Конспект НОД «Потерянные бусы».
план-конспект занятия

Конспект НОД «Потерянные бусы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zan.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №5 «Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

  Закреплять умение узнавать и называть цвета.

  Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

  Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия: Игрушки – заяц, медведь, белочка; цветные бусы. Грибочки: красные, зеленые, желтые. Тарелочки: красная, зеленая, желтая. Морковка, баночка с медом.

Организация занятия. Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:              

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета.

Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом,

помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

 - А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

 - Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

  Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

  Дети прощаются с белочкой.

Спасибо за внимание, до свидание.

№6 «Паровозик»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1.Учить детей сравнивать предметы по размеру  большой, маленький);

2.Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);

3.Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

4.Активизировать в речи детей названия основных цветов;

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6.Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изображение паровоза, игрушки медведи (большой и маленький), шары желтые большие, шары красные маленькие, корзина желтая большая, корзина красная маленькая, прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.

Словарная работа: обогащение словаря – такой (ая) же, активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа:  занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

                        Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

                   Солнышко, солнышко,

                   Выгляни в окошко!

                   Будут дети гулять,

                   Будут дети играть.

Воспитатель: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

 Воспитатель: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)

-Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

Воспитатель: Ирина, какого цвета у тебя билет?

Ирина: красного.

Воспитатель: Ищи такой же! ( Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали! (Звучит музыка «Веселый паровоз»).

Воспитатель: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру « Красный мухомор»:   Красный, красный мухомор (соединяем пальцы рук)

Белых крапинок узор      (указательным пальцем одной руки показываем крапинки  на тыльной стороне другой руки)

 Ты красивый, но не рвем!         (погрозили пальчиком)

 И в корзинку не берем!              (прямая ладонь от себя- отодвигающий жест).

 Воспитатель: Молодцы!

                 Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

                 Паровоз наш мчится, будто настоящий!

                 Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

- А привез нас паровоз на сказочную поляну.

( На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. ( Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?    Дети: красного.

Воспитатель: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А этот?

 Дети: Желтый, он большой.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Воспитатель: Начали !

( Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Воспитатель: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

-Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

- А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А эта?

Дети: Зеленого. И т. д.

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Воспитатель: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Воспитатель опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

               (Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

                 (Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

                (Дети идут по дорожке)

       Воспитатель: По ровненькой дорожке

                      Шагали наши ножки.

                       Шли, шли,

                  В гости к Солнышку пришли!

Воспитатель: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

- Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.

            (Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к    желтому кругу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Воспитатель:    А уж солнышко припекло.

                  И повсюду золото разлило.

                  Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Воспитатель: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Воспитатель: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Воспитатель: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы  сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

 

№ 7 «В гости к коту»

Программное содержание: Учить детей слушать воспитателя;

различать, выбирать и называть основные цвета предметов (синий, зеленый, красный, желтый); выполнять действия по указанию воспитателя.

Закрепить понятия «большой – маленький», «один – много».

Развивать речь детей, логическое мышление, зрительную память, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук; активизировать анализаторскую систему.

Воспитывать нравственно – этические навыки, внимание, доброжелательность и самостоятельность.

Вызвать радостное настроение.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам в окошко заглянуло веселое солнышко и улыбается нам. Давайте и мы ему улыбнемся.

Воспитатель показывает детям улыбающееся солнышко.

Дети улыбаются солнышку.

- Но солнышко не любит, когда его закрывает тучка и оно начинает хмуриться. Как оно хмурится?

Воспитатель переворачивает солнце обратной стороной, на которой оно изображено хмурым.

Дети хмурятся.

- Но вот налетел холодный ветер и стало холодно. Все детки задрожали, зубками застучали. Холодно всем.

Дети застучали зубками и задрожали от холода.

- Но вот опять выглянуло солнышко, стало тепло и все вокруг опять улыбаются, греют ручки. Покажите, как мы улыбаемся.

Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону.

Дети улыбаются, греют ручки.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит на дорожке ?

Дети: Кот.

Воспитатель: Это кот, он сидит и громко мяукает. Как котик мяукает?

Дети имитируют звуки кота.

Воспитатель: Давайте мы его все вместе попросим уйти.

Рассказывание потешки:

Киська, киська, киська брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киську упадет.

Воспитатель: Ребята, а кот мне говорит, что он приглашает нас всех к себе в гости. Дома у него есть вкусное угощение и он хочет нас угостить. Пойдем?

Дети: Да!

Воспитатель: А пойдем мы с вами вот по этим стрелочкам – дорожкам. Они волшебные – у них есть глазки, ушки, носик и ротик. Стрелочки все видят и слышат и, конечно, покажут, куда нам идти.

Идут вдоль волшебных стрелочек ( на них нарисованы ротик, глазки, ушки и носик).

Находят корзинку с цыплятами и курочку.

Воспитатель: Дети, кто это? (Курочка)

Какая курочка? (Красивая, большая)

Как она квохчет? (Ко – ко – ко)

А сколько у меня курочек? (Одна)

Какого она цвета? (Желтого)

У курочки есть детки – цыплятки. Где же они?

Воспитатель достает из корзинки

по одному цыпленку на каждого ребенка.

Воспитатель: Какие цыплятки? (Маленькие)

Полина, кто это? (Цыпленок)

Сколько у тебя цыплят? (Один)

Какого он цвета? (Желтого)

Ответы нескольких детей.

Воспитатель: Ребята, цыплятки устали. Давайте мы посадим их на коврики отдохнуть. Только сажать их нужно на коврик такого же цвета, как и бантик у цыпленка. Посмотрите, у курочки бантик красного цвета, значит, и сажать я буду её на коврик красного цвета. Соня, на какого цвета коврик ты посадишь своего цыпленка? Ваня, какого цвета бантик у твоего цыпленка?

Дети высаживают цыплят на коврики.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Дети, сколько всего цыплят? (Много)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами пойдем дальше по нашим волшебным стрелочкам.

- Посмотрите, какой красивый теремок стоит. А живут здесь дедушка и бабушка. Ждала бабушка наших деток и напекла много веселых колобков. (Крышечки разного цвета) И сделала их красивыми, разного цвета: и синего, и красного, и желтого, и зеленого. Но скучно стало колобкам, и они ушли играть. Они махали ручками. А вы умеете махать ручками, покажите.

Дети машут руками вверх, вниз, влево, вправо.

-Топали ножками (дети топают ногами), прыгали (дети прыгают) и весело смеялись (дети смеются). А когда устали и присели отдохнуть, увидели, что все перемешались. Дедушка и бабушка очень расстроились и просят вас помочь сложить колобков по своим коробочкам: красных колобков – в красную коробочку, синих – в синюю…

Дети раскладывают «колобков» по коробочкам.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Лиза, в какую коробочку ты положила желтого «колобка»?

Данил, какого цвета у тебя «колобок»?

Маша, сколько красных «колобков»?

А сколько коробочек зеленого цвета?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дедушка с бабушкой очень довольны и говорят вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше. Где же наши стрелочки?

Дети прощаются, идут по стрелочкам.

Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас дорожка на этот раз. Это

же пруд.

А кто в нем плавает?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Сколько рыбок?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, давайте наловим рыбок коту . Он так их любит и очень обрадуется. Только больших рыбок мы будем ложить в большое ведро, а маленьких – в маленькое.

Дети вылавливают рыбок сачками.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сколько много рыбок наловили. А теперь пойдем дальше.

Идут по стрелочкам.

Воспитатель: Вот и дом кота. А где же он? Давайте его позовем.

Зовут кота, но он не выходит.

Воспитатель: Дети, котик, наверное, не слышит нас. Давайте мы ему стишок про кошечку расскажем.

Рассказывают все вместе стихотворение.

Пришла кися к деткам,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу – мяу – мяу».

Угостили молочком,

Все повыпивала,

Песню напевала,

«Мур – мур – мур».

Воспитатель: А вот и кот , понравился ему ваш стишок. Кот , мы к тебе долго шли, рыбок принесли.

Отдают рыбок коту Он угощает детей гостинцами.

Спасибо за внимание, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Потерянные бусы"

Воспитание отзывчивости, доброжелательности и развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:         Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Потерянные бусы"

Тема: Потерянные бусыЦель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с песком....

конспект занятия "Потерянные бусы"

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

конспект открытого занятия потерянные бусы

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ:     ПОТЕРЯННЫЕ БУСЫ(во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений использованием  здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей "Потерянные бусы"

Цель конспекта. Совершенствование математических представлений об основных свойствах обектов....