Конспект ООД "Музей потерянных вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект ООД "Музей потерянных вещей" (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_muzey_poteryannyh_veshchey.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Музей потерянных вещей»

(для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)

Цель: Содействовать обобщению знания детей о музеях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми классификацию предметов
  • Закрепить умение разбиваться на команды по общему признаку
  • Закреплять знания названий профессий, атрибуты и инструменты, уметь соотносить профессию и его атрибут
  • Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные признаки
  • Закрепить правила дорожного движения

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать умение соотносить схему и геометрическую фигуру
  • Развивать внимательность, усидчивость, память

Воспитывающие: 

  • Воспитывать умение вести себя в общественных местах
  • Воспитывать бережное отношение к вещам
  • Воспитывать уважение к чужому труду

Ход ООД

Мы пришли в наш детский сад

Здесь друг другу каждый рад,

Улыбнулись, обнялись

И работать принялись

Воспитатель (В.)Ребята, Вы любите ходить в музеи? А что там можно увидеть? Сегодня я вам предлагаю отправиться в музей забытых вещей. Как Вы думаете, на чем мы можем туда добраться:

Дети предлагают варианты

В. Но перед тем как поехать нужно вспомнить Правила дорожного движения

Игра с мячом

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу (на зеленый)

- В честь какого животного назван пешеходный переход (зебра)

-Где можно играть детям (на тротуаре)

-Как называется дорога, по которой едут машины (проезжая часть)

-В какую сторону нужно сначала посмотреть, перед тем как переходить дорогу

-На каком виде транспорта можно ездить детям на проезжей части (Ни на каком)

- С кем нужно переходить дорогу? (со взрослым)

-Какой сигнал светофора говорит нам: «Приготовься, скоро можно будет идти» (желтый)

В: Молодцы, все правила помните значит можно спокойно отправляться в музей. Но без билета нас не пустят. Посмотрите нас уже встречает кондуктор у нее в руках билеты.

Дети получают билеты со схемой. По схеме им нужно найти место указанное на билете

Ребята Вы любите отгадывать загадки?

Загадки

Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бывают тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают

(одежда)

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

(Посуда)

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели

(дерево)

Говорил Артемка Зине:

- Стал наш дом великолепен,

Потому что в магазине,

Мы купили новую (мебель)

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберём в подарок маме?

(цветы)

Мы можем прыгать и скакать

Кто в шубе теплой и мохнат

Есть много хищников средь нас

И травку можем пожевать

Живем на воле и в домах

Узнайте поскорее нас

(животные)

 И вот мы в музее. Посмотрите, сколько разных вещей можно увидеть, но что то с вещами не так. Вещи разбросаны, ни одна вещь «не знает своего места». Можно ли разобраться где чья вещи. Если они раскиданы.

Нет, нельзя. Давайте поможем работникам музея разложить их по своим витринам

Распределитесь по командам и выберите фишку. Поверните фишку на другую сторону. На ней изображён какой либо значок. Этот значок обозначает что Вы будете раскладывать на полку.

1 команда у Вас, что нарисовано – животное. Как Вы думаете, какие экспонаты вы должны найти.  (зоологический музей)

2 команда – старое фото города. Как Вы думаете, из какого отдела музея это фото- краеведческий музей.

3 команда – игрушка динозавра. (палеонтологический музей) и т.д.

Рефлексия

Где мы сегодня были?

Что интересного делали?

Что понравилось больше?

Что было тяжело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Потерянная вода" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Потерянная вода" (подготовительная  группа) -  изучаем свойства воды...

Уголок потерянных вещей

Уголок потеряшек выполнен из деревянного основания. По краям мебельным степлером приделаны, так называемые, липучки, на которые крепятся элементы, используемые обычно на фланелеграфе. Таким образ...

конспект занятия "Потерянные бусы"

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

Конспект НОД «Потерянные бусы».

Конспект НОД «Потерянные бусы»....

Конспект занятия_Потерянные игрушки

Конспект занятия к лексической теме "Игрушки" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД " Потерянные сказки"

Конспект НОД " Потерянные сказки" в подготовительной группе....

Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст

Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному  выполнению  задач, логическому мышлению, спо...