Викторина "Животный мир России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Астраханцева Снежана Олеговна

Цель: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия  взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. 

Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

                       Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

                           Конспект занятия в средней группе

                                                

                                                   Тема:

«Животный мир России»

                                                       

                                                 

Подготовила воспитатель:

Астраханцева С.О

2022г.

                                    Викторина в средней группе:

«Животный мир России»

Цель: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия  взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. 

Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

Ведущий 1:

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

 Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

 Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

 И никак я не пойму, что за странный это двор?

 - Ребята, вы догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о животных.

Ведущий 2: Да, ребята, сегодня мы поговорим с вами о домашних и диких животных, где и как они живут, чем питаются, какие у них жилища. Вы готовы поделиться своими знаниями?

Дети: да.

Ведущий 1: Тогда начнем нашу викторину. И первое задание «Отгадай загадку». Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. 
(медведь)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. 
(лисица) 

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк) 

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. 
(еж) 

Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. 
(зайчик) 

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк (собака) 

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Кот) 

  

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!  (Свинья) 

 

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл) 

  

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова) 

Ведущий 1: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились очень хорошо.

Ведущий 2: Ребята, скажите, почему одних животных называют домашними, а других дикими? (Дети отвечают). И сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание «Кто, где живёт». Определить и расставить где живут животные (диких в лес, домашних в сарай).

 - Молодцы. Вы правильно расставили всех животных. А ведь у каждого животного есть свое жилище? Вот, например, как называется жилище у белки? (дупло) и т.д.

Физкультминутка.

Зайки вышли на зарядку,  ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза),

Любят долго потянуться (потягиваются),

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой),

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата — спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинают всё сначала.  (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Ведущий 1: Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим. Я вам прочту стихотворение, которое называется «Есть у каждого свой дом».

Есть у каждого свой дом:

Спит зимой медведь в берлоге,

А лиса в норе живет.

Прыткий зайка свой домишко

Под любым кустом найдет

Дом у волка в логове,

У белочки в дупле.

Ведь звери, как и люди

Нуждаются в тепле.

 - Уютно всем в жилищах и мамам и их детёнышам. А вы знаете, как называют детёнышей животных?

И я вам предлагаю поиграть  в  игру «Назови малышей»

(воспитатель показывает картинки детёнышей, а дети их называют)

У медведя… медвежата

У волка…  волчата

У лисы… лисята

У белки… бельчата

У зайца… зайчата

У ёжика… ежата

У лося… лосята

Воспитатель: Правильно, ребята!

Ведущий 2: Игра «Покажи, изобрази животное».

А теперь, ребята, мы поиграем. Каждый из вас изобразит животное. (Показать медведя, лису, зайца, собаку).

Ведущий 1:

Смотрите ребята, все звери спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Игра «Кто спрятался?»

Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.

Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.

Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.

Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.

Ведущий 2: А следующее задание на ваше внимание. Отгадайте, кто лишний? 

Игра «Кто лишний?»

Дети называют лишнее  животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...