НОД "Встреча с Зимушкой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сторожева Наталия Петровна

Итоговое занятие по теме: "Зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_vstrecha_s_zimushkoy_v_lesu.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Тема: «Встреча с зимушкой в лесу!»

Воспитатель: Сторожева Наталия Петровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности:  игровой, коммуникативной,  познавательной,  восприятие художественного слова,  музыкальной, двигательной.

Вид занятия:  Интегрированное.

Форма образовательной деятельности: групповая

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»

  • Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; формировать коммуникативные отношения между детьми,  желание участвовать в игровой деятельности.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику,   эмоциональную отзывчивость, используя  знакомые   стихотворения и  движения под музыку.

Образовательные:  формировать  самостоятельность, стремление к достижению цели;  закреплятьзнания о природных явлниях; совершенствовать умение  группировать предметы по величине; стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес, используя ИКТ; активизировать словарь: белый, пушистый, холодный, маленький, большой,

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, видео по теме «Зима»; наблюдение на прогулке за явлениями природы;   дидактические игры: «Закрой заплатку»;  чтение художественной литературы, загадки по теме «Зима»; разучивание отрывка стихотворения И. Сурикова: «Белый снег пушистый»;  музыкальной игры  «А на улице мороз».

Оборудование: ширма оформленная по теме «Зима»,  интерактивная доска, СD записи  

Раздаточный материал:  дидактическая игра «Закрой заплатку» - рукавички, 2 ведерка разной величины, снежки по количеству детей разной величины.

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Психологический настрой

Звучит музыка. Воспитатель змейкой заводит детей в группу. Приветствие гостям:

                 Сегодня гости к нам пришли!

                 Скажем «Здравствуйте!»

                 Вам рады от души!

     

Заходят змейкой в группу, здороваются с гостями «Здравствуйте!»  

20 сек.

2.

Вводно -организационный

   Предлагаю не скучать и загадку отгадать

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах

Стоит холодная погода

Какое время года?…

На интерактивной доске  Слайд №1 «Зима»

Дети заинтересованы деятельностью воспитателя

Дети слушают, отгадывают загадку

Дети: зима

15сек.

3.

Мотивационно - побудительный

Воспитатель:  Ребята, сегодня в детский сад, к нам прилетела волшебная снежинка. С ней можно покружиться и в лесу очутиться.

Воспитатель:  Но в лесу зимнем холодно.

                             Нам надо тепло одеться.

Воспитатель и дети: 

           Зимние сапожки наденем мы на ножки.

           Шапку, куртку надевай,

           Шарф и варежки не забывай!

Воспитатель предлагает вместе со снежинкой покружиться.

Дети кружатся на месте. CD запись №2 (волшебство)

Дети заинтересованы деятельностью воспитателя

Дети: дети имитируют движения, повторяют слова

Дети кружатся

45 сек.

4.

Актуализация знаний детей, начало действий по выполнению задач НОД –расширение имеющихся у детей представлений.

Динамическая пауза

Воспитатель:  Вот попали в зимний лес,

                            Много, много  здесь чудес!

Звучит музыка    CD запись №3 Выход зимы

Зима:  Я волшебница-зима,

              В лесу встечаю вас друзья!

Слайд №2

Посмотрите  как красиво в  моем зимнем лесу!

Слайд №3 «Ветки деревьев в снегу»

А какой снег ребята на веточках?

Воспитатель: Зима, ребята знают стихотворение   и тебе расскажут все дружно

Слайд №4   Снег  падает, кружится

Слайд №5  Заяц под кустом

Зима: Ребята, кто это прячется под кустом в моем лесу?

По нажиму электронного карандаша появляется зайчик.

Зима: Какой зайчик ребята?

Зайчик: Ребята, налепил я снежков. А вот в ведерки разложить не знаю как?

Зима: Ребята,  посмотрите, сколько снежков! (обращает внимание на снежки под ёлкой в группе)

Большие снежки надо положить  в большое ведро, а маленькие в маленькое.

Воспитатель:  Поможем, ребята, зайчику?

CD запись №4

Зайчик: Спасибо, ребята!  Приглашаю всех ребят,  в лесу погреться, поиграть.

Проводится музыкальная игра «А на улице мороз!»

CD запись №5

Дети заинтересованы, слушают, отвечают на вопросы

Дети: белый, пушистый, холодный, лёгкий

Дети рассказывают отрывок стихотворения И. Сурикова

Дети:  Белый снег пушистый

           В воздухе кружится.

           И на землю тихо,

           Падает, ложится.

Дети слушают, отвечают на вопрос

Дети: заяц

Дети: маленький, белый, пушистый, трусишка

Дети под музыку раскладывают снежки по величине в ведерки

Дети под музыку выполняют движения по тексту

А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
И не к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши. 
Ну-ка все вместе, уши развесьте,
Лучше по хорошому хлопайте в ладоши вы
...

3 мин.

5.

Практическая работа

Слайд №6  

Зайчик:  У моих друзей зайчат – беда…

Воспитатель: Что случилось? Мы  с ребятами поможем зайчатам.

Зайчик:  В снежки зайчата играли, варежки порвали.

Воспитатель: Все за работу дружно возьмемся и поможем зайчатам.

Слайд №7  

Зима:  А я тоже помогу. Как заплатки вставить в варежки  сейчас ребятам  покажу!

На экране электронным карандашом зима показывает образец выполнения.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

CD запись №6

Дети заинтересованы, слушают воспитателя и зайчика

Дети подходят к столам и под спокойную музыку выполняют задание

2,45 мин.

6.

Заключительный этап, рефлексия

Слайд №8  

Зайчик: Спасибо, ребята!  Мои друзья зайчата будут рады!  А я побегу, вижу я в дали лису! До свидания!

Зима: В лесу с вами погуляли, поиграли, помогли  зайчатам пора и мне проститься с вами! До свидания, ребята!

запись №7

Воспитатель: Снежинку волшебную возьмем, покружимся и в детский сад попадём!

запись №8

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось в лесу? Гостям мы скажем: «До свидание! Спасибо за внимание!»

Воспитатль уходит с детьми

запись №9

Дети заинтересованы, слушают, смотрят на экран

Дети кружатся

Дети прощаются с гостями

Под музыку уходят

55 сек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Статья "Мы про зимушку узнаем, мы про зимушку расскажем".

Вторая неделя в средней группе «Колокольчики» прошла под названием  «Ах ты,зимушка – зима, снежная красавица». Как всегда, в группе появилось много красочных, ярких ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"

Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...

"Зимушка-зимушка"

Календарно-тематическое планирование в средней группе...