Наступила золотая осень
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Егорихина Стелла Владимировна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира (старшая группа).

Тема: «Наступила золотая осень».

Цель: уточнение признаков наступления ранней осени в живой и неживой природе.

Ход занятия.

Воспитатель под спокойную мелодию показывает иллюстрации с изображениями природы ранней осенью, облачённой в золотые, пурпурные одежды и читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Воспитатель спрашивает у детей о каком времени года говорится в стихотворении? (Осень.)

Предлагает детям самостоятельно придумать слова для описания красоты природы осенью.

Воспитатель предлагает вспомнить какие изменения в природе происходят осенью, для этого демонстрирует мнемотаблицу с изображёнными на ней картинками, назвать их и постараться запомнить:

  1. Наступила золотая осень.
  2. Листья желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад.
  3. Солнце светит реже, стало прохладнее.
  4. Пасмурно, часто идут дожди.
  5. Люди надевают плащи и куртки.
  6. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
  7. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей.

При ответах детей на вопросы воспитатель побуждает подбирать определения к явлениям осенней природы.

Воспитатель загадывает загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью.)

И на горке, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь.)

Кто всю ночь по крышам бьёт

Да постукивает,

И бормочет и поёт,

Убаюкивает?

(Дождь.)

Рыжий Егорка

Упал в озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист.)

Физкультминутка «Огород».

Дети выполняют  движения в соответствии с текстом.

В огород пойдём (шаги на месте)

Урожай соберём.

Мы моркови настаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копаем»)

Срежем мы качан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза»)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке (шаги на месте»).

Воспитатель предлагает детям выполнить письменное задание «Найди и обведи» в зашумлённом рисунке: кленовый лист – красным, берёзовый лист – жёлтый, дубовый лист – зелёным цветом.  Спрашивает: «Какие ещё вы видите листья на картинке?»

Задание: «Назови листья».

У клёна – кленовые.

У берёзы - …

У ивы - …

У тополя - …

У рябины - …

У дуба - …

У липы - …

Игра с листьями.

Детям предлагается рассмотреть разные засушенные осенние листья.

Перед детьми воспитатель выкладывает  в ряд 5 разных листочков, предлагает запомнить их, закрывает образец и просит по памяти выложить такой же ряд осенних листьев.

Игра повторяется несколько раз.

Задание «Хитрые вопросы».

Педагог задаёт детям хитрые вопросы:

Чего больше – осенних месяцев или дней?

Чего больше – осенних месяцев или летних?

В ходе задания дети повторяют названия летних и осенних месяцев.

Дидактическая игра «Подбери к деревьям их плоды».

Педагог выкладывает картинки с изображениями деревьев и отдельно с изображениями плодов.

Дети подбирают пары картинок.

Педагог показывает иллюстрации осенних работ в саду и на огороде и уточняет у детей, что делают жители сел и деревень осенью.

Воспитатель предлагает детям назвать способы хранения овощей и фруктов.

Подводит к выводу о заготовках из ягод, овощей и фруктов.

Воспитатель заканчивает занятие уточнением, обобщением ответов детей, повторением признаков наступления ранней осени в живой и неживой природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Беседа с детьми"Наступила золотая осень"

Беседа с детьми "Наступила золотая осень"...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...