Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
проект (младшая группа) на тему

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;

- Разучивание стихов о домашних животных;

- Пальчиковая гимнастика «Котята»;

- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок»,

 Е. Благинина «Котенок»;

- Загадывание загадок;

-Проведение подвижных и дидактических игр;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ml_gr_nashi_ml_druzya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34

e-mail: kolosok163@mail.ru , тел.: 8(84673)21757

Проект  на тему:

«Наши младшие друзья»

в младшей группе «Колокольчики»

Автор: Крюкова Нина Михайловна

с. Большая Глушица

2017г.

Информационная карта проекта:

1.Полное название проекта:  «Наши младшие друзья»

2.Автор проекта: Крюкова Н.М., воспитатель

3.Руководитель проекта: старший воспитатель Качалка О.А., воспитатель Крюкова Н.М.

4.Кадры:  старший воспитатель Качалка О.А.; воспитатель Крюкова Н.М.

5.Район: Большеглушицкий район, с. Большая Глушица

6.Адрес: Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий,

с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34

7.Телефон: 8 (84673) 2-17-57

8.Тип проекта: краткосрочный, творческий, фронтальный

9.Цель проекта: формировать заинтересованное, бережное отношение  к домашним животным, уточнять  и закреплять названия домашних животных.

10.Краткое содержание проекта: 

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;

- Разучивание стихов о домашних животных;

- Пальчиковая гимнастика «Котята»;

- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок»,

 Е. Благинина «Котенок»;

- Загадывание загадок;

-Проведение подвижных и дидактических игр;

Место проведения проекта: групповая комната

12.Сроки проведения проекта:  4 неделя октября

13.Количество участников проекта: 20 детей, 20 родителей, 2 педагога

14.Возраст детей: 3 года

15.Форма проведения: тематическая неделя

16.Ожидаемые результаты: понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными; привитие детям любви и бережного отношения к животным; желание родителей завести домашнего питомца.

Проблема: не сформированы представления о бережном отношении к домашним животным.

Цель: формировать интерес, чувство любви и заботы к домашним питомцам.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей;

Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Форма презентации проекта: создание фото – коллажа  «Наши любимые питомцы»

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I

Рассматривание иллюстраций «Четвероногие друзья»

Обсуждение реализации проекта  с родителями и детьми

Выяснить в каких областях у детей пробелы в знаниях;

познакомить детей с домашними питомцами.

23 октября  понедельник

I половина дня

Групповая комната

II

Чтение стихов о домашних животных.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Формировать умение  детей слушать стихи; вызвать  желание заучить одно несложное стихотворение.

Продолжать учить детей находить свое место по сигналу; развивать ловкость, увёртливость.

24 октября

вторник

I  половина дня

Групповая комната

III

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

 

Развивать умения  детей различать и выделять

домашних животных и диких животных.

24 октября вторник

II половина дня

Групповая комната

IV

Рисование «Блюдце для котенка»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Развивать у детей  правильные приемы закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать цвет и называть его; закреплять приемы работы с кистью и красками; поощрять желание детей выполнять работу по-своему;

воспитывать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

25 октября среда

I половина дня

Групповая комната

V

Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Д. Новиков «Кот Васька»

Загадывание и отгадывание загадок

Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Формировать умения детей внимательно слушать и понимать загадку.

25 октября среда

II половина дня

Групповая комната

VI

Аппликация «Домик для собаки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Продолжать развивать умение  детей составлять изображение из частей  (квадрат, треугольник);

закреплять умение намазывать клеем всю деталь, прижимать ее к листу; поощрять желание детей выполнять работу по-своему;

воспитывать  у детей интерес к аппликации, заботливое отношение к домашним животным; развивать эстетическое восприятие.

Закреплять знания детей о домашних животных.

26 октября четверг

I половина дня

Групповая комната

Раздевалка

VIII

Продумывание презентации проекта

26 октября  четверг

II половина дня

Групповая комната

IX

Презентация проекта:  создание  фотоколлажа  «Мой любимый питомец»

27 октября пятница

I половина дня

Групповая комната, раздевалка

Литература:

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

В.М.Корнилова «Экологическое окно в детском саду»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Интернет - ресурсы