Проект «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Проект  «Покормите птиц зимой», группа « Солнышки»- проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrdzriesgjrjrurdzs_microsoft_word1.docx344.34 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский Краевой дом ребенка №2

Проект  «Покормите птиц зимой», группа « Солнышки»- проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

C:\Users\User\Desktop\item_8808.jpg

АВТОР ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ АТЛАСОВА АНАСТАСИЯ

ВЛАДИМИРОВНА

Проект — это о продукт деятельности и практический метод реализации учебно-развивающих задач, который отличается длительностью выполнения, количеством задействованных участников, характером деятельности и темой.

Типы проектов.

1 Исследовательско-творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

2 Ролево-игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

3 Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

4 Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.

Классификация тематических проектов.

1 По доминирующей в проекте деятельности:

исследовательско-творческий

ролево - игровой

творческий

информационный (практико-ориентированный)

2 По предметно- содержательной области:

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

3 По характеру координации:

Непосредственный

Скрытый

4 По характеру контактов:

С воспитанниками одной группы.

С воспитанниками нескольких групп.

С воспитанниками всего учреждения.

5 По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности

детей, определяет педагог):

Краткосрочные (1 – 3 недели)

Средней продолжительности (до месяца)

Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

6 По составу участников

индивидуальные

групповые

фронтальные

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

О проекте

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитанники группы «Солнышки», воспитатели. Срок реализации проекта: 02.11.2021-09.02.2021 года.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

ПРОБЛЕМЫ:

-Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

-Нет навыка и потребности в подкормке птиц в зимнее время года.

Цель проекта: развитие у детей нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

       Обучающие:
-Формировать умение наблюдать за птицами, прилетающих на участок, учить детей делать простейшие взаимосвязи в природе.

       Развивающие:
-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

       -Заложить начальные предпосылки к исследовательской деятельности

        Воспитательные:
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Формировать заботливое отношение к птицам, вызывать желание подкармливать птиц зимой.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

II  этап – основной ( реализация проекта)

III этап- заключительный 

I этап – подготовительный

-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах/ диагностика уровня знаний.

  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Сбор информации по данной теме /изучение методической литературы и художественной литературы по теме проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

 

II  этап – основной (реализация проекта)

Основной этап реализации проекта представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах, среде их обитания, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей( рисование, пение, игры.);

- работа с детьми по решению задач проекта:

Образовательная область

 «Физическое развитие»


Подвижные  игры
Цель:
-формирование двигательной активности детей и  физического совершенства

-учить соблюдать правила игры и правила безопасности во время игры

«Птички и птенчики»,  «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы по теме «Зимующие птицы»

Цели:
-
формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок , учить правилам подкормки птиц зимой.
-
формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе, знакомить с правилами поведения в природе.

-формировать представления о зимующих птицах

-развивать память, внимание, мышление, речь

-воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в зимнее время.

Наблюдение за птицами зимой на групповой площадке

Цель:
-
развивать научную, практическую  познавательно- исследовательскую деятельность.
-
формировать умение наблюдать за птицами во время прогулки за снегирями, за голубями, за синичками, за воробьями, прилетающих на  участок.  
-учить правилам подкормки птиц зимой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.


Цель:
воспитывать желание  детей участвовать в трудовой деятельности.
Задачи:
-формировать положительное отношение к труду взрослых.
-формировать желание участвовать в уходе за птицами на участке .
-формировать умение с помощью взрослого кормить птиц.
-принять участие в изготовлении кормушек и сборе корма для птиц совместно с воспитателями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
коллективная работа «Снегири»

Цель: развитие детского творчества, приобщение к художественному творчеству

  Задачи :

-формировать интереса к рисованию.

-закрепить представления о свойствах красок, цветов, размеров.

-учить принимать участие в создании коллективной работы, учить работать в группах, парами.

-получение чувства радости от проделанной  своей работы и работы сверстников.

Результаты реализации проекта.

Расширился  кругозор детей о зимующих птицах, у детей появилось ежедневное желание подкармливать птиц зимой

 

  • Пополнилась  предметно – развивающая среда в группе:  литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  •  У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....