Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей "Потерянные бусы"
учебно-методический материал по математике

Стоникова Александра Ивановна

Цель конспекта. Совершенствование математических представлений об основных свойствах обектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_npr_-_stonikova_a.i._-_kopiya.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей

1-й младшей группы

с использованием игровых технологий

Тема: «Потерянные бусы»

Составила и провела воспитатель Стоникова Александра Ивановна

                                                                                 

Санкт-Петербург

2019


Цель: 

Задачи: Совершенствование математических представлений об основных свойствах объектов.

Образовательные:

  1. Закреплять умение соотносить предметы по 1-2 признакам: форма, цвет, величина;
  2. Закреплять знания о цвете: синий, желтый красный, зеленый;
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать предметы, анализировать элементарные свойства и связи;
  2. Способствовать развитию речевой активности детей: умения отвечать на вопросы, высказывать сои предположения;
  3. Расширять опыт ориентировки на частях собственного тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: сверху, снизу.

Воспитательные:

  1. Содействовать формированию отзывчивости, желания помогать ближним;
  2. воспитывать дружелюбие, при выполнении коллективной работы;
  3. вызывать положительный эмоциональный отклик;

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: 

Игровая (игра-фантазирование, игры со строительным материалом и др.), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, чтение и др.), трудовая (труд).

Игровая: д/и «Пирожки», д/и «Круги Ллулия (цвета+грибочки)»

Двигательная: Игровой вход в деятельность «Поезд», Физкультминутка «Ручки ножки разминаем»

Коммуникативная: Закрепление речевых навыков и умений

Познавательно-исследовательская: выполнять познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию.

Материалы: 

Круги Ллулия, бусы деревянные разноцветные, три медведя (мягкие игрушки), белка, зайка - (мягкие игрушки) тарелочки разного размера, пирожки пластиковые разного размера.    Количество детей: 8 чел.

Пособия:

Картотека физ. Занятий

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет.

Приемы: 

Занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы.


Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть:

Дети с воспитателем заходят в зал, приветствуют гостей и вдруг замечают очень красивые бусы.

На столе лежат красивые бусы.

  • Воспитатель обращает внимание детей на бусы В.: Откуда здесь могли появиться бусы? Интересно это чьи?

Дети входят в зал, здороваются с гостями и обнаруживают бусы, собираются вокруг стола, обращаются ко взрослому с вопросами.

Дети отвечают на вопрос, строят предположения.

Основная часть

Проблемная ситуация

  1. Чьи это бусы?

  1. В какой сказке оказались?

  1. Кто прячется?

Использование музыки «Весна в лесу»

В зале стоит деревянный домик. Стоит стол и три стула. На стульях сидят медведи.

Появление игрушки зайки.

Воспитатель предлагает исследовать бусы:

  • Какие она по цвету, размеру;
  • Какие она на ощупь (мягкие твёрдые0
  •  Проверить, какие они по весу (легкие-тяжелые);

В.: Мы сейчас поедем в лес и вместе поищем

Загудел паровоз и вагончики повез

Чах-чах, чу-чу- чу далеко я укачу!

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

В: Ребята посмотрите куда это мы с вами приехали? Посмотрите какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим кто же здесь живет. Посмотрите здесь стоит стол и стулья. Давайте посчитаем сколько здесь стульев. Какого они размера? А что стоит на столе?

В: Ребята, а вы догадались кто здесь живёт? (Три медведя), а как их зовут? Ребята а давайте оставим им гостинцы. У нас с вами есть корзинка с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Куда мы положим самый большой пирожок?

Давайте спросим у Настасьи Петровны, не теряла ли она бусы?

Индивидуальные вопросы у некоторых детей. (какого цвета тарелка? Какого она размера?)

В: Посмоте детки кто это там прячется?

У кочки под кусточком зайка беленький сидит

Хвостик у него дрожит

Дети трогают бусы, обследуют, рассматривают, берут в руки.

Ответы и обследовательские действия детей.

Звучит весенняя музыка.

Предположения детей.

Ход игры:

  1. Дети самостоятельно расскладывают пирожки по тарелкам.

2.Большая тарелка – маленькая тарелка

3. Разноцветные тарелки (желтая, зеленая)

Ответы детей

Физкультминутка

В: Ребята он весь замёрз и дрожит, давайте поможем ему согреться.

Вверх рука и вниз рука.

потянули их слегка.

быстро поменяли руки!

нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Вместе с воспитателем дети выполняют упражнение. 

Основная часть

4.Что это за животное?

Появление игрушки белочки.

Внесение кругов Луллия

В: Ой ребята, а кто это там на дереве сидит?

В: Белочка, а что ты такая грустная? Бусы потеряла.

В: Мы нашли твои бусы. Спасибо. Вот вам грибочки в благодарность, но они не простые а разноцветные их нужно разложить по цветам.

Дети видят белочку здороваются с ней)

Дети раскладывают грибочки по кругам Ллулия

Грибочек красный на красный цвет

Грибочек синий на синий цвет

Грибочек желтый на желтый цвет

Грибочек зеленый на зеленый цвет

Рефлексия:

Появление угощений от белочки.

В: Понравилось ли вам? Что мы нашли? Кого встретили по дороге? Какие гостинцы мы оставили медведям? В какую игру поиграли с зайчиком? Чьи оказались бусы? Как мы помогли белочке? Было весело?

В: Вот и вам подарочек от белки:

Дети делятся впечатлениями и эмоциями.

Используемая литература:

  1. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет.
  2. Русская народная сказка «Три медведя»;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...