Конспект НОД по познавательному развитию "Дерево и куст" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ушакова Алина Дмитриевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo-kust.docx434.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Тема: Сравнения дерева с кустарником

Возраст: младший возраст 3-4 года

Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них есть сходства (корень, стебель, лист) есть и различия (у дерева есть один ствол, а у кустарника много), посредством сравнения

Планируемый результат занятия: Дети имеют представление о том, что дерево и кустарник-это растения, у них есть сходства и различия, посредством сравнения

Подготовительная работа: составление технологической карты, беседа о деревьях и кустарниках, наблюдение на прогулках.

Оборудование: персонаж Буратино, изображения дерева и кустарника.

 

Задачи  

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Развивать аналитическое мышление.

Активизация и развитие словаря.

Формировать умения сравнивать.

Воспитывать интерес к жизни растений.

 

Этапы.

Деятельность педагога  

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть  

Организационный  

Педагог приглашает детей сесть за столы

 Дети занимают свои места

Мотивационный

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино.

 Дети заинтересованы

Основная  

Создание проблемной ситуации

Буратино: Я гулял на участке и видел много разных деревьев.

Ребята, а еще я видел очень странные деревья -- они маленькие, их много и растут они на одном месте, я их сфотографировал.

В: Буратино, что же за деревья ты видел, покажи. Ребята это разве деревья?

Буратино: Не может быть. Это маленькое дерево.

В: Давайте мы с вами объясним Буратино как отличить куст от дерева. Хорошо?

 Дети заинтересованно слушают

Дети отвечают

Решение проблемной ситуации

Физ.минутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

В: Что изображено на картинках?

Буратино: А как вы узнали где дерево, а где куст?

Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.

В показывает на картинку с деревом: - Сколько стволов много или один?

В: показывает на картинку кустарника: А сколько стволов на этой картинке?

В: - Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много.

В: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).

В: Ребята, а у дерева и кустарника есть что то общее? (листья, ветки)

Дети повторяют движения

Дети отвечают

Заключительный  

Подведение итогов  

Педагог хвалит детей.

Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается  куст от дерева. До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.

 Дети прощаются с Буратино

Рефлексия  

 Вопросы воспитателя :

- Про что мы сегодня разговаривали?

- Чем отличается куст от дерева?

 Ответы детей

 

Картинки по запросу дерево на белом фоне с корнями

https://pp.userapi.com/c854428/v854428612/20c20/xnawouKLMrU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...