Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кравченко Екатерина Алексеевна

Конспект для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 2 младшей группе на тему «Семья»

Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Формировать представление о строении дома, его назначении.

3. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

4. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, формировать навыки экспериментирования и познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

5. Воспитывать желание заботиться о близких людях, о членах семьи.

Методы и приемы:                              

- практические: конструирование дома, физкультминутка «Строим дом», «выращивание «Домашних питомцев»»

- наглядные: показ картинок, рассматривание фотоальбома.

- словесные: вопросы, диалогическая беседа, объяснение.

Материалы и оборудование:  мольберт, фотоальбом, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, деревянный конструктор, стаканчики для экспериментирования, капсулы, термос.

Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов; чтение художественной литературы; разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения; составление рассказов о своей семье.

Ход НОД:

I. Водная часть (организация детей)

Дети проходят в зал и встают  в круг.

- Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом на стулья.

- Ребята, а Вы любите ходить в гости ?  (Да)

- Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить  не с пустыми руками, вот и я сегодня вам кое- что  принесла.

Воспитатель достает фотоальбом

- Что это, как вы думаете?  (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы?

- Ребята, хотите посмотреть  фотоальбом?

II. Основная часть (практическая деятельность)

Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом.

1.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…( мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

5. Мама, папа, брат и я —

Вместе мы одна…

(Семья)

- А всех вместе как их можно назвать? (семья).

- Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу.

- Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка). Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело. 

- У каждого из нас есть семья. А где живут семьи?

-Дома

-Да все семьи живут дома. Кто-то в квартире, кто-то в доме. И сегодня я предлагаю построить  Вам домики.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим (показать руками окно, крышу)

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд)

Будем жить мы дружно в нём. (приседают)

Дома бывают разные, высокие и низкие, большие и маленькие. Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, пол, окошки). Что нужно сначала построить? (пол, фундамент, затем стены. Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Но прежде чем начать строительство, мы, как настоящие строители, давайте назовем детали, из которых  будет состоять  наш дом. (Кубик, кирпичик, треугольная призма)

Воспитатель показывает, как строить дом: нужно взять кирпичик из него сделать пол, затем сделаем стены из кубиков, чтобы сделать крышу надо сделать перекрытие из кирпичика. Воспитатель соединяет, из какой детали сделаем крышу? (Призма, между кубиками получилось окно).

- Ребята, с чего вы начнете делать постройку? (Сначала надо сделать стены: положить кирпичик и сделать пол, к нему приставить кубики для боковых стен).

- А теперь давайте подойдем к столу и построим дома. Хочу обратить ваше внимание на то, что вы можете дополнить постройку домика, например заборчиком или сделать дорожку. А теперь начнем строить. (Постройка дома из кубиков)

-Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими!

- Практически у каждой семьи есть домашние питомцы. Я предлагаю Вам вырастить домашних питомцев самостоятельно и заселить в наши дома.

- Подойдите  к столу, на подносе лежат волшебные капсулы, выберете любую и положите в стаканчик, запомните у кого какой стаканчик.

Дети выбирают капсулы, садятся на стульчики.

Воспитатель заливает капсулы горячей водой.

- Ребята, подойдите  и посмотрите какое животное у кого получилось. Будьте осторожны вода горячая.

- А когда вода остынет, мы заселим домашних питомцев в Ваши домики.

III. Заключительная часть (подведение итогов)

- Ребята, а что Вам больше все понравилось? (ответы детей)

Нам пора прощаться, давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1-младшей группе на тему "Семья" в рамках Недели Психологии

Задачи:  1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.  3. Обогатит...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»

Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.  Этот ...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Основные программные задачи:закреплять представление о семье и ее членах,об эмоциональном состоянии членов семьи,воспитывать любовь и уважение к родным иблизким;закреплять понятия "мой дом","моя семья...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...