Экологический Ай-стопер "Сортируем мусор, бережем природу".
методическая разработка по окружающему миру

Иванова Галина Валерьевна

Мой экологический ай-стопер предназначен для создания условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер - класса в приобщении дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей посредством использования экологического ай-стоппера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ay_stoper.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

Экологический ай-стоппер

«Сортируем мусор, бережем природу!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Г. В..

Дата: 13.05.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                с. Крабозаводское, 2022 г.

Тематический план

№ п/п

Содержание мастер-класса

Количество теоретических часов

 

1.

Вхождение в тему

-            общие сведения;

-            игра «Барометр настроения».

 

3 мин.

2.

Актуальность проблемы

3 мин.

3.

Практическая деятельность

10 мин.

 

Изготовления «экологического ай-стоппера»

 

4.

Рефлексия

4 мин.

Количество часов – 20 минут.

Количество участников: 6 человек.

Форма работы: подгрупповая.

Формат: мастерская.

Оборудование: ватман, 6 баков, клей, картинки мусора, яркая надпись, муляжи мусора.

1.Вхожение в тему

Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер - класса в приобщении дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей посредством использование экологического ай-стоппера.

Задачи:

·     познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер»;

·     развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться 

приобретенным опытом с другими людьми, установить тесное сотрудничество между педагогами;

·        создать творческую атмосферу для участников мастер – класса;

·        привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Ожидаемый результат:

•    практическое освоение нетрадиционных методов и приемов;

•    приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства;

•    повышение уровня профессиональной компетентности.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Перед тем как начать мастеркласс, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли? Представьте, что ваши ладошки – это барометр настроения, и, разводя их в стороны, покажите, насколько хорошее у вас настроение. Чем шире расставлены ваши ладошки, тем настроение лучше, чем уже сведены ладошки, тем настроение хуже. Я надеюсь, что к концу нашего мастер-класса настроение будет еще лучше.

Начинайте день с улыбки,

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

2 часть. Актуальность проблемы

Проблема: Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

Это интересно!!! В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

 Мусор, действительно, является проблемой, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улицах, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке, или озере.  Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения……

Для привлечения внимания детей в нашем детском саду я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.

Из своего опыта работы хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей - «Экологический ай-стоппер».

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание

3. часть Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен   педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог, использующий «экологический ай –стоппер» в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет, насколько это интересное и увлекательное занятие

Изготовление экологического «ай-стоппера»

Сегодня я предлагаю вам уважаемые коллеги изготовить экологический ай-стоппер «Сортируем мусор, бережем природу», для привлечения внимания родителей и детей в важности сортировки мусора. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Цвета контейнеров для сортировки законодательно не закреплены, поэтому они могут различаться. Например, в одном месте зелёная урна может быть предназначена для стекла, в другом – для пластика.

Поэтому изначально мы определим цвета так:

·      жёлтый- металл

·      оранжевый – пластик

·      синий – бумага

·      чёрный – пищевые отходы

·      красный – электроника

·      зелёный – стекло

(У вас будут небольшие памятки)

 

Для создания данного экологического ай-стоппера нам понадобятся заготовленный заранее плакат яркий (с изображением планеты, дети и взрослые собирают мусор и т.д.),  клей,  картины твёрдых бытовых отходов ( бумага, пластиковые предметы, пищевые продукты и т.д.), а также контейнеры для мусора.

Наш ай-стоппер представляет собой большой информационный плакат, объемный, который можно использовать в группе детского сада. Каждая подгруппа будет делать по 3 контейнера, которые потом прикрепим к нашему плакату. Начинаем с изготовления контейнеров: берём контейнеры и обклеиваем , в который будете складывать те или иные отходы. Памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе. У каждого цвета есть надпись какой мусор, и картинки, которые, приклеиваем к нашему контейнеру, показывая тем самым что именно в этот контейнер нужно сбрасывать данный мусор. Готовые контейнеры мы прикрепляем к нашему плакату. Теперь нам нужно составить надпись нашего ай- стоппера. Вот и наш экологически ай-стоппер готов!

Можно провести игру, заготовить заранее картинки с мусором, который мы выбрасываем, и вместе попробовать его отсортировать.

 

4  часть . Рефлексия по результатам совместной деятельности.

Уважаемые коллеги!

    Я предлагаю вам продолжить предложение по нашей сегодняшней теме.

Если я была волшебником сегодня, я бы:

  • сделал…
  • добавил…
  • похвалил…

  Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о таком методе как ай-стоппер. Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Всем желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....

Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей....

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....

Дидактическая игра "Сортируем мусор - бережем природу"

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.Задачи:1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сох...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"

Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...

Экологическая игра "Сортируем мусор – бережем природу"

Актуальность:Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ...