Проект «Знакомство с Казахстаном» . Коллективная познавательно – творческая работа
презентация по окружающему миру

Петрова Елена Валерьевна

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. 

    Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним. 

    Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Казахстан тоже имеет богатую историю, которую должны знать наши дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvozdichka_horovod_druzhby.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Знакомство с Казахстаном» коллективная познавательно – творческая работа Выполнили: дети старшей группы « Гвоздичка » Руководитель: Петрова Е.В.

Слайд 2

Актуальность Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним. Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Казахстан тоже имеет богатую историю, которую должны знать наши дети.

Слайд 3

Проблема Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, республик.

Слайд 4

Цель. Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями казахского народа. Развитие познавательных навыков через знакомство с казахским фольклором. Задачи. 1 Формировать у детей представление о народах – Казахстана; 2 Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия; 3 Закреплять знания о государственных символах народа Казахстана 4 Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии; 5 Развивать интерес и желание больше узнать об истории Казахстана.

Слайд 5

План Что мы знаем? Что есть такая национальность казахи, есть мальчик в группе с национальностью казах. Что мы хотим узнать ? Традиции проведения праздника « Наурыз » в Казахстане, национальные блюда, культура, быт казахов, казахские народные игры, казахские слова. Просмотр фотографий, картин, открыток. С помощью чего узнаем? Проведем беседы по темам. Просмотр презентации о Казахстане. Прослушаем казахские мелодии. Приготовим казахское блюдо – лепешки. Сделаем аппликацию открытки « Байтерек » ко Дню столицы Республики Казахстана. Слепим из пластилина птицу Казахстана – карга ( ворона), выучим стихотворение Казахского поэта К.Баянбаева НА ДЖАЙЛЯУ. ЮРТА. Родители изготовят юрту. Изготовим с детьми тюбитейки . Изучим легенду Казахстана, прочитаем сказки казахского народа.

Слайд 6

Мы узнали (сбор информации) Столица Казахстана – Астана с 1997 года. За время существования государства его столицей были разные города. Решение о переносе столицы из Алматы в Астану было принято в 1997 году. Столица – это главный город государства, его политический центр. Поэтому Администрация Президента, Правительство и Парламент Республики Казахстан находятся в Астане. Отсюда они управляют страной. В давние времена казахский народ жил в степях в юртах. В то время они не имели представления о существовании компасов, календарей, а тем более часов и определяли время по лунному, солнечному или восточному календарю. Весну казахи определяли по солнцу, как только теплые солнечные лучи проникали в юрту сквозь ее верхнее отверстие.

Слайд 7

Мы узнали Накануне праздника весеннего равноденствия люди приводили в порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились находившиеся в ссоре. Ибо, как утверждали старики, когда НАУРЫЗ входит в их дома, все болезни и неудачи должны обходить их стороной. В ночь перед торжеством в знак пожелания обилия молока, урожая и дождя все емкости наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день НАУРЫЗА все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их. Люди старались одеться опрятно, чисто и по возможности во что-нибудь новое. День заканчивался представлением, где два акына в стихотворной форме состязались в песнях. Их состязания прекращались с заходом солнца за горизонт, когда добро побеждает зло. Затем разжигали костер и люди с зажженными от него факелами обходили все окрестности селения, пели и плясали, тем самым завершая праздник весеннего обновления и равноденствия.

Слайд 8

Практическая работа Многие ребята дома с родителями изготовили книжки – малышки « Хоровод дружбы» принесли иллюстрации о Казахстане. Была оформлена предметно – развивающая среда в группе.

Слайд 9

Практическая работа На занятиях рисования ребята познакомились с народными росписями Казахстана, нарисовали казахские костюмы.

Слайд 10

Практическая работа Мы ходили к детям из группы «Смородинка» , дети рассказали нам о Бурятии, об озере Байкал и пригласили «зайти в гости» в юрту

Слайд 11

Практическая работа Читали с детьми стихотворение на казахском языке. Пекли казахские лепешки.

Слайд 12

Практическая работа Приготовили аппликацию из цветной бумаги « Байтерек » ко Дню столицы Республики Казахстана.

Слайд 13

Практическая работа Изготавливали тюбетейки

Слайд 14

На литературном вечере 12 ноября дети прочитали стихотворение казахского поэта К.Баянбаева НА ДЖАЙЛЯУ. ЮРТА.

Слайд 15

Вывод Поставленные задачи, были выполнены полностью. Дети приобрели знания об истории Казахстана, ее символике, празднике Наурыз ; узнали, что Астана - столица Казахстана, увидели на картинках достопримечательности этого города; через игры и презентации познакомились с традициями, обычаями, играми, национальными костюмами казахского народа, с природой и животными Казахстана, с казахским поэтом К.Баянбаева НА ДЖАЙЛЯУ. ЮРТА Дети стали проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Слайд 16

Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...

Познавательно - творческий проект " Знакомство детей с весенними календарно - обрядовыми праздниками " Масленица", " Алексей - с гор потоки"

Продолжаем знакомить детей с традициями русского народа. Написали проект по познавательному развитию детей, в который включили народные праздники " Масленица" и " Алексей - с горо потоки". Проект пред...

Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого"

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях....

Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"

Цель проекта- развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.И.Чуковского...

Кратковременный познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского» для детей 3 – 5 лет

знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...