квест- игра "В поисках волшебного дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морланг Светлана Евгеньевна

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_volshebnogo_dereva.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Квест-игра: «В поисках волшебного дерева»

        Морланг Светлана Евгеньевна

        Воспитатель

        Старшая группа

        2019 год

Образовательная область: речевое развитие, познавательная область.

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «В поисках волшебного дерева»

Цель занятия: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи занятия: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

активизировать словарь;

воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа с детьми

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Звучание птиц, цветочная поляна, куклы, машины, конверты с заданиями, письмо, билеты на корабль, силуэты животных, карта, волшебное дерево с конфетами.

Ход занятия.

Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают внимательно письмо, заинтересовываются путешествием.

Мне пришло письмо от капитана Флинта. «Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на поиски волшебного дерева. Но, внимание, до дерева вы сможете добраться только все вместе. Поэтому в путешествии вы должны быть дружными и помогать друг другу. А куда будем двигаться дальше мы узнаем из подсказок, которые будем получать выполняя задания. После каждого выполненного задания вы будете получать часть картинки, которую надо будет собрать. И только собрав ее всю вы сможете найти волшебное дерево».

Письмо от капитана Флинта, физминутка, дидактическая игра «Один-много», «Кто кем был», «Исправь ошибку»

Основная часть

Дети находят под собакой картинку с изображением кукол

Ответы детей

вытягивают руки вперёд

вытягивают руки вверх

дети приветственно машут руками

ходьба на месте

наклон вперёд

сжимают кулак

приседание

Каждый ребенок получает билет.

Дети проходят на корабль.

Повторяют за воспитателем

Нашли письмо  

Слушают задание с интересом

бельчонком,

ежонком,

волчонком.

лисенком,

зайчонком.

лосенком

медвежонком

бобренком

находят часть картинки  и подсказку дальнейшего путешествия рисунок с изображением цветов.

Сложенными вместе ладонями изобразить как плавает рыбка

Грозят пальчиком

Медленно сближают ладони, хлопок

Изображают как плавает рыбка

Делают хватательные движения обеими руками

Изображают двумя ладонями, сложенными вместе, как плавает рыбка

дети высказывают свои предположения: бабочки, пчелы, кузнечики

насекомые  

дети проходят лабиринт и узнают, что на полянке живут бабочки

радостные отправляемся дальше на остров машин.

Грузовики

Автобусы

Мотоциклы

Самолеты

Пароходы

Велосипеды

Находят картинку с мусором.

дети высказывают свои предположения

Дети наводят порядок

Ответы детей

На елке сидела белка.

В огороде растут помидоры и огурцы.

Рыбак поймал рыбу.

Маруся кормит кур.

Склеивают пазл волшебное дерево

Рассматривают картину, находят карту на задней стороне

Дети находят «волшебное дерево»

Дети находят волшебное дерево и собирают урожай конфет.

И так слушаем первое задание.

Подсказка куда нам двигаться дальше, находиться между кошкой и крокодилом, не под белкой.

Нам предстоит отправится на остров кукол, а на чем мы можем до него добраться. Правильно, на корабле, но что бы отправится в путешествие нам необходимо получить билеты, а для этого повторяй за мной.

Волны плещут в океане

Что нам чудиться в тумане

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать

Молодцы, за это мы получаем билеты, проходим на корабль.

Плывет, плывет кораблик

Бежит, бежит быстрей

Вот мы и добрались до первого острова. Послушайте, как поют птицы. Но что - то здесь не видно никого.

Смотрите письмо

«Ребята, недавно на остров налетела буря и всех животных распугала, спрятались они кто куда, найдите животных и расскажите, что вы о них знаете»

Ну что, поищем животных, посмотрите внимательно, куда же они спрятались? Вы нашли всех животных интересно кого.

Ребята, поиграем в игру?!

«КТО, КЕМ БЫЛ В ДЕТСТВЕ?»

Ловкая белка –

Была в детстве…

ЕЖ – колючий,

Был в детстве…

А хищный волк –

Маленьким …

А хитрющая лиса-

Рыженьким …

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был…

Рогатый лось

Был в детстве…

Медведь большой

Был в детстве…

Бобр в детстве

Был …

Молодцы, вы справились с заданием. А где же часть картинки и следующая подсказка, смотрите за кустиком сумка, что же в ней лежит? Правильно в ней первая часть картинки заберем ее с собой и следующая подсказка.

Отправляемся на следующий остров, все на корабль. Чтобы наш корабль плыл быстрее и никто нам не отвлекал, повторяйте за мной

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Ребята, смотрите какой  красивый остров впереди, как много на нем цветов.  Как вы думаете, кто здесь живет?

Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые.

Ребята, смотрите, здесь записка лежит, это, наверное, следующее для нас задание. Прочтем? «Ребята помогите пройти лабиринт и вы узнаете какие насекомые живут на цветочной полянке.

Молодцы, вы справились с заданием. А следующая подсказка находится под третьим цветком справа, с красной середкой. Правильно вы нашли следующую подсказку и часть картинки.

А теперь отправляемся на следующий остров. Остров машин.

Вот мы и прибыли И чтобы получить часть карты и подсказку я вам буду называть один транспорт, а вы мне много.

Грузовик-

Автобус-…

Мотоцикл-…

Самолет-…

Пароход-….

Велосипед-…

Молодцы. Выполнили и это задание. И за это получаете следующую подсказку и часть картинки.

И дальше отправляемся на остров где очень грязно, чтобы узнать что случилось и помочь.

В путь.

 Вот мы и к следующему острову приплыли. Посмотрите. На этом острове никто не живет, ничего не растет, птицы не поют (на острове мусор, пластиковые стаканы, бутылки, бумажки от конфет).  Что здесь интересно случилось?

Смотрите конверт. «Ребята, на этой полянке побывали дети- неряхи, Они кричали, шумели, всех птиц и зверей распугали, мусор разбросали, помогите нашей полянке, уберите мусор».

Ребята, скажите хорошо поступили дети, почему. Давайте уберем мусор и я думаю, что среди него мы найдем следующую картинку и подсказку. Молодцы, а вот и конверт с заданием.

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела елка.

-В помидорах и огурцах растут огороды.

-Рыба поймала рыбака.

-Куры кормят Марусю.

Молодцы, вы справились с заданием. И получаете следующий конверт. Посмотрим что в нем. Правильно в нем еще одна часть картинки.

Ребята подсказок больше нету. Давайте попробуем собрать картину и увидим что получилось. Что у нас на картине? Давайте посмотрим на обратной стороне, есть что-нибудь?

Карта. Вперед, к волшебному дереву.

Заключительная часть

Ответы детей

Ребята на этом наше путешествие окончено. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках волшебного дерева"

Летнее развлечение для детей в ДОУ...

Квест «В поисках волшебного дара»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Квест "На поиски волшебной коробки"

Квест "На поиски волшебной коробки"...

Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»

Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...

КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы

Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ: ПОИСКИ ВОЛШЕБНОГО ДЕРЕВА.

Занятие проводится в хорошую погоду летом как игра - развлечение на закрепление знаний о деревьях, их плодах, лекарственных растений.  Если на территории детского сада есть мини огород, можно вкл...