Информационно-исследовательский проект "Огород в миниатюре"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Информационно-исследовательский проект "Огород в миниатюре" для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород в миниатюре"26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ОГОРОД В МИНИАТЮРЕ»

(вторая младшая группа)

Авторы проекта:

воспитатели группы «Росточек»

Путилина Е.А.

Семерикова О.А. 

г. Верхняя Пышма, 2022 г. 

Краткосрочный информационно-исследовательский проект

во второй младшей группе «Огород в миниатюре»

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

Наступила весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы: 

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.
  • Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы.
  • Учить находить сходства и отличия.
  • Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес.
  • Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети познакомятся с культурными   растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный, с 15.04.2022 года по 15.05.2022 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Росточек», воспитатели, родители воспитанников.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – Подготовительный (15.04.22-18.04.2022)

2 Этап – Основной (практический) (19.04.22 - 11.05.22)

3 Этап – Заключительный        (11.05.122 -13.05.22)

1. Подготовительный этап

  • Выбор темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Определение последовательности выполнения работы.
  • Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород.
  • Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.
  • Закупка посадочного материала и земли.
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
  • Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями.

2. Основной этап

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

19.04.22-20.04.22

1. Рассматривание семян.

2.Наблюдения за деревьями на участке

3.Чтение худ. литературы: «Вершки и корешки»

4.Д/и «Узнай на ощупь»,

5.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Объявление родителям о старте проекта

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

21.04.22-22.04.22

1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 

2.Лепка «Морковка для зайчика»

3.Чтение худ. литературы: «Репка»

4.Лото «Парные картинки»

5.Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Субботник, подготовка земли к посадке

Дидактические игры, лэпбук «Кто живет в яйце», картинки овощей

25.04.22-26.04.22

1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

2. Практическая деятельность: посадка, овощей, зелени и цветов.

3.Заучивать стихотворения: А. Прокофьев «Огород»

4. Настольная игра «Парные картинки»

5.Экспериментальная деятельность: (Грядка «Мой огуречик»)

Коллекция семян

Семена для посадки

27.04.22-28.04.22

1 НОД «Культурные растения и их польза»

2.Наблюдение за веточками тополя и березы

 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

4.Чтение худ. литературы: С.В. Михалкова «Овощи».

5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

Картинки, иллюстрации,

Памятка для родителей

29.05.22-04.05.22

1.Аппликация «Помидоры в банке»

2.Наблюдения «Растут ли наши растения?»

3.Д/и «Четвертый лишний»

4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата.

5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. 

Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты»

Полив и уход за рассадой и саженцами.

05.05.22-06.05.22

1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

2.Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата.

3.Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

4.Д/и «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей  

«Овощи и фрукты- ценные продукты»  

Атрибуты для игры в магазин, мультфильм, дидактический игра

11.05.22

1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2.Чтение худ. литературы: Ю.Тувин «Овощи».

3.Д/и «Сложи картинку»

4.Лепка «Овощи»

Изготовление странички «Мой любимый овощ»

Дидактический игра, пластилин, картинки

12.05.22

1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

3.Д/и «Угадай по описанию»

4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Ободки для подвижных игр и театрализованной деятельности

13.05.22

1.Отгадывание загадок по теме «Овощи».

2.Д/и «Угадай по запаху»

3.Чтение сказки «Пых»

4. Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья»

Папка –передвижка «Полезные свойства овощей»

Раскраски, загадки

3. Итоговый этап

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. 

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта: «Огород в миниатюре».

II. Оценка результатов и отчетность

  • Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
  • Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
  • Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
  • Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
  • Делают простые опыты, объясняют результат.
  • Радуются полученным результатам своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

информационный-исследовательский проект "Дождик"

информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...