Познавательно-исследовательский проект в старшей группе:«Огород на участке».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Позновательно-исследовательский проект в старшей группе: "Огород на участке"2022г 

 

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели ДОУ.

Цель проекта:

    - формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. 

Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.

Задачи:

- Продолжать формировать представление об общих   признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

- Способствовать развитию эстетического восприятия   природы.

- Формировать познавательный интерес   в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, кукурузы, редиса, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, подсолнечника).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемые конечные результаты проектной деятельности:

Для педагогов:

-Расширение связей специалистов в ДОУ.

-Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.

Для воспитанников:

-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

-Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

- Дети познакомятся с культурными   растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание на участке огорода на грядках.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Получить урожай огурцов выращенных самими дошкольниками.

Для родителей:

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Вводный.

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации.

Беседа, в которой обнаруживается проблема; модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)

1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

2 этап – реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов, отчет о реализации проекта.

3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растёт», «Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»

  1. Заключительная часть.

- Дети познакомились с культурными огородными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

- в результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- На прогулочном участке создан огород.

-Дети стали более уважительно относиться к труду.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_ogorod_na_uchastke.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР-д/с №183

Название проекта: «Огород на участке»

Автор: Макарова А.П.

Дата: 25.05.2022 г. -31.08.2022г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели ДОУ.

Цель проекта:

    - формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.  

Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.

Задачи:

- Продолжать формировать представление об общих   признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

- Способствовать развитию эстетического восприятия   природы.

- Формировать познавательный интерес   в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, кукурузы, редиса, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, подсолнечника).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемые конечные результаты проектной деятельности:

Для педагогов:

-Расширение связей специалистов в ДОУ.

-Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.

Для воспитанников:

-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

-Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

- Дети познакомятся с культурными   растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание на участке огорода на грядках.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Получить урожай огурцов выращенных самими дошкольниками.

Для родителей:

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Вводный.

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации.

Беседа, в которой обнаруживается проблема; модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)

1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

2 этап – реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов, отчет о реализации проекта.

3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растёт», «Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»

  1. Заключительная часть.

- Дети познакомились с культурными огородными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

- в результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- На прогулочном участке создан огород.

-Дети стали более уважительно относиться к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....

Проект в старшей группе "Огород на окне"

Проект в старшей группе "огород на окне"...

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....