Конспект ООД «Что я могу и должен делать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мелихова Виктория Владимировна

Конспект ООД с использованием социо-игровой технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии  29.03.2019г.

   воспитатель  Мелихова В.В.

Тема: «Что я могу и должен делать?»

ОО: Познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о том, что человек любит трудиться (прилагать усилия), чтобы проверить себя, свои силы; возможность испытать радость от достижения желаемого результата.

Задачи:

- расширять представления детей о быте и досуге семьи, об осторожном обращении с опасными предметами и правилах поведения в опасных ситуациях;

- обращать внимание детей на особенности совместной работы по дому: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда;

- воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

- помочь детям научиться эффективно общаться;

- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Предварительная работа:

Реализация программы духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Познаем красоту души»

Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»; разучивание народных игр и забав.

Средства образовательной деятельности

Экспонаты музея детского сада «Русская изба»; карточки для дидактической игры «Для чего это нужно?» (продукты и предметы посуды), карточки для дидактической игры «Приготовим обед»; предметы для игры «Гости» (кукольная посуда, муляжи продуктов питания, салфетки и т.д.)

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Создание благоприятного психологического климата

Читает стихотворение и предлагает гостям подарить улыбки

«Колокольчик озорной, ты детишек в круг построй

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Дети встают в круг

игра для рабочего настроя «Здравствуй друг!»

-Здравствуй друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (постучать по плечу)

- Где ты был?(разводим руки)

- Я скучал! (руки в стороны)

- Хорошо (обнимашки)

Дети встают в два круга по расчету, выполняют движения в соответствии с текстом

Объяснение пословицы «Без труда нет добра»

- Как вы думаете, почему говорят «Без труда нет добра»?

Участвуют в обсуждении

Беседа о быте и досуге русских людей

-Любите ли вы праздники? А как ваши семьи готовятся дома к праздникам?

- Сегодня мы будем готовиться к встрече гостей, но сначала я предлагаю вам вспомнить, как в далекие времена встречали русские люди праздники.

- Кто скажет, как отдыхали в старину на Руси люди? Какие праздники отмечали и как? Что вы знаете об этом?

Участвуют в беседе

Рассказывают о народных играх, забавах, хороводах; играют.

(игровая разминка)

Русская народная игра «Карусели»

Еле еле, еле еле……

Участвуют в игре.

- Вы знаете, что в каждой избе жили большие семьи.

В семье были девочки, девушки, женщины. Именно они старались украсить дом. Много в доме было красивых вещей мужской работы.

- Как украшали дом в старину?

Использует экспонаты музея детского сада «Русская изба»

Рассказывают о способах украшения дома

Беседа «Старинная посуда»

Организует рассматривание предметов (горшки, крынки и др.).

- Посмотрите на образцы посуды. Это не только нужные предметы, но и красивые. Как вы думаете, из каких материалов изготовлена посуда?

- Как называется посуда, сделанная из дерева?

- Как называется посуда, сделанная из глины?

- Долгое время в крестьянском быту была только деревянная и глиняная посуда.

Рассматривают предметы посуды.

Участвуют в беседе.

Организует ситуативный разговор (выбирают один из предметов, определяют, из какого материала он сделан и для чего использовался)

Участвуют в ситуативном разговоре

игра социо-игрового приобщения к делу«Разрезные картинки» (распределение на команды).

Берутся четыре-пять картинок большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.)

Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

- В наших домах тоже очень много предметов посуды.

Давайте попробуем определить, для чего они нужны.

Организует игру с использованием карточек:

Молоко-кувшин, хлеб-хлебница, салат-салатник, соль, солонка, чай-заварочный чайник, сахар-сахарница, масло-масленка, конфеты – конфетница

Участвуют в игре

Упражнение «Определи лишнее»

Организует выполнение упражнения с карточками на примере из пособия для детей стр.28

Определяют, какая картинка в каждом ряду отличается от остальных, зачеркивают ее и объясняют

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара домой принесла…..»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

(«шагают» пальчиками по столу)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

(Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)

Ох!.. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

(попеременные удары кулачками и ладонями):

Картошка?

Капуста?

Горох?

Морковка?

Петрушка иль свекла?

(Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)

Ох!.. (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

(Загибают пальчики)

Ох!.... (Хлопок)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(ладони складываются крест-накрест на столе)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

(Загибают пальчики)

Ох!... (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!

(Показывают, как едят суп.)

Выполняют движения

Дидактическая игра «Приготовим обед»

Организует игру. Для игры необходимы: изображения трех кастрюль разного цвета;

Участвуют в игре

Ситуативный разговор «Один дома»

- Мы с вами приготовили борщ, компот и кашу?

Какие приборы мы могли использовать? Помните ли, с какими опасными ситуациями мы могли столкнуться?

- Родители ушли в магазин, и вы остались дома одни. Что будете делать в ситуации, если в дверь позвонят?

Участвуют в разговоре

Игра «Гости»

Организует игру: готовятся к встрече гостей, т.е. убирают в комнате, сервируют стол

Участвуют в игре

Рефлексия деятельности

- Мы с вами подготовились к встрече гостей. Довольны ли вы своей работой? Почему?

-Какое у вас настроение? На что похоже ваше настроение?

Участвуют в разговоре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Конспект НОД в подготовительной группе «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТРЕТ»

·        Дать понятие , что портрет – жанр  изобразительного искусства . Учить отличать портрет от других жанров изобразительного искусства. ·...

Конспект НОД в старшей группе. Окружающий мир. Тема:"Что (кого) я могу выбрать?"

НОД направлена на формирование у деткй понятия о возможности выбора друга, партнера по игре, интересного дела для себя....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему: "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми?"

Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей. Создавать условия для формирования доверит...

Конспект НОД на тему: «Лес, ты должен жить» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект экологического занятия с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект ООД "Я всё могу"

Развитие произвольности и психических процессов, необходимых для успешного усвоения образовательной деятельности...