Конспект НОД на тему: «Лес, ты должен жить» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект экологического занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_les_ty_dolzhen_zhit.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Лес, ты должен жить»

для детей младшего дошкольного возраста

подготовила:

Еремина Елена Федоровна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад №2 с. Терса»

Вольского района

Аннотация:

Представленная работа рассчитана на воспитателей ДОУ.

Работа имеет познавательный характер, заставляет детей думать, вспоминать, искать ответы на поставленные задачи.

В работе расширяются представления детей об объектах живой природы (растения, птицы, насекомые, животные)

А также, данная работа способствует развитию умственной и речевой активности детей; учит ставить конкретные задачи наблюдения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Знание, полученные в ходе работы закрепить и систематизировать с помощью чтения книг в природе, рисовании, бесед об увиденном

Цель: расширять представления о лесных растениях, животных и насекомых

Задачи:

  • Формировать доброе отношение к природе.
  • Активизировать словарный запас
  • Продолжать учить детей любить природу.
  • Обобщать и закреплять знания детей о животных, птицах, насекомых живущих в лесу.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения детям И. Соколов-Микитов «Цветы леса»
  2. Чтение детям стихотворения В. Акима «Песенка в лесу»
  3. Рассмотрение иллюстраций на тему «Живая и неживая природа»
  4. Настольная игра: «Сложи цветок»

Ход:

Звучит фонограмма «Звуки леса», «голоса птиц»

Воспитатель:         «Ребята, что вы слышите?

Дети:                 «Птички поют, кукушка кукует.

Воспитатель:         «А еще слышен шелест листьев на деревьях. «Мы с вами не будем шуметь, ведь можно напугать жителей леса, и что нужно знать, чтобы не погубить лес, чтобы не исчезнул он с земли нашей.

Ребята, что есть в лесу

Дети:        «Деревья, кустарники, полянки, холмы, тропинки, гнезда на деревьях и в кустиках.

Воспитатель:         А кто обитает в лесу?

Дети:                 Звери, птицы, насекомые

Воспитатель:         совершенно верно! «Молодцы ребята.

Лесов у нас на земле много, но это не говорит о том что беречь лес не обязательно. Это ребята не правильно , ведь лес это одно из самых красивых замечательных мест на нашей земле

Большие площади занимают леса и мы этому должны радоваться

Воспитатель:         Ребята, какие деревья вы знаете

Дети:                 Березки, елки, ели, сосны, осинки, пихты

                              «Пихты с виду кажутся

Злючками

Лапы их покрыты колючками

Да колючки-то не злые у пихты

Можешь даже погладить их ты.

                          Ели на опушке –

До небес макушки

Слушают. Молчат

Смотрят на внучат

А внучата – елочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод

Воспитатель:         Вот какие, красивые опушки знают наши ребята!

Воспитатель:         А какие лесные ягоды растут в лесу?

Дети:         черника, голубика, малина, смородина, шиповник, душистая земляничка.

Воспитатель:         правильно ребята, ягод в лесу много.

А еще я хочу вам сказать, что растения приносят большую пользу для нас, да и вообще для земли. Деревья, кустарники выделяют кислород, который необходим для нашей жизни. А какой красотой обладает лес в разные времена года.

Воспитатель:         Ребята, назовите животных обитающих в лесу?

Дети:                 Лиса, волк, заяц, еж, белка, медведь.

 

Подвижная игра «У медведя во бору» (под музыку)

Воспитатель:         Ребята, а птицы живут в лесу?

Дети:                 Да, живут: вороны, сороки, воробьи, кукушки.

Воспитатель:         Пение птиц в лесу – это что-то сказочное стоит только прислушаться.

Ку-ку-ку-ку – это кукушка она пристроилась на ствол дерева и своим твердым клювом извлекает насекомых из под коры

Кого - же можно еще встретить в лесу?

Дети:         Насекомых: стрекозу, бабочку, паучков, жучков, божья коровка!

Воспитатель:         ползают по былинкам пестрые жучки порхают разноцветные бабочки. Сядут на цветочек и не отличишь, толи бабочка, то ли цветок!

А вот шумный шмель вылез из под корней дерева и полетел на лужок. Шумные, очень шумные шмели перелетают с цветка на цветок

На лесной лужайке громко стрекочет кузнечик, зелененький попрыгунчик!

И пчелы тут как тут собирают пыльцу с цветочком, мед заготавливают.

Воспитатель:         Ребята мы с вами на полянке лесной. Вы сейчас и бабочки и пчелки и шмели и кузнечики.

Звучит веселая песенка. «Старый жук»

Дети пляшут, кружатся, бегают, прыгают.

Воспитатель:        а теперь надо отдохнуть.

Лесная полянка – самое оживленное место, кого тут только не встретишь и зверьки и птицы и насекомые

А цветов, каких только цветов тут нет?

Воспитатель:         ребята, назовите лесные цветы.

Дети                         Колокольчики, одуванчики, ромашки, Иван - чай

Воспитатель:         От всех этих цветов пахнет сладким вкусным вареньем.

Ребенок:                 Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Все кругом светло

 Ребенок:                 На лугу пестреют яркие цветы.

Дремлет лес ни звука

Лист не шелестит

Только жаворонок

В воздухе звенит

Воспитатель:         Да, ребята выпадают деньки, когда в лесу тихо, спокойно

Воспитатель:         А вот вдруг с лесом случилась беда.

Страшная беда! Пожар! Пожар!

Звери, птицы, насекомые мечутся, ищут спасение. Ведь пожар не пощадит ни кого. Много зверей погибнет в страшном огне.

Гибнут деревья, цветы, кустарники.

Кто, кто - же виновник этого пожара?

Ребята, как вы думаете, почему случился пожар?

Дети:         Кто-то пришел в лес отдыхать, разожгли костер, а когда уходили, костер не потушили.

Воспитатель:         Вы правы, огонь охватил ближайшие кустики и своими пламенными языками стали захватывать все больше и больше. И вот пламя уже подкралось к деревьям. Больно всем и растениям и зверям

Белочки стремительно перепрыгивают с дерева на дерево, спасаясь от огня.

Ах какое это несчастье, пожар в лесу

Вот и выгорел лес, пусто, грустно, грустно стало, лесом это не назовешь.

А чтобы вырос новый лес, надо вырастить маленькие саженцы разных видов деревьев. Затем их высадить и ухаживать. Ни один и не два года ждать нового леса. Конечно же, он вырастет, и мы опять будем радоваться его красотой.

И надеюсь, что мы с вами никогда не забудем потушить костер и не будем разбрасывать мусор в лесу.  Ведь лес хочет жить!

Давайте все вместе скажем

Дети:                 лес, ты должен жить!!!

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Используемая литература:

1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений младшая группа / О.А.Соломенникова - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

4. Юный эколог - система работы в старшей группе детского сада / С.Н.Николаева, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

3. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: -  работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект МО на тему "Использование камешков Марблс в обучении детей младшего дошкольного возраста"

Этот конспект создан с целью показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...