Конспект НОД "Здравствуй детский сад!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Разборщикова

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!»

Создание развивающей среды в режимных моментах

Работа с родителями

Понедельник 02.09.2019

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь воспитанники подготовительной группы.   Напомнить, правила поведения в детском саду.

Д.и. «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных   признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Индивидуальная работа с: Матвеем А., Антоном А., Кириллом А., Максимом Б

Цель: обратить внимание на игру детей

Прогулка:№1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

см. И.В. Кравченко, стр.4

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Вечер: постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика

Чтение художественной литературы: А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Цель: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: закреплять знания о профессиях, учить использовать в играх необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские отношения.

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала:

«Растения и животные, Поволжья».

Цель: знакомство детей с природой родного края.

Прогулка:№2 «Наблюдение за крапивой

см. И.В.Кравченко, стр.5

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях

Вызывать у детей желание общаться другом

Подготовить иллюстрации с изображением времен года

Внести в группу книгу с  данным произведением

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру « Школа»

Подготовить иллюстрации на тему: «Растения и животные Поволжья»

«Особенности развития ребенка     6-7 лет»,

Вторник 03.09.2018

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Игра: «Быстро угадай»

Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.

Д/.игра: «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа с  Вероникой Ч,   Артуром Г., Тимуром Г.

Цель: учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников

Прогулка:№3 «Наблюдение за разными видами транспорта»

см. И.В.Кравченко, стр.3

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении

Вечер: постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика

Чтение художественной литературы:

« Зимовье зверей»

Цель: продолжать знакомить с народными сказками

Д\и: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: развивать дружеские отношения, чувство сострадания, отзывчивость.

Прогулка:№4 «Наблюдение за пауком»

см. И.В. Кравченко, стр.7

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях

Вызывать у детей интерес узнавать что-то новое

Подготовить муляж светофора для игры

Внести в группу книгу с данной сказкой

Подготовить картинки для игры: «Что сначала, что потом»

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Больница»

Рекомендации для родителей:

«Развиваем мелкую моторику»

Среда 04.09.2018

 

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Режим дня».

Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении.

Строительные игры:

«Гаражи для игрушек»,

Цель: учить самостоятельно строить, убирать на место строительный материал

Индивидуальная работа с: Зоей Г., Софией Д.,  Елисеем З., Ариной И.

ними. Д/и «Сравни по размеру»

Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия

Прогулка:№2 «Наблюдение з подорожником»

см. И.В.Кравченко, стр.16

Цель: знакомить с лекарственными растением - подорожником

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы:

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».

Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарники»

Цель: Развитие двигательной активности, умения быстро ориентироваться

Д/.и: «Шофёры»

Цель: учить детей придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых событиях.

Прогулка:№6 «Наблюдение за муравьем»

см. И.В. Кравченко, стр.10

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях

Предложить детям игры со строительным материалом

Внести в группу книгу с данной сказкой

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Пожарники»

«Режим дня»

Четверг 05.09.2018

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа: «Овощи и фрукты – источник витаминов».

Цель: Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

Д/и: «Кто кем будет?»

Цель: Закрепление знаний о профессиях

Заучивание считалок.

Цель: развивать речь, память, внимательность

Индивидуальная работа с: Кариной К., Валерией К., Федором К., Михаилом К. Дидактическая игра "Что одинаковое?"

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Прогулка:№7 «Наблюдение за мать-и-мачехой»

см. И.В.Кравченко, стр.11

Цель: продолжать знакомство с лекарственными растениями

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы:

С.Маршака «Пудель».

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Д/и. «Найди предмет указанной формы»

Цель: учить правильно называть модели геометрических фигур, находить картинки с изображением предметов

«Придумай другое слово».

Цель: Развивать речь, память.

Прогулка:№8 «Наблюдение за кошкой»

см. И.В.Кравченко,стр. 12

Цель: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки

Вызывать у детей желание новое

Подготовить иллюстрации с изображением профессий

Подготовить считалки для разучивания

Внести в группу книгу с данным стихотворением

Подготовить предметы для игры

«Роль народной педагогики в формировании дружеских

взаимоотношений»

Пятница 06.09.2018

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Д\и. «Подбери похожие слова»

Цель: Развитие речевой активности.

Индивидуальная работа с: Яной Н., Ярославом П., Никитой У.,Дариной Ф.,    

Цель: закреплять знания детей о частях суток

Труд в уголке природы.

Цель: формировать умения самостоятельно поливать растения, мыть поддоны, протирать листья

Прогулка:№9 «Наблюдение за цветником»

см. И.В.Кравченко, стр.13

Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья цветки, корни)

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

Цель: учить придумывать рассказ на предложенную тему. Уметь передавать сюжет самостоятельно, используя выразительные средства раскрытия образа в зависимости от замысла повествования.

Д\и: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

Труд: Наведение порядка в игровых зонах.

Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Прогулка:№10 «Наблюдение за мухой»

см. И.В. Кравченко, стр.14

 Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи

Подготовить инвентарь для ухода за растениями

Предложить детям составить рассказ на тему: «Путешествие котенка в детском саду»

Рекомендации для родителей: «Опрятность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"

Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"

Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....

Конспект занятия "Детский сад - моя семья"

Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...