Окружающий мир "Дождик и тучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по окружающему миру "Дождик и тучка" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_okr_miru.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

«Тучка и дождик»

ЦельФормировать первичные представления о явлениях, свойствах и объектах окружающего мира. Включать детей в совместные с взрослым практические действия познавательного характера.

Образовательные задачи: Дать детям первичные представления о тучках и дождике. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между окружающими нас природными явлениями. Почему когда на небе много тёмных тучек, идёт дождь.

Учить малышей выполнять не сложные экспериментальные действия для ознакомления со свойствами воды (дождинки летят на землю, всё промокает, становится сыро, холодно).

Пополнять словарный запас новыми словамитучки, небо темнеет, дождик капает с неба, всё промокает от водяных капелек.

Развивающие задачи: Развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы и жизнью человека.

Связь с другими разделами: речевое развитие, социально- коммуникативное.

Воспитательные задачи :

стимулировать любознательностьпознавательный интерес.

Материал: зайчик, кирпичики (скамейка для зайки, картина с тёмным небом-тучами, лейка.

Ход игры. Игра-хоровод «Дождик»

«Дождикдождик веселей, капай, капай не жалей! дети стучат пальчиком по ладошке

Брызни в поле пуще, станет травка гуще! разводят руками в стороны

Только нас не замочи, грозят пальчиком,

Зря в окошко не стучи!» стучат кулачком по ладошке.

Игра проводится 2-3 раза.

Дети садятся в полукруг перед воспитателем. На мольберте картина с тёмными тучами.

-Дети, вы знаете что такое дождик(ответы детей).

-Когда солнышко светит идёт дождик? Когда много тёмных тучек на небе, капает дождь?

-Правильно, когда светит солнышко дождика нет.

-Когда нет дождика, какие дорожки, сухие или мокрые?

-Верно. Когда светит солнышко и нет тучек на небе, дорожки сухие, и травка, и детки сухие.

-А когда на небе тёмные тучки, солнышко не светит, что может случиться? (пойдёт дождик).

-Правильно, в тучках прячутся капельки водички. Когда водички в тучках собирается много, много, тучка не может удержать капельки, и они падают на дорожки, скамейки, травку.

Капелек так много, что их называют дождём.

-Посмотрите на эту картинку. Что на небе, солнышко или тучки? Если тучек много что может случится, будет капать дождь.

Воспитатель открывает на столе сложенную из кирпичиков скамейку и зайку, сидящего на скамейке, кубики стоят на плотной ткани-дорожке.

-Детки, кто сидит на скамейке? Сколько зайчиков сидит на скамейке? А почему он один?

-Скажите, зайчик сухой или мокрый? (воспитатель подносит к детям зайчика, предлагает потрогать его, убедиться что зайчик сухой, возвращает зайчика на скамейку).

- Детки, зайчик сидит один на скамейке, прилетели тучки, пошел дождик на зайку, на скамейку, на дорожку, кап, кап, кап. (поливает из лейки-тучки на скамейку, рассказывает стих. А. Барто «Зайку бросила хозяйка»).

-Детки, что случилось с зайкой? Он промок, подойдите к зайке. Пощупайте его ушки. Ушки мокрые или сухие, скажи.

-А какая скамейка после дождя, мокрая или сухая, скажи. ?

-А дорожка промокла или нет?

-Да, детки, капельки дождинки из тучки промочили зайку, скамейку, дорожку — всё мокрое.

2 часть. Пальчиковая игра «Дождикдождик, кап-кап-кап! Мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Дождикдождик, ты не лей, наших деток пожалей: сидят дома деточки, словно птицы в клеточках». Движения пальчиков по тексту.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

«Тучка - путешественница» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Расширять представление детей о мире природы. Познакомить детей о круговороте воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Показать значение воды в при...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Непослушная тучка".

Расширить предсталения детей о временах года...

"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...