ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИМОНА».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Лукьянчикова Елена Михайловна

С наступлением осени нам в детском саду стали давать чай с лимоном и говорят, что он полезен.

Я обратила внимание на то, что чай с лимоном светлый, прозрачный и в нем долька лимона свободно плавает в чашке, и сколько не пробовала её утопить ложечкой, у меня ничего не выходило. Захотелось узнать, почему так происходит?

Цель исследования: выяснить, узнать какую роль играет лимон в жизни человека и как он ведет себя при взаимодействии с другими веществами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limon.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИМОНА».

С наступлением осени нам в детском саду стали давать чай с лимоном и говорят, что он полезен.

Я обратила внимание на то, что чай с лимоном светлый, прозрачный и в нем долька лимона свободно плавает в чашке, и сколько не пробовала её утопить ложечкой, у меня ничего не выходило. Захотелось узнать, почему так происходит?

Цель исследования: выяснить, узнать какую роль играет лимон в жизни человека и как он ведет себя при взаимодействии с другими веществами.

Чтобы узнать это, мы поставили следующие задачи:

  1. Узнать историю происхождения лимона.
  2. Выяснить важность применения лимонов в жизни.
  3. Провести опыты по изучению свойств лимона. 

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают целебными, полезными свойствами и интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами.

Я спросила у своих детей в детском саду, знают ли они почему лимон не тонет, и выяснила, что дети о лимоне, кроме того что он желтый и кислый, ничего не знают. Именно, поэтому мне захотелось еще больше узнать о нем и поделиться с детьми группы.

Тогда я обратилась к своим воспитателям с просьбой узнать как можно больше о лимоне. Из интернета мы узнали, что Родиной лимона считается Индия. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.

Лимон - это цитрусовый фрукт, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками. Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире.

Плод лимона содержит довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты). А чай с лимоном является хорошим средством, которое поможет справиться с простудой, гриппом, прибавит нам сил.

Еще я с воспитателями узнала, что лимон - источник бодрости и красоты, улучшает память и внимание, его используют для отбеливания кожи лица. Полезен он для рук и ногтей.

Из лимона получают лимонную кислоту, которая хорошо растворяется в воде. Дома мы с мамой, когда у меня болит горлышко или во рту, поласкаем раствором лимонного сока рот. Мама говорит, что лимон лечит.

Еще я видела, как мама добавляет лимон в еду. И еда становится не только вкусной, но и полезной. Мама рассказала такой секрет, что лимон может спасти пересоленное блюдо, добавив в него немного лимонного сока.

Вывод: Лимон обладает целебными и полезными свойствами.

В мире много неизвестного и, конечно, интересного. Но меня заинтересовало, почему же лимон не тонет в кружке с чаем. Чтобы узнать волшебное свойство лимона с воспитателями и детьми нашей группы мы провели эксперимент:

1. Эксперимент:

Приготовили две ёмкости с водой и два лимона. Один лимон очистили от кожуры, а второй остался в кожуре. Мы взвесили лимоны на весах, и оказалось, что лимон с кожурой тяжелее.

Опускаем в один стакан лимон с кожурой, а в другой - без кожуры. Что же мы видим? Лимон с кожурой плавает, а лимон без кожуры - утонул, хотя он был легче.

Что же такое невидимое находится в кожуре, которое помогает лимону плавать на воде, я решила рассмотреть кожуру лимона через увеличительное стекло.

Сверху кожура лимона плотная, бугорчатая. Нижний слой кожуры - мягкий, как губка, а при надавливании - сжимается, в ней много дырочек.

Опускаем кожуру в воду. А из неё начали появляться пузырьки! Это пузырьки воздуха!!! Откуда взялись пузырьки? Я наклонилась, рассмотрела их более внимательно. Они выходят из нижнего слоя кожуры.

Вывод: в лимонной кожуре много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон с кожурой на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Далее меня заинтересовал вопрос: а будет ли плавать в воде высушенная кожура лимона?

2. Эксперимент:

Мы с мамой дома высушили ее, и заметили, что при высыхании нижний белый слой уменьшается. Опустили ее в воду. Кожура плавает.

Вывод: сухая кожура лимона плавает в воде, независимо от толщины нижнего белого слоя.

Чай с лимоном светлый, прозрачный, что же лимон делает с красителем чая, который меняет цвет наших зубов?

3. Эксперимент:

Мы с ребятами взяли чайник с заваренным чаем, лимон и два стакана, в которые налили крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Таким образом, в ходе данной исследовательской работы мы узнали о том, что лимоны обладают целебными, полезными свойствами. Лимон в кожуре не тонет в воде, так как в нем много дырочек, в которых находятся частички воздуха, что помогает фрукту остаться на поверхности, так как плотность воды больше, чем плотность лимона в кожуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познавательно – исследовательская деятельность «Удивительные свойства мыла»

Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей длиться на протяжении всего НОД....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....