Проект познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе: «Наша луковая грядка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

Целью проекта является создание для воспитанников условий для поисково-экспериментальной деятельности в процессе выращивания лука на зелень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukovaya_gryadka.docx21.61 КБ
Файл prilozhenie_luchok_dlya_borshcha.docx17.98 КБ
Файл prilozhenie_posadka_luka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ

«ПРОВЕРИЛ»: ________                                                         «УТВЕРЖДАЮ»:_________

Ст. воспитатель Д/с №15                                                         Заведующий Д/с №15

Закирова Л.И.                                                                            Багина Э.М.

Проект познавательно-экспериментальной деятельности

в младшей группе №6 «Гномики»

Название проекта: «Наша луковая грядка»

Воспитатель

Гайсина Гульдар Нажатовна

г. Учалы, 2021

Вид проекта: познавательно-экспериментальный

Название проекта: «Наша луковая грядка»

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста  используется много приёмов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно, способствует всестороннему развитию самого ребёнка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зелёный, пронаблюдать, как и на сколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: создание для воспитанников условий для поисково-экспериментальной деятельности в процессе выращивания лука на зелень.

Задачи:

  1. Знакомить детей с процессом посадки лука на зелень.
  2. Дать детям представления о внешнем строении лука (донце, верхушка).
  3. Формировать представления об условиях, необходимых для роста луковиц (свет, тепло, влага).
  4. Развивать любознательность при наблюдении за изменениями роста луковиц в стакане с водой и в контейнере с почвой (корень, зелёные перышки).
  5. Воспитывать трудолюбие во время ежедневного ухода за луком, умение видеть результат своего труда.
  6. Заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду путём вовлечения их в осуществление проекта.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: луковицы (по количеству детей), контейнер, земля, лопаточки, прозрачный стакан с водой, лейка с водой, фартуки для детей.

Методы и приёмы: беседа с детьми, наблюдение, чтение стихов, трудовые поручения, рассматривание картин, загадки, эксперименты, художественно-продуктивный вид деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Дети получают представления о внешнем строении лука, его свойствах.
  2. У детей формируется представление об условиях, необходимых для роста лука в комнатных условиях в контейнере с землей и стаканчике с водой.
  3. У детей расширяется и активизируется словарь за счёт слов: верхушка, донце, перышки, шелуха.
  4. Дети узнают о полезных свойствах лука, его вкусовых качествах.
  5. У детей воспитывается трудолюбие, умения видеть результат своего труда.

I этап – подготовительный:

  1. Мониторинг знаний детей о строении лука
  1. Малика                        1) Марк
  2. Элина                        2) Айсиля
  3. Ангелина                        3) Ильдар
  4. Вильдан                        4) Ильнур
  5. Максим                        5) Дима
  6. Акрам                              6) Артур
  7. Василиса                         7) Русалина
  8. Амелия                                8) Ильяс
  9. Камилла                              9) Эмиль
  10. Даян                          10) Арина
  11. Руфина                    11) Саша        

                                            12) Риана

  1. Знакомство родителей с идеей проекта (беседа, оформление папки-передвижки «Всёо луке»)
  2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки о луке.
  3. Подбор иллюстративного материала о луке.
  4. Подготовка почвы для посадки.
  5. Приобретение с помощью родителей посадочного материала.
  6. Подготовка контейнера и стаканчика для посадки лука.
  7. Изготовление дидактических игр «Вершки и корешки», разрезные картинки на тему «Овощи и фрукты».
  8. Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

II этап – основной:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Рассматривание картин «Овощи»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (овощи, фрукты)

Беседа «Поможем детям вырастить луковую грядку»

Внесение дидактических игр «Вершки и корешки», разрезных картинок «Овощи и фрукты»

Загадывание загадок о луке и других овощах

Пополнение уголка речевого развития иллюстрациями по теме «Овощи», сборником загадок

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Консультация «Лук от семи недуг»

Пополнение уголка природы муляжами овощей и фруктов

Дидактическая игра «Варим суп из овощей»

Введение дидактической игры «Варим суп из овощей»

Исследование луковицы на знакомство с её внешним видом, строением, вкусом и свойствами

Привлечение к приобретению посадочного материала

Приобретение контейнера и стаканчика для посадки

ООД «Посадка лука в контейнер и стаканчик с водой»

Создание уголка «Наша луковая грядка»

Уход за посаженным материалом (полив)

Наблюдение за появлением корешком у луковиц в прозрачном стаканчике с водой

Внесение картинок с алгоритмом роста лука в стаканчике

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Наблюдение за появлением зелёных перьев

Оформление папки-передвижки «Всё о луке»

Лепка луковицы перед посадкой

Раскрашивание контура луковицы цветными карандашами

Внесение раскрасок по теме «Овощи»

Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук» (77 серия)

Составление алгоритма «Как лук растёт»

Фотовыставка «Как мы лук выращивали»

III этап – заключительный:

  1. Дидактическая игра «Разложи по порядку».
  2. Выставка коллективных работ «Наша луковая грядка» (лепка).
  3. Рисование ладошками «Наш дружок – Лучок».
  4. Угостимся луком с нашей луковой грядки
  5. Организация фотовыставки-презентации «Как мы лук выращивали».
  6. Игра средней подвижности «Расти, лучок, наш дружок!».

IV оценка результатов:

  1. Дети получили представления о луке как об объекте живой природы.
  2. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
  3. В ходе проекта у детей сформировались представления о росте зелёного лука в комнатных условиях двумя способами: в стакане с водой и в земле.
  4. У детей развились трудовые навыки в процессе ухода за луком.
  5. У детей расширился кругозор, появился интерес к поисково-экспериментальной деятельности, развивается любознательность.
  6. Расширился словарный запас: шейка луковицы, донце, шелуха, пёрышки, полив, корешки, овощ.
  7. Дети научились видеть результат своего труда. Процесс и результат проекта доставили детям радость, чувство удовлетворения, осознания собственных возможностей и умений.
  8. У родителей появился интерес к жизни детей в детском саду. Они приняли активное участие в проекте «Наша луковая грядка».

Приложение:

  1. Конспект ООД «Посадка лука»
  2. Дидактические игры:         «Вершки и корешки», «Разрезные картинки (Овощи и фрукты), «Варим овощной суп»;
  3. Карточки с алгоритмом роста лука на зелень;
  4. Загадки и стихи о луке;
  5. Фотоматериал хода проекта;
  6. Конспект ООД по лепке «Лучок для борща»;
  7. Конспект ООД «Наш дружок – Лучок» (рисование ладошками);
  8. Материал для папки-передвижки «Лук от семи недуг»;
  9. Материал консультации для родителей «Всё о луке».



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ

«ПРОВЕРИЛ»: ________                                                          «УТВЕРЖДАЮ»:_________

Ст. воспитатель Д/с №15                                                     Заведующий Д/с №15

Закирова Л.И.                                                                       Багина Э.М.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в младшей группе №6 «Гномики»

Тема: «Лучок для борща»

Воспитатель

Гайсина Гульдар Нажатовна

г. Учалы, 2021

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Создание для детей условий для воплащения в лепке творческого замысла.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять у детей умение лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания, формировать интерес к лепке.

Образовательная область «Познавательно развитие»:

Закреплять знания детей о луке, как об овоще, особенностях его строения, формы. Развивать сенсорные способности детей за счёт обследовательских действий с луком.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей внимание, старательность, умения видеть результат своего труда, стремление помочь другим.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизация словаря детей за счет слов, обозначающих свойства лука, действий с пластилином: круглый, овощи, желтый, макушка, донце.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука.
  2. Загадывание загадок о луке.
  3. Дидактические игры «Угадай овощ на ощупь», «Угадай на вкус».

Материалы и оборудование: 

Пластилин, дощечка, муляжи овощей, картинки

Методы и приёмы:

  1. Проблемная мотивация.
  2. Показ и рассматривание луковицы.
  3. Осязательные действия с луком.
  4. Показ воспитателем приёмов и последовательности выполнения работы.
  5. Физминутка.

Проблемная мотивация: Помочь Воспитателю сварить борщ.

Ход ООД:

Воспитатель в костюме бабушки: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Воспитатель: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. 

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Оформляем выставку работ. 




Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ

«ПРОВЕРИЛ»: ________                                                     «УТВЕРЖДАЮ»:_________

Ст. воспитатель Д/с №15                                              Заведующий Д/с №15

Закирова Л.И.                                                                 Багина Э.М.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

в младшей группе №6 «Гномики»

Тема: «Посадка лука»

Воспитатель

Гайсина Гульдар Нажатовна

г. Учалы, 2021

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Создание для детей условий для поисково-экспериментальной деятельности во время посадки лука на зелень.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Дать детям представления о свойствах лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Познакомить со строением луковицы (донце, верхушка, шелуха, мякоть). Сообщить детям, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, очень полезный и витаминный. Познакомить с необходимыми условиями для роста зеленого лука (полив, свет).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луком. Побуждать заботиться о своём здоровье, употребляя лук в пищу. В процессе игры получать представления о росте лука и способах ухода за ним.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Расширять и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих строение луковицы: донце, верхушка, корешки.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать представления о ценности здоровья. Развивать ловкость при игре, изображающей процесс роста лука.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим суп из овощей»; разрезные картинки «Овощи».
  2. Рассматривание картин с изображением «Овощей и фруктов».
  3. Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик. Лук»

Материалы и оборудование:

  1. Луковицы по числу детей и для воспитателя в корзинке.
  2. Контейнер с землей.
  3. Совочки.
  4. Лейка с водой.
  5. Прозрачный пластиковый стаканчик с водой.
  6. Фартуки.

Методы и приёмы:

  1. Показ  и рассматривание луковицы.
  2. Хоровые и индивидуальные повторения слов.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Игровая мотивация.
  5. Игра средней подвижности.
  6. Трудовые действия.

Проблемная мотивация: Помочь Бабушке Огороднице посадить лук.

Ход ООД:

Дети сидят за столом рядом с воспитателем. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребятки, к нам, кажется, кто-то стучится... Пойду, посмотрю.

(Выходит за дверь и заносит корзинку)

- Ребята, а там никого нет, кто-то только вот корзинку оставил. Давайте посмотрим, что там. Что это? (Луковицы)

- Возьмите каждый себе по луковице.

- Какого цвета лук? Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Надавите на луковицу: она твёрдая или мягкая?

- Посмотрите, снаружи луковицы покрыта шелухой (хоровые и индивидуальные повторения слова «шелуха»)

- Давайте «разденем» лук (Воспитатель чистит лук, показывает шелуху, предлагает потрогать её, послушать, как она шуршит).

- Давайте я разрежу лук, понюхайте его (Даёт детям понюхать).

- А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза, заставляет всех плакать. Хотите попробовать лук? (Угощает детей, даёт заесть лук).

- Лук горький или сладкий? Да, он горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Кто ест лук, тот не болеет.

- Это луковица, если её посадить в землю, то из неё вырастут зелёные листики, зелёный лук, в нём тоже много витаминов и он не горький.

- Посмотрите, у луковицы есть макушка (показывает), отсюда растёт зелёный лук. Покажите макушку у своих луковиц (хоровые и индивидуальные повторения слова «макушка»)

- А вот низ луковицы – донце. Скажем вместе: донце.

- Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как будете сажать лук. А куда сажаем лук? (в землю).

- Давайте поиграем в игру «Расти, расти, Лучок». Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз, все присели.

- Чтобы лук вырос его нужно полить водой из лейки, я беру лейку и поливаю водой лук. Вот лук начинает расти, у него появляются зелёные листики. Все дети тихонько приподнимаются. Лук всё растёт и растёт. Зелёный лук становится большим-большим. Вот и вырос наш лук.

(Раздается стук в дверь. Входит Бабушка Огородница)

Бабушка Огородница: - Здравствуйте, ребятки! Я – Бабушка Огородница. Я шла сажать лук, но потеряла свою корзинку с луком. Вы не видели её?

Воспитатель: - Мы нашли твою корзинку, Бабушка, и хотим с детками помочь тебе посадить лук, чтобы вырастить его себе на обед.

Бабушка Огородница: - Ну, пойдёмте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель: - Дети, вот ящик с землей, возьмите по одной луковице. Найдите у него донце. Сажаем лук в землю донцем вниз, вот так.

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу

Бабушка Огородница: - Молодцы, правильно сажаете, донцем вниз.

Воспитатель: - Бабаушка Огородница, а теперь нужно полить лук из лейки. Посмотрите, я полью его. Я поливаю осторожно, носик лейки высоко над землёй не поднимаю. А одну луковицу, самую крупную, мы поставим в этот прозрачный стаканчик с водой и будем с вами смотреть, как он будет расти.

Бабушка Огородница: - Ну, молодцы, ребятки! Вы правильно посадили лук, теперь каждый день поливайте его, чтобы из него вырос зеленый лук.

Воспитатель: - Спасибо, Бабушка Огородница! Мы будем стараться. До свидания!

Воспитатель с детьми размещает контейнер с посаженным луком в природный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...