Проект в первой младшей группе по теме: «Мир сенсорики»
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования      представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное  воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_sensoriki.docx73.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 102»

 

  

 

 

 

 

 

Проект в первой младшей группе по теме: «Мир сенсорики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель  

Ляшенко Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

г. Оренбург

2020 г.

 

ТЕМА ПРОЕКТА:   «Мир сенсорики». 

 

УЧАСТНИКИ:  

  • дети 2-3 лет
  • воспитатели  
  • родители  

Актуальность проекта: 

 

  • Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования      представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное  воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
  • Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
  • Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
  • Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
  • Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:   

- развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.  

2.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

       3.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

  1. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
  2. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
  3. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

ВИД ПРОЕКТА: 

познавательно-игровой                                                                                                            краткосрочный - 2 недели (1 декабря – 18 декабря)                                    групповой.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

  • Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.  
  • Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.  
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 

  1. Диагностический:  
  • изучение литературы;  
  • проведение анкетирования родителей;  
  • проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей  

 

  1. Организационный  
  • Составление плана работы с детьми и родителями  
  • Обогащение развивающей среды  
  • Консультации для родителей
  • Индивидуальные беседы с родителями

 

  1. Практический  
  • Подбор и изготовление дидактических игр и наглядных пособий.
  • Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
  • Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей
  • Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию  
  • Проведение индивидуальной работы с детьми  

 

  1. Обобщающий  
  • Оформление наглядного и дидактического материала.  
  • Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию.
  • Создание презентации проекта по сенсорному развитию.  

 

 

План реализации проекта: 

 

Мероприятия с детьми 

Мероприятия с родителями 

Обогащение предметной среды 

НОД:

Занятие по сенсорному развитию детей:

«Позновательное развитие» (ФЭМП): «Прокати шарик по дорожкам»

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка): «Мячики для щенят»

«Художественно эстетическое развитие (рисование): «Разноцветные шарики для Винни-Пуха»

«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение

А.Барто

Дидактические игры:  «Геометрические фигуры» «Разноцветные шарики»  

 «Большой и маленький»   «Отгадай, что в мешочке»   «Найди пару»  

 «Что катится»

«Мячи большие и маленькие»  

«Подбери по цвету»  

«Разложи по форме»  

«Разложи по величине»  

«Найди свой домик»  

«Назови правильно»

«Игры с пробками»

«Собери бусы»

«Собери карандаши в стаканы»

«На что похожа фигура?» «Разноцветные шумелки»

«Кто что услышит?»

«Угадай на вкус»

«Чем пахнет?»

 «Пересыпалочки»

 «Тонет, не тонет»

«Тактильная  коробка»  

«Теплый – холодный»

 «Застёжки»

«Закрути ленточку»  «Поиграем с прищепками»

«Конструктор (лего)» «Разложи чашки по цветным тарелочкам»   

 «Шнуровка»  

Упражнения:  

Нанизывание бусин разного цвета. Нанизывание больших и маленьких бусин. Складывание пирамидки. Складывание четырехместной

Матрешки.  

Наглядная информация: Консультации для родителей:  

 «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»

«Дидактическая игрушка – в жизни ребенка» «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-

3 лет» (приложение 2)

Проведение анкетирования родителей. (приложение 3)

 

Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного

развития детей  

Изготовление развивающих пособий:

«Найди пару»

«Игры с пробками»

«Собери бусы»

 «Сложи пирамидку»  «Собери карандаши в стаканы»

«На что похожа фигура?»

«Разноцветные шумелки»

«Кто что услышит?»

«Угадай на вкус»

«Чем пахнет?»

 «Пересыпалочки»

 «Тонет, не тонет»

«Тактильная  коробка»  

«Теплый – холодный»

 «Застёжки»

«Закрути ленточку»  «Поиграем с прищепками»

 «Разложи чашки по цветным тарелочкам»  

«Конструктор (лего)» «Шнуровка»  

Создание картотеки «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группы» (приложение1) 

 

Оформление презентации

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Картотека

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР                      по сенсорному воспитанию детей первой   младшей группы

 

1 блок -Игры для развития зрительного восприятия: 

 «Найди пару»                                                                                                                          Материал: разноцветные рукавички из ткани.

Цель: упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.

 «Игры с пробками»                                                                                                                                                       Материал: пробки разного цвета и размера. 

Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов , развитие логического мышления.  Сознание эмоционально положительного настроения. Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

«Собери бусы»                                                                                                                                     Материал: деревянные бусы разного цвета. 

 Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

«Сложи пирамидку» 

Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец.

 

 «Собери карандаши в стаканы» 

Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов.

Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши.

Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей.

 «Найди свой домик»  

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание, память.

 

 «На что похожа фигура?» 

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.  

Игровой материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.  

 Ход игры: Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

 

2 блок - Игры для развития слухового восприятия 

 

«Разноцветные шумелки» 

Материал (бросовый, природный): пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны).

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.                                                  Усложнение: развивать восприятие цвета.

«Кто что услышит?» 

Материал: ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т.д.                                                    Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов.

Ставили перед детьми ширму и звенели в колокольчик, стучали в барабан, бубен, играла на дудочке и т.д. Предлагали детям отгадать, каким предметом произведен звук.  

 

3 блок - Игры для развития обонятельного восприятия 

 

«Угадай на вкус»

 

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: определить, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что ребенок ест.

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек.

«Чем пахнет?»

Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями.  

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику.

Усложнение: упражнять в назывании цвета.

Взрослый создаёт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета? »

 

4 блок - Игры для развития осязательного восприятия 

 

«Пересыпалочки»

Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

                                                                                                                                                                        Взрослый создаёт игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть!

Давай сварим ей кашу! Насыпай крупу в кастрюльку (в баночку! »

«Тонет, не тонет»

Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает». Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.

«Тактильная коробка»  

Материал: сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой. Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы, например: мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.                            

Цель: все предметы, находящиеся в коробке, дети исследуют руками. Это помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир.

 Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители. Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

«Теплый – холодный» 

Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный».                                                                Материал: необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые или пластмассовые (например: утята и рыбки, бегемотики и пингвины, кораблики и дельфины, небольшие мячики-красные и синие, красные и желтые, зеленые и белые и т.п.).

Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую – холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их опускаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой

5 блок - Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий 

«Застёжки» 

Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой»: в виде предметов одежды.

Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

«Закрути ленточку» 

Цель: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.                                                                                          Материал: сенсорный тренажёр «Ленточки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов.

Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

 «Поиграем с прищепками»

Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Материал: разноцветные прищепки, плоские геометрические фигуры.

Взрослый заинтересовывает ребёнка, например: сделаем солнышко, тучку, ежика и др.

Приложение 2

Консультация для родителей

«Формирование и развитие сенсорных способностей у

детей 2-3 лет»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного

развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для

интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение,

память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.

Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление

представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребѐнка

постоянно. Сначала ребѐнок постигает то, что его окружает дома, в детском

саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребѐнок стремится к

активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает

любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно

больше. В этом ему может помочь взрослый.                                                                       Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнѐру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников. Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

 Вот некоторые примеры занятий с детьми.                                                                    «Что катится?». Эта игра познакомит ребѐнка с формами предметов. Организуйте весѐлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала

ребѐнку будет всѐ равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб

он поймѐт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребѐнка, почему

он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он

круглый.

«Чтение потешек». Взрослый многократно повторяет простенький

стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребѐнку, сделайте так, чтобы он

договаривал незаконченные фразы и, если у него это плохо получается,

поменяйтесь ролями. Таким образом, получается своеобразный диалог,

способный увлечь ребѐнка. Подобные занятия разовьют речь и память

малыша, что непременно отразится на его интеллекте.                                                «Сравни предметы». Перед ребѐнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

«Оденем кукол». Маленький ребѐнок успешно знакомиться с величиной

предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды.

Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят

одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребѐнка помочь куклам.

Если сначала ребѐнок распределит неправильно, не стоит кидаться

переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда

слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное

занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребѐнка.

кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу

самостоятельно.

«Запомни картинку». Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображѐн какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребѐнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещѐ не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребѐнка.

«Будь внимателен». Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик»,

произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово

«лошадка» - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак»

- пятиться назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки,

«аист» - стоять на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит

быстро реагировать на звуковые сигналы.

«Загадки». До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, лучше выбирать лѐгкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребенок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ответил последним.

Игры подобного рода призваны развивать у вашего малыша абстрактное

мышление и воображение.

Консультация для родителей

«Дидактическая игрушка –

                                 в жизни ребенка»

В наше время, детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома.  А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть полезны для их развития?  

Понятие дидактические игры и игрушки для многих родителей является чем – то далёким, непонятным и сложным.

А ведь дидактические игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребёнка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша.

Часто при покупке и выборе игр возникает вопрос полезна она ребёнку, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребёнку.

Дидактическая игрушка в жизни ребёнка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста.

Любая дидактическая игрушка ставит перед ребёнком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, её                             конструкции или содержании игры.

Однако, дидактическая игрушка требует от родителей особенно подхода к ней. Чтоб ребёнок смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней.  

Главная задача взрослого - направить детскую активность в развивающее русло.  Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов, выполнять задания на подбор по сходству                                                                                                                                      или различию. Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрёшками, пирамидками, цветными колпачками. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребёнка умению в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребёнка, способствуют развитию руки и укреплению её мышц, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память.

Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей.

На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед ребёнком и соответственно подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.                                                    Во время игры в настольные игры они могут показаться скучным по сравнению с электронными играми. Но настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения. Настольные игры дают дошкольникам возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику... и даже учат предвидеть будущее. Они тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют. Очень часто родители пускают на самотёк развитие ребёнка, во всём доверяя мультикам про суперменов и Микки-Мауса, но ничто не сможет заменить ребёнку родительского внимания, заботы и участия в его жизни.

Используйте игру как возможность обучать.  

Играйте с детьми!  

И тогда наши дети будут счастливыми!  

 

Приложение 3

Анкета для родителей:

Тема«Сенсорное воспитание детей»

Уважаемые родители!

Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах, цвет, звуки.

По словам Л.Выготского: «для всякого обучения существуют оптимальные, то есть наиболее благоприятные сроки. Отказ от них неблагоприятно отражается на ходе умственного развития ребенка». Младший возраст является наиболее благоприятным для воспитания сенсорной культуры человека.

Цель данной анкеты – выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим опытом сенсорного развития ребенка. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его:

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка?

Да

Нет

Не  знаю.

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития  ребенка в дошкольном возрасте:

Считаю нужным        

Не считаю нужным

Затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

Да

Нет

Не знаю.

4. Как Вы оцениваете уровень  развития у Вашего ребенка всех видов восприятия:

Высокий

Средний

Низкий.

5. Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию:

Да

Нет

Не знаю.

6. Как часто Вы занимаетесь ими с ребенком:

Ежедневно

2-3 раза в неделю

Не занимаюсь совсем.

7. В какую игру по сенсорному развитию чаще всего Ваш ребенок играет дома? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Требуется ли Вам помощь по проблеме сенсорного воспитания Вашего ребенка?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Проект в первой младшей группе по теме: «Мир сенсорики»

Актуальность проекта:· Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, на...

Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...