Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Потерянные бусы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ольга Ивановна Ногина

Тема: Потерянные бусы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с песком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

                                                                                             Воспитатель группы компенсирующей направленности «Теремок»

                                                                                                                                                                  О.И. Ногина

Тема: Потерянные бусы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с песком.

Задачи:

1.Создать условия для формирования  представлений о свойствах песка или ознакомления со свойством песка (сухой, сыпется) (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

4.Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

6. Обеспечить условия для развития компонентов зрительного восприятия, ориентировке в микропространстве (познавательное развитие).

7. Создать условия для развития зрительного восприятия (коррекционно-развивающее).

Организация  детских видов  деятельности: исследовательская деятельность, общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками.

Ход образовательной деятельности

Этап ОД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития

Вводная часть  

(мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляются красиво наряженные куклы.

Взрослый не обращает внимание на кукол.

………………………..

В.: - Кто это?

- Что они делают?

- Какие украшения есть на куклах?

- На всех куклах есть это украшение?

- Что это за жёлтые верёвочки?

- Где же бусы остальных кукол?

…………………………

Взрослый удивляется, где могут быть бусы остальных кукол?

     

Дети самостоятельно обнаруживают кукол, собираются вокруг них, обращаются к взрослому с вопросами.

…………………..

Предположения детей.

…………………….

Дети высказывают свои предположения, рассуждают.

Дети предполагают и вместе приходят к выводу, что нужно поискать бусы в групповой комнате, в песочном столе.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

……………………………..

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для принятия детьми  решения.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

…………………………………

Условия для выражения

детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для поисково-исследовательской деятельности.

Основная часть

В групповой комнате расположен песочный стол.

Взрослый наблюдает, как дети ищут

бусы в песке.

…………………………

- Нашли бусины?

- Как из них можно сделать бусы?

- Из всех предметов, которые вы нашли можно сделать бусы?

- А именно сейчас из чего мы можем сделать бусы?

- А песок какой?

- Песок может засыпать предметы?

…………………………

Взрослый предлагает собрать бусы на шнурок для каждой куклы.

………………………….

Взрослый предлагает подарить свои бусы понравившейся кукле.

Дети высказывают свои предположения, рассуждения.

…………………….

Дети находят разные по цвету и величине бусины в песке и другие предметы (ракушки и т. д.) и сортируют их в две тарелки.

Дети отвечают.

…………………….

Дети выбирают себе бусины (по любому свойству объекта (одного цвета, одинакового размера) или без свойства (разные по размеру и по цвету) и выбирают любое количество бусин.

Дети работают самостоятельно        (педагог, если помощь необходима, помогает индивидуально) нанизывают бусины на шнурки.

……………………..

Дети дарят бусы куклам.

Условия для выражения

детьми своих мыслей.

………………………………

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для формирования представлений о свойствах песка (сухой, сыпется).

……………………………….

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

…………………………………

 

Условия для взаимодействия друг с другом.

Завершение занятия

Взрослый предлагает детям потанцевать с понравившейся куклой.

…………………………

- Вам было интересно?

- Как вы думаете, куклам было приятно получить бусы в подарок?

Танцуют с куклами.

……………………..

Дети отвечают.

Условия для развития двигательной активности.

………………………………

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наступила зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...