Проект "Удивительное рядом" развлечение "Праздник цветов"
проект по окружающему миру

Драпей Юлия Николаевна

Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта "Удивительное рядом" провели развлечение "Праздник цветов". Дети слушали стихи и сказки о цветах, отгадывали загадки рассматривали иллюстрации , собирали "Цветочный пазл", рисовали Королевский цветок-розу. Любовались цветами, сделали из цветной бумаги цветы и провели опыт с водой. Дети узнали много нового, что цветы бывают и лекарственные, сделали лекарственный цветок с помощью пластилинографии "Ромашку" и нарисовали "Пижму". А ещё в гости к детям пришла ФЕЯ цветов, дети играли с ней в подвижные игры, такие как "Займи цветок", "Кузнечики,травы,бабочки,цветы", "Цветочная шляпа", "Посади цветок", "Цветочная клумба", "Цветочная эстафета". А ещё дети выполнили цветочные лабиринты и решили, что цветы нужно беречь и не рвать, чтобы все могли полюбоваться их красотой.Закончился праздник "Цветочным танцем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов».

Цель:

- Формирование доброго отношения к природе.

Задачи:

- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;

- развивающая : развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность.

- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.

Ведущий:

Вот и летняя пора наступила, детвора!

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние : колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами.

Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам.

Я сейчас буду вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

А сейчас мы поиграем, кто удалый мы узнаем.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети (6) бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ребята, вы любите сказки? У меня есть цветик- семицветик, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Праздник наш сейчас начни.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Ведущий:

Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея :

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю, а вы знаете?

А вы загадки любите разгадывать? Тогда слушайте внимательно.

1. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

2. Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух)

3. Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

4. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

5. В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик)

Фея: Ребята, посмотрите какая у меня шляпа, она вся в цветах. А вы хотите поиграть?

Игра «Цветочная шляпа»

Дети передают в кругу под музыку цветочную шляпу, когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.

Фея: Ребята, а вы знаете, что делают пчелы, садясь на цветы? Дети отвечают.

Правильно! Собирают нектар.

Ведущий: А давайте мы с вами тоже превратимся в пчелок. Мы тоже с вами будем собирать нектар.

Игра «Собери нектар»

(дети по очереди бегут до цветка, берут «нектар» в ложку возвращаются в команду).

Фея: А теперь честной народ вставайте дружно в хоровод.

Игра «А я с лютиком хожу»

Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, а я лютиком машу. Раз, два, три, беги». Педагог машет цветком между детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет за кругом, выбирая другую пару.

Фея: Славно мы повеселились

Вместе с вами подружились

Цветы ребята, берегите

И бессмысленно не рвите!

Сила в них заключена.

В красоте живет она!

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада. (дает мешочек с семенами цветов)До свидания! (уходит)

Ведущий:

Ребята, давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа. А наш праздник на этом подошел к концу.

  • Игра «Колокольчик, зазвени»

    (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
  • Игра «Займи цветок»

    (На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.) (ред.)
  • Проводится игра эстафета «Клумба»

    (Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

    Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.

  • Посади цветок: первый участник намечает клумбу (кладёт обруч) второй участник копает клумбу (прибегает к обручу с лопаткой, «копает» ямку), третий участник садит цветок (кладёт серединку цветка в клумбу), четвёртый и остальные участники собирают цветок (кладут лепестки), остальные ребята поливают цветок (оббегают два раза обруч с лейкой, лейку передают следующему участнику).


Предварительный просмотр:

Сценарий детского праздника «Праздник цветов».

Цель: организация полезного досуга детей.

Задачи:

  1. Развитие навыков работы в команде
  2. Развивать физические качества, двигательную активность
  3. Закрепить знания о цветах

Оборудование: 2 обруча, мячики, 2 ложки, 2 лейки, серединка цветка и лепестки, музыкальное сопровождение, 2 корзины для сбора нектара, фотографии цветов, две разрезанные картинки цветов (пазл).

Дети делятся на 2 команды, под музыку выходит ведущий (Фея цветов).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день, вы узнали меня?

Дети: Да!

Ведущий: Я- волшебная фея Цветов, в моем подчинении находятся все цветы, все пчелы и бабочки. Пчелы-мои главные работники, они собирают пыльцу с цветов, чтобы на нашей планете каждое лето распускались миллионы цветов. Но произошла беда, из-за постоянных дождей, из-за холодов мои пчелки замерзли и заболели, и нектар некому собирать. Наверное, это лето будет не таким урожайным, не сможем ребятам принести на завтрак груши и яблоки, пчелы останутся голодными, не смогут сделать вкусный мед.

(воспитатели спрашивают у детей: Давайте поможем пчелкам?)

Ведущий: Спасибо ребята, но сначала мне нужно убедиться, в том, что вы знаете все цветы. Пчелы подготовили специальный тест, вам нужно отгадать загадки.

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: второе задание- нам нужно посадить цветы, чтобы потом собрать с них нектар.

Посади цветок: первый участник намечает клумбу (кладёт обруч) второй участник копает клумбу (прибегает к обручу с лопаткой, «копает» ямку), третий участник садит цветок (кладёт серединку цветка в клумбу), четвёртый и остальные участники собирают цветок (кладут лепестки), остальные ребята поливают цветок (оббегают два раза обруч с лейкой, лейку передают следующему участнику).

Звучит тревожная музыка, входит Злючка-Колючка.

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой! Гостей они встречают,

Балы устраивают, веселятся.

А мне даже приглашения не прислали.

Забыли про главную жительницу сада?

Ведущий: А кто вы такая?

Злючка-Колючка: Как? Вы меня не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Вот сейчас я все ваши цветочки уничтожу. Запутаю лепестки, засуху нашлю.

И сама буду царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду! Правда, ребята?

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да я все ваши цветы перепутала, попробуйте теперь разобрать.

Третье задание: в корзине лежат разрезанные картинки цветов, детям необходимо их собрать. Колючка ворует по одной детали из пазла и отдает детям только после того, как они станцуют танец.

Ведущий: ребята, спасибо большое, что спасли мои цветы. Ну, нам осталось только собрать пыльцу с наших цветочков.

Четвертое задание: собрать пыльцу. В посаженные цветы (в обруч) кладутся небольшие мячики, чтобы их можно было положить в ложку. Рядом с каждой командой ставятся корзины, куда дети будут относить нектар (мячики). Главное условие-мячик можно донести до корзины только в ложке.

Ведущий: спасибо ребята, теперь мы точно не останемся без урожая! Хочу вас отблагодарить нашими самыми сладкими и сочными плодами! (детям вручаются яблоки или груши).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Удивительное рядом» Развлечение «Праздник цветов»

Слайд 2

Цель : - Формирование доброго отношения к природе. Задачи : - образовательная: обобщить знания детей о разных цветах; - развивающая : развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность. - воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.

Слайд 3

« Праздник цветов» Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта "Удивительное рядом" провели развлечение "Праздник цветов". Дети слушали стихи и сказки о цветах, отгадывали загадки рассматривали иллюстрации , собирали "Цветочный пазл", рисовали Королевский цветок-розу. Любовались цветами, сделали из цветной бумаги цветы и провели опыт с водой. Дети узнали много нового, что цветы бывают и лекарственные, сделали лекарственный цветок с помощью пластилинографии "Ромашку" и нарисовали "Пижму". А ещё в гости к детям пришла ФЕЯ цветов, дети играли с ней в подвижные игры, такие как "Займи цветок", "Кузнечики,травы,бабочки,цветы", "Цветочная шляпа", "Посади цветок", "Цветочная клумба", "Цветочная эстафета". А ещё дети выполнили цветочные лабиринты и решили, что цветы нужно беречь и не рвать, чтобы все могли полюбоваться их красотой.

Слайд 7

Пластилинография «Ромашка»

Слайд 10

Лекарственное растение Пижма

Слайд 16

Пазл «Цветы»

Слайд 17

Подвижные игры Игра «Колокольчик, зазвени» (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.) Игра «Займи цветок» (На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.) (ред.) Проводится игра эстафета «Клумба» (Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.) Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.

Слайд 19

"Цветочная эстафета".

Слайд 20

Игра «Посади цветок» Посади цветок: первый участник намечает клумбу (кладёт обруч) второй участник копает клумбу (прибегает к обручу с лопаткой, «копает» ямку), третий участник садит цветок (кладёт серединку цветка в клумбу), четвёртый и остальные участники собирают цветок (кладут лепестки), остальные ребята поливают цветок (оббегают два раза обруч с лейкой, лейку передают следующему участнику).

Слайд 21

Игра «Посади цветок»

Слайд 22

Опыт «Цветы и вода»

Слайд 24

Игра «Цветочная шляпа» Фея: Ребята, посмотрите какая у меня шляпа, она вся в цветах. А вы хотите поиграть? Дети передают в кругу под музыку цветочную шляпу, когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.

Слайд 25

Цветочный танец

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....