"Ферма. Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мазеина Г.А. Киселева Л.М.

 

                                                          Занятие «На ферме».

Цель: Расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ferme.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Занятие «На ферме».

Цель: Расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Демонстрационный материал: кукла «бабушка», ферма с животными (собака, кошка, корова и их детеныши, курица, петух и цыплята).

Раздаточный материал: цветная бумага, клей; горох, стаканы с землёй, лейки.

 

Содержание

Орг. момент: (дети заходят в группу)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями и с друг другом.

(Воспитатель берёт куклу- бабушки и говорит)

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какай.

Возле дома огород.

В доме бабушка живёт.

Деток в гости к себе ждёт.

Воспитатель(бабушка): Здравствуйте, детушки!

А, знаете, кто на моём дворе живёт?

Всех вам сегодня покажу.

(Воспитатель, показывает собаку и щенка)

- Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже-

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

-Кто это ребята (Собака).

- А, кто с ней рядом? (Щенок)

-Посмотрите собака большая, а щенок какой?

-Что есть у собаки? (нос, голова, хвост)

-Что любит кушать собака? (косточки)

Задание 1.Дидактическая игра «Корзинки»

 (дети собирают щенков в корзинку согласно цвету банта, у щенка)

Воспитатель:

-Вот какие молодцы, теперь щенки не потеряются.

 (Воспитатель показывает игрушки, кошку с котятами).

-Какая кошка (мягкая, пушистая)

-Что у кошки есть (лапы, хвост, голова).

-А, что кошка кушает? (молоко)

-Кошка –это дикое или домашнее животное? (домашнее)

- Почему? (живёт рядом с человеком)

Физминутка

-Ребятки, предлагаю вам превратиться в маленьких котят.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась,

Вправо в лево покружилась

И тихонько удалилась.

Воспитатель:

-Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать!

 Воспитатель:

-Кого вы сейчас видите? (Корову с телёнком)

-Посмотрите, корова большая, а телёнок? (маленький)

-А, как мычит корова? (Му-му)

-Скажите, корова какое животное? (домашнее)

-Почему? (ответы детей)

-Что любит корова кушать? (сено)
-А, что даёт корова человеку? (молоко)

 Задание 2.Дидактическая игра «Заготовь сено»

(Дети рвут полоски зелёной бумаги и приклеивают её на конус)

Воспитатель

- А, ещё на моём дворе живут курочка- Рябушка и петушок.

-Петушок меня по утрам будет, а курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, своих деток кормит.

- Кого? (цыплят)

-А, сейчас покажем, как петушок кричит.

(дыхательная гимнастика)

Крыльями взмахнул петух (вдох)

Всех нас разбудил он вдруг

Ку-ка-ре-ку! (выдох).

-Чем можем покормить петушка с курочкой (пшеном)

-Вот вы и познакомились с моим хозяйством, а у меня ещё и огород есть.

-Что растёт в огороде? (овощи)

(воспитатель показывает картинку спелого гороха)

-Тёплой, ласковой весной

В огород пойдём с тобой

Посадим семена в тёплую земельку

В мягкую постельку.

-Горох мы можем вырастить сами из семян?

-А, что для этого нужно?

(схема, дети рассказываю).

 Задание 3. «Посадка гороха»

(Дети садят семена гороха в стаканы с землёй и поливают из лейки)

Итоги

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, хорошо сегодня потрудились. Понравилась вам бабушкина ферма?

(Ответы и комментарии детей).

-Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за то, что путешествовали вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Макет "Ферма домашних животных"

Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых. Образовательная цель и задачи: Цель: развивать и обобщать знания о домашних...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Ферма домашних животных с лего-конструктором

Конструирование по образцу – этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям ...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя

Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов....