Консультации для воспитателей «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»
консультация по окружающему миру

Консультации для воспитателей «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_rpps_dlya_poznavatelno.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 "Соловушка"

        Консультации для воспитателей                                                                                                  «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»

                                                            Подготовила: Саидова С.А.

         Консультации для воспитателей                                                                                                  «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»

1слайд                                                                                                        «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»

Подготовила: Саидова С.А.

Вводная часть

2слайд                                                                                                                 Дети с рождения любят экспериментировать. Им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментально – исследовательская деятельность удовлетворяет возрастным особенностям.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира.

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.

3 слайд                                                                                                 Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.

Задачей педагога служит не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать, поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды.

Познавательно-исследовательская деятельность активность ребенка, направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира.                                                                                                        Основными требованиями , предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. При оборудовании центров экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены:

4 слайд                                                                                                                              1. Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);

5 слайд                                                                                                           2.Место для приборов , инструментов и приспособлений для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком и камнями, растениями.

6 слайд                                                                                                           3.Место для проведения опытов.

7 слайд                                                                                                             4.Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

8 слайд                                                                                                           Младший дошкольный возраст:

Компонент дидактический.

Компонент оборудования.

Компонент стимулирующий.

– книги познавательного характера для младшего возраста;

– коллекции: семена разных растений, шишки, камешки;

9 слайд                                                                                                                          – песок, глина;

10 слайд                                                                                                                    – набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

– материалы для игр с мыльной пеной;

11 слайд                                                                                                                         – семена бобов, фасоли, гороха;

– красители – непищевые (гуашь, акварельные краски).

12 слайд                                                                                                  Простейшие приборы и приспособления:

– лупы, сосуды для воды, контейнеры из “киндер-сюрпризов” с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

13-14слайд                                                                                                                    – веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

– на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;

15слайд                                                                                                                 Средний дошкольный возраст:

Компонент дидактический.

Компонент оборудования.

Компонент стимулирующий.

– книги познавательного характера для среднего возраста;

– коллекции: семена разных растений, шишки, камешки и т.д.;

– мини-музей (тематика различна, например «Камни», «Чудеса из стекла» и др.).

– песок, глина;

– набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

– материалы для игр с мыльной пеной;

– красители – непищевые (гуашь, акварельные краски);

– семена бобов, фасоли, гороха

16 слайд                                                                                                   – некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).

17слайд                                                                                                  Простейшие приборы и приспособления:

– лупы, сосуды для воды, контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

– веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

– на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста;

– карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

18 слайд                                                                                                                Старший дошкольный возраст:

Компонент дидактический.

Компонент оборудования.

Компонент стимулирующий.

– схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

– книги познавательного характера, атласы;

– мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные», «Изделия из камня»);

– природный материал ( камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.); – утилизированный материал ( проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.);

– технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.);

19 слайд                                                                                                              – разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.);

– красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

– прочие материалы (зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.);

– некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);

20 слайд                                                                                                                  – сито, воронки;

21 слайд                                                                                                                  – половинки мыльниц, формы для льда.

22 слайд                                                                                                                  Приборы-помощники:

увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;

– личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

– карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»;

– правила безопасности при проведении опытов;

23 слайд                                                                                                                  Заключительная часть

Познавательно-исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения. Познавательно-исследовательская деятельность ребенка дошкольного возраста – это его активность, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира.

Развивающая предметно-пространственная среда – это opгaнизoванное жизненное пpоcтpaнcтвo, cпoсoбнoe обеспечить социально-культурное cтaнoвлeниe дошкольника, eгo способностей, удовлетворить потребности aктyaльнoгo и ближайшего твopчecкого развития ребёнка. Создание предметно-пространственной развивающей среды должно осуществляться на основе следующих принципов: возрастной состав воспитанников, психологическая характеристика группы, социальные условия жизни детей в семьях и типов семей, условия окружающей социальной практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности воспитанников» (ФГОС ДО).

Материал из опыта работы по созданию в д/саду предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС дошкольного образования....

Из опыта работы "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ".

С введением ФГОС дошкольного образования мы проанализировали существующие условия в учреждении. И пришли к выводу, что в детском саду развивающая предметно-пространственная и образовательная среда обе...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого- педагогических условий, обесп...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы,...

Консультация для воспитателей ДОУ "Особенности организация развивающей предметно – пространственной среды"

Консультация для воспитателей ДОУ "Особенности организация развивающей  предметно – пространственной среды"...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....