Конспект НОд "ОСенние хлопоты"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Разборщикова

Конспект занятий на неделю по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_hlopoty.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

МОНИТОРИНГ

Создание развивающей среды в режимных моментах

Работа с родителями

Понедельник  04.10.2021

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему:  «Начало осени»

Цель:  расширять знания детей об осени.

Д\игра «Когда это бывает?».

Цель: расширение представлений детей об осени как о времени года

Работа по трудовому  воспитанию:  «Дежурство в учебной зоне»

Цель: добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия

Прогулка: «Наблюдение за подорожником»

Цель:

-продолжать знакомиться с лекарственными растениями

- закрепить знания о подорожнике и его особенностях

Трудовая деятельность:

Прополка сорняков на участке

Цель: формирование умения и желания трудиться

Подвижные игры:«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная  работа:

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Вечер: пробуждение, Чтение художественной литературы: К.Д. Бальмонта «Осень»

Цель: познакомить с творчеством К.Д.Бальмонта

С/Р  «Магазин осенней одежды»

Цель:  активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды.

Индивидуальная работа: построение монолога «Расскажи об осени по плану»  Цель: учить составлять повествовательные рассказы

Прогулка: «Наблюдение за признаками осени»

Цель: обобщить представления детей об осени

Ход прогулки см. О.Р. Меремьянина  стр.177

Подвижная игра: «День-ночь»

Цель:

развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам

Вызывать у детей желание рассуждать на заданную тему

Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Подготовить садовый инвентарь

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Вторник – 05.10.2021

Среда  06.10.2021

Утро: прием детей.  Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Осенние витамины».

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов

Д\игра «Узнай по вкусу».

Цель: развивать у детей обоняние

Индивидуальная работа

«Формирование  сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

Цель:   построение грамотной и выразительной речи

Прогулка: «Наблюдение за камнями»

Цель:

- формировать представление о камнях как части неживой природы

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность:

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель:- учить трудиться сообща

- развивать творческое воображение

Подвижная игра:«Ловкая пара»

Цель: - развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

«Развитие движений»

Цель:  закреплять умение бросать мяч в цель

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мешок Яблок»

Цель: формировать у детей понятие о дружбе, доброте, отзывчивости

Пальчиковая гимнастика  «Овощи» (Ю.Тувим).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С-р/и «Юные защитники природы».

Цель: продолжать формировать у детей  основы экологической культуры»

Прогулка: «Наблюдение за перелетными птицами»

-закреплять знания о перелетных птицах

- воспитывать интерес и любовь к птицам

Ход наблюдения:см. О.Р. Меремьянина, стр.179Д/И  «Узнай по описанию»Цель:

-воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки птиц.

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цель: закрепить умение залазить на предметы

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».

Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей

Д\игра «Съедобное – не  съедобное».

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете

Индивидуальная работа :Дидактическое упражнение: «Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Цель: закрепить представление детей об антонимах

Работа по трудовому воспитанию:  «Помогаем накрывать на стол»

Цель: учить последовательно сервировать стол; приучать детей оказывать посильную помощь взрослым

Прогулка: «Наблюдение за ивой осенью»

Цель:

- расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность:

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижная игра:«Перелет птиц», «Охотники и звери».Цель:

- упражнять в беге через разные препятствия

- развивать ловкость

Индивидуальная работа:

Прыжки со скакалкой

Цель:

- учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель:

- продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения

Самостоятельная деятельность детей в группе

Цель: формировать умение ставить цель, совершать  определенные последовательные действия

С/Р игра «В гостях у Михайло Ивановича».

Цель:  развитие у детей актерского мастерства

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель:

- расширить знания детей о воздухе, о

Вызывать у детей  желание рассуждать на заданную тему

Придумать тему для составления предложений с союзом потому что

Подготовить лупы для каждого воспитанника

Вынести на участок мячи

Вынести книгу с данным произведением

Предварительно разучить воспитателем данную гимнастику

Плакат «Опасности в лесу»

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна»

Составить воспитателем примерный список антонимов

Предложить детям собрать опавшие листочки для создания поделок

Вынести на улицу скакалку

Подготовить текст данной сказки

Консультация родителей на тему: «Если хочешь быть здоровым»

Проводит медицинский работник

Предложить родителям выполнить задание в печатной тетради, «Какие грибы соберем в корзину».

        

Четверг – 07.10.2021

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Труд взрослых».

Цель:

- закрепить представление у детей  о труд взрослых осенью

Д/И  «Загадки с грядки».

Цель:

- развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа  Дидактическое упражнение «Подбор родственных слов» (гриб - грибной – грибник - грибница)

Цель:  развитие грамотной речи

Работа по трудовому воспитанию:

«Мы дежурим по столовой»

Цель:

-закреплять навыки сервировки

- закреплять навыки уборки посуды

Прогулка: «Наблюдение за пауком»

Цель:

- продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни

- формировать интерес к окружающему миру

Исследовательская деятельность:

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность:Пересадка цветущих растений с участка в группу

Цель:продолжать учить осторожно, окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки

Подвижная игра:«Один — двое»

Цель:-учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Индивидуальная работа:

Продолжительный бег в медленном темпе

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем.

Чтение художественной литературы  Н.М. Грибачева  «Рыжие листья»

Цель:  -расширение представлений об осени посредством художественной л

Иллюстрации и картинки по данной теме

Подготовить загадки определенной тематики

Подготовить примерный список родственных слов

Подготовить лупы для всех воспитанников

Садовый инвентаПодготовить текст данногопроизведениПодготовить картинки и фотографии по данной тематике

Напомнить родителям о завершении фотоконкурса «Краски осени».

Пятница 08.10.2021

Утро: прием  детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Осенние хлопоты»

Цель:

- закрепить представление детей об осенних хлопотах людей

С/Р  по желанию детей

Цель:

-развитие самостоятельности, инициативы

-укрепление дружеских взаимоотношений

Индивидуальная работа «Составление рассказа по сюжетной картине»

Цель:   построение грамотной и выразительной речи

Игровое упражнение «Кто больше заметит небылиц»

Цель:

-развитие внимания, мышления

-актуализация  знаний об осенних явлениях

Работа по трудовому воспитанию:«Уборка в уголке природы» Цель: закреплять умение и навыки ухода растениями.

- воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело

Прогулка: «Наблюдение за цветником»

Цель:

- продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе

-уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни)

Исследовательская деятельность:

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Трудовая деятельность:Сбор семян растений в разные пакеты.Цель:

- закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра:«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа:

Упражнение с мячом. Цели:  - упражнять в ловле и броске мяча.

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем.

Чтение художественной литературы К.В. Лукашевич «Осень»

Цель:  закрепление представлений детей об осени как о времени года

Рассматривание фотографий по теме «Краски осени»Цель: закрепление  об осени

Подготовить картинки и фотографии по тематике беседы

Предложить детям игровые зоны для игр

Подготовить картины соответствующей тематике

Подготовить фотографии осенних пейзажей

Вручение благодарственных писем родителям участвующих в фотоконкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....

Конспект НОД "Весенние хлопоты"

На занятии были созданы условия для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно- творческой деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».

:  продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...