасные, настойки полезные

И зубы железные.

Веселей налетайте

Покупайте, покупайте!

Ведущий:

Настал торжественный момент:

В дверях появился первый клиент!

Михайло Потапыч, пожаловал.

Медведь:

У бобра был я в гостях,

Простудился – просто страх!

Нужно срочно мне согреться,

Может, чем-то растереться?

Заяц:

От простудных болезней

Веник березовый всего полезней!

Жарче баньку натопи,

Веничек с собой возьми –

Завтра как огурчик будешь,

Про болезни позабудешь. (Медведь уходит)

Ведущий:

Две красотки, прискакали,

Рыжих белок вы узнали?

Выбегают белки.

1 белочка

Были мы в салоне у лисы,

Завивали там себе усы.

2 белочка

Носики мы феном обожгли

И за мазью к вам пришли.

Заяц:

Знаю с детства

Отличное средство!

Облепиху здесь купите,

Аккуратно нос натрите.

Три минуты подождите

И салфеткой промокните. (Белки убегают)

Ведущий:

А вот бежит сама лисичка,

Заплетает след в косички.

Лиса:

От диеты новомодной моя шкурка тает,

И понравиться к зиме мне не помешает.

Заяц:

Вот кедровые орешки,

Ешьте каждый день без спешки. (Лисичка убегает)

Ведущий:

Заходит мама с ребенком,

Зайчиха с маленьким зайчонком.

Зайчиха:

Мой сынок взорвал хлопушку.

У него повисло ушко.

Раньше резвился, как жеребенок,

А теперь ничего не слышит ребенок.

Вот смотрите! (зайчиха гладит по головке, ухо забинтовано)

Зайчонок:

Я тебе не майка!

Зайчиха:

Ты моё длинное ушко!

Зайчонок

Я тебе не пушка!

Зайчиха:

Помогите скорее!

Дайте что-нибудь быстрее!

Заяц:

Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите. (Зайчиха с зайчонком уходят)

Ведущий:

Тут стрекоза в очередь встала.

Стояла, стояла. Да в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Ведущий:

Эй, санитары, сюда бегите,

Стрекозу в больницу скорее несите!

Вбегают два санитара - волка, проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1 волк:

Так! Все ясно!

Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

Отнесем ее к доктору срочно,

Пусть витаминов поколет ей.

2 волк:

Точно!

Стрекоза (очнувшись)

В больницу? Уколы?

Ну что вы, нет, нет!

Съем-ка я лучше

Побольше конфет!

2 волк

Нет!

Из брусники сироп покупайте

И каждый день его принимайте!

Ведущий:

Больная сироп покупает,

Тут же его выпивает.

Ведущий

В лесу уж вечер наступает,

Заяц аптеку закрывает…

Заяц:

Вот и закончен спектакль осенний,

Ждите от нас и других представлений.

Представляю нашу уникальную группу

Настоящую театральную труппу!

(выходят артисты, кланяются и дарят Зайцу большую корзину с овощами и фруктами)

Заяц:

А кстати, у нас у лесных зверей, есть отличная игра, которая так и называется «Овощи-фрукты».

Два ребенка выходят в шапках «Овощи-фрукты»

1 Ребенок:

Осень по двору идет

Урожай большой несет:

Сладкую капусту, толстый кабачок,

Помидоры, красный перец,

Лук и чесночок!

2 ребенок:

Груши желтые поспели,

Сливы, яблоки дозрели.

Поскорей нас разберите

И зверей всех угостите!

Проводится игра, чья команда быстрее разложит овощи и фрукты в разные корзины, находящиеся в одной большой корзине подаренной Зайцу. 

Заяц:

Спасибо, вам ребята, а мне пора друзей собрать и угостить дарами осени.

Заяц уходит…

Ведущий:

Молодцы! А теперь внимание на экран, наше соревнование продолжается.

Третий конкурс – конкурс художников «Отгадай осеннее дерево»

Из каждой команды выходят по 4 участника, 2 участника рисуют по трафарету и 2 участника рисует с помощью натурального листа.

Дети рисуют на ширмах с изображение осенней кроны.

Ведущий:

Ребята вы узнали наши деревья?

Ответы детей.

Ведущий:

Правильно! А кто-то из вас знает стихи про эти деревья?

Дети из разных команд читают стихотворения про осенний дуб и осенний клен

1 ребенок

Клен встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе веселый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром –

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

2 ребенок:

Листья ветром снесены –

Голо и уныло.

В ожидании зимы

Всё вокруг застыло.

Но гляди-ка: вот стоят

Тёмные дубочки,

И на их ветвях шумят

Тёмные листочки.

Песня «Наступила осень» сл. И муз. О. Осиповой.

Ведущий:

Жюри подводит итоги нашего художественного конкурса, а мы обратим наше внимание на экран…

На экране появляется слайд экология

Четвертый конкурс – «Помоги родной природе»

Ведущий:

Ребята, что это на экране? Как такое могло случиться?

Ответы детей.

Ведущий:

А вы знаете, как мы можем спасти природу, чем мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Ведущий:

Итак, начинаем наш конкурс…

Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут и  рассортируют мусор.

Участники команд после ответов на вопросы ведущего, начинают по команде собирать и сортировать мусор.

Ведущий:

Пока жюри оценивает наш последний конкурс, мы с вами побываем на еще одной лесной полянке.

Вот чудесный чистый лес!

И дикая яблонька, дарит участникам спелые  и сладкие яблоки.

Ведущий обращается к яблоньке и говорит «Спасибо!»…

Ведущий:

Ой, а что это за послание в корзинке?

Отрывает конверт и  читает:

«Сохраним природу нашу, всех милей она и краше!

Делать добрые дела, вы должны всегда друзья!

Ну, а все дела плохие, вы должны предупредить, чтоб природу сохранить!

Я вам яблочки дарю и задание даю…

Чтоб природу сохранить надо, грамотными быть!

Золотое яблочко – добрые дела,

Коричневое яблочко – это те дела,

Которые ребята, вам допускать нельзя…»

На ширме изображено дерево с красными яблоками.

ДЕРЕВО ДОБРА!

Выходят 5 человек детей из каждой команды и 5 гостей – участников семинара, участники семинара, берут по одному бумажному яблоку и читают правило сбережения родной природы, ребенок из команды прикрепляет это изображение на импровизированную яблоню – дерево добра и зла.

Ведущий:

Какие вы все молодцы! Вот какая экологическая яблоня у нас получилась.

Давайте обратим внимание на экран, карта нашего квеста, подсказывает нам, что путешествие подходит к концу…а так жаль расставаться…

Наше жюри подвело итоги, и теперь мы услышим, кто же стал победителем игры.

Объявляются итоги, звучат фанфары, вручаются корзины с фруктами

Звучит музыка, все участники выходят в центр зала на экологический флэшмоб…

Во время, которого, дети с воспитателями постепенно уходят из зала, а взрослые участники заканчивают музыкальную паузу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...