Экологический проект на тему: "Зеленуха хороша, отдыхает здесь душа".
проект по окружающему миру

Рахимова Анастасия Алексеевна

Проект адресован педагогическим работникам детского сада,  родителям (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenuha_horosha_otdyhaet_zdes_dusha.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                   

             Проект на тему:

«Зеленуха хороша, отдыхает

здесь душа».

 Содержание экологического проекта:

        Паспорт экологического проекта

              1. Введение

                     1.1.Актуальность проекта

                     1.2.Проектная идея

                     1.3. Краткая характеристика экологического проекта

                     1.4.План реализации проекта

             2. Практическая часть

                     2.1.Продукты проекта

                     2.2.Ожидаемые результаты

             3. Выводы

         Список литературы

         Приложение

 

Паспорт экологического проекта

«Зеленуха хороша, отдыхает здесь душа»

Наименование проекта

«Зеленуха хороша, отдыхает здесь душа»

Тип проекта

Информационно- практический

По составу участников проекта

Комплексный (обучающиеся – педагогические работники – родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся

По продолжительности проект

Краткосрочный; срок реализации 01.03.2017 – 14. 04.2017

По характеру участия обучающегося в проекте

Участник от зарождения идеи до получения результата

По содержанию

Интегративный

По виду проект

Познавательно-исследовательский, творческий

Организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Заведующий

Антонова Светлана Анатольевна

Разработчик проекта

Учитель-логопед Рахимова А.А., музыкальный руководитель     Симакова Т.А.

Участники проекта

Обучающиеся, специалисты, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся

Степень распространенности проекта

Проект адресован педагогическим работникам детского сада,  родителям (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Объект проекта

Различные культурные растения

Предмет проекта

Огород на подоконнике

Гипотеза проекта

Если создать такую развивающую среду, в которой обучающийся будет увлечен изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у него будет формироваться познавательный интерес.

Методы исследования

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе используются  методы:

- беседы;

- обобщение;

- построение гипотезы;

- наблюдение;

- дидактические, пальчиковые игры;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы.

Цель проекта

Создание условий для формирования первичных представлений о выращивании культурных растений.

Задачи проекта

- расширять и обогащать знания и представления обучающихся о культурных растениях;

- обогащать словарный запас обучающихся, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи обучающихся;

- обобщать представление обучающихся о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- продолжать формировать умение обучающихся ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-  развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты

1.Сформируются представления о растениях.

2.Обучающиеся научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

3.У обучающихся появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

4. Формируется коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.

5.Формируется у обучающихся уважительное отношение к труду.

6. Создание огорода на подоконнике, паспорта растений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике

7.Для родителей: Повысят уровень экологического сознания. Примут активное участие в жизнедеятельности детского сада.

8.Для педагогов: повысят свой теоретический уровень и профессиональность.

 

 

1.Введение

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребенка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закалял волю.

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у обучающихся возникает много вопросов: как растения

растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

1.1.Актуальность проекта

«Добрый ребенок не сваливается с неба.

  Его надо воспитывать»

                                     В.А.Сухомлинский

Не секрет, что обучающиеся дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность  –  естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать  –  значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проект ориентирован на приобретение обучающимися опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение обучающимися новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у обучающихся, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

1.2.Проектная идея

-Создать огород на подоконнике.

-Создать лэпбук.

 1.3.Краткая характеристика экологического проекта

Название нашего проекта «Зеленуха хороша, отдыхает здесь душа».

Разработчиками данного проекта являемся мы, учитель-логопед Рахимова Анастасия Алексеевна и музыкальный руководитель Симакова Татьяна Алексеевна.

Тип проекта – информационно- практический. 

Гипотеза проекта: если создать такую развивающую среду, в которой обучающийся будет увлечен изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у него будет формироваться познавательный интерес.

Участники – мы, специалисты, обучающиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

По продолжительности проект краткосрочный. Срок реализации с 01.03.2017г. по 14.04.2017г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Цель проекта – создание условий для формирования первичных представлений о выращивании культурных растений.

Задачи проекта:

- расширять и обогащать знания и представления обучающихся о культурных растениях;

- обогащать словарный запас обучающихся, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи обучающихся;

- обобщать представление обучающихся о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- продолжать формировать умение обучающихся ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-  развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Основной (практический) этап

Заключительный

1.4.План реализации проекта

п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки проведения

1 этап

1

2

3

4

Подбор информации, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Предложить родителям помочь в подготовке декораций.

Подбор и изучение литературы по экологическому воспитанию обучающихся.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Создание условий для практической деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада.

Изучение литературы по теме проекта.

Вызвать интерес к растениям, желание

заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Педагоги

Педагоги, родители

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Март

Март

Март

Март

Март

2 этап

            

1

2

Рассматривание семян через лупу.

Посадка семян овощей, зелени, цветов и других культур.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

- обогатить и уточнить знания обучающихся о выращивании растений;

-подвести обучающихся к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

-обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

-воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Педагоги

Педагоги

Март

Март

 

               

3

4

5

Опыт – наблюдение за ростом лука, пшеницы.

Практическая деятельность: выращивание рассады различных культур.

Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко».

Учить обучающихся замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Помочь обучающимся понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение растет быстрее. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дать понятие о росте растений; расширить представление обучающихся об овощах, их съедобных частях;

воспитывать чувство доброты и отзывчивости; воспитывать интерес к сказкам.

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Март

Март

Март

        

6

Игровая деятельность.

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки», «Собери картинку и расскажи про нее», «Разгадай кроссворды»

Дидактические игры «Что в мешочке?», «Что сажают в огороде?», «Овощи», «Один-много», «Что где растет?»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Педагоги

Март- апрель

3 этап

1

2

3

Анализ и обобщение результатов.

Оформление лэпбука «Огород» (стихи и загадки про овощи,

настольные, дидактические и пальчиковые игры с экологическим содержанием).

Оформление паспорта растений.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе совместной деятельности.

Пополнение картотеки для работы.

Зафиксировать наблюдение за растениями

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Апрель

Апрель

Апрель

2. Практическая часть

В ходе реализации проекта на подготовительном  этапе мы провели сбор литературы по теме: подобрали сказки, стихотворения, загадки, дидактические и пальчиковые игры с экологическим содержанием, демонстрационный материал, провели беседу с родителями о помощи в подготовке декораций. На данном этапе также рассматривали художественные книги и иллюстрации с целью вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

На основном этапе мы с обучающимися рассматривали семена различных культур с помощью лупы.  Дали понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определяли, что помогает перезимовать семенам. В ходе посадки семян овощей, зелени, цветов и других культур беседовали с обучающимися об условиях, необходимых для успешного развития растений. Учили замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Помогли обучающимся понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение растет быстрее. А также  продолжали формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Читали сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко». С помощью этих русских народных сказок у обучающихся расширилось представление об овощах и их съедобных частях. Кроме того, сказки воспитывают у обучающихся чувство доброты и отзывчивости.

 В работе с обучающимися мы также использовали настольно-печатные игры, дидактические игры, пальчиковые игры с экологическим содержанием.

2.1. Продукты проекта

1.Создание огорода на подоконнике.

2.Создание лэпбука на тему « Овощи».

4.Оформление паспорта растений.

5.Оформление картотеки (стихи, загадки, сказки, дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры с экологическим содержанием).

2.2. Ожидаемые результаты

1.Сформируются представления о растениях.

2.Обучающиеся научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

3.У обучающихся появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

4. Формируется коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.

5.Формируется у обучающихся уважительное отношение к труду.

6. Создание огорода на подоконнике, паспорта растений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике

7.Для родителей: Повысят уровень экологического сознания. Примут активное участие в жизнедеятельности детского сада.

8.Для педагогов: повысят свой теоретический уровень и профессиональность.

   

3.Выводы

В процессе работы над проектом мы дали обучающимся понятие о том, что мы люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но и любовь, и бережное отношение окружающих.

Как показали поставленные нами задачи, мы расширили  и обогатили знания и представления обучающихся о культурных растениях. Во время реализации проекта мы обогащали словарный запас обучающихся, развивали речь, активизировали употребление прилагательных, глаголов в речи. А также обобщали  представление обучающихся о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Формировали умение обучающихся ухаживать за растениями в комнатных условиях и развивали чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Научили быть внимательными и наблюдательными, а так же замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у обучающихся интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Обучающиеся научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У обучающихся появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор.

 

 

        

Список использованной литературы

           1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», часть 1, СПб: «Детство-Пресс», 2004.

            2.Горбатенко О.Ф. «Система Экологического воспитания в ДОУ», - Изд. – Волгоград. 2007.

            3.Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий./Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова – Волгоград: Учитель, 2010.

            4.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Изд. 2-е. – Волгоград. 2014.

            5.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н.Николаева. – М.: Академия, 2005.

            6.Серебрякова Т.А. «Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А.Серебрякова. – Н.Новгород: НГПУ, 2005.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект : " Экология души"

Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.  Данный проект помож...

Экологический проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!"

Проблема экологического образования дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность.Приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения  - экологическое воспитание д...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Экологический проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!»

Экологический проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!» Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Сроки реализации: 07.02.2020 – 27.03.20...

Описание воспитательной практики праздника народных игр: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает»

Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. ...

Конспект игрового занятия по плаванию в старшей группе «Отдыхаем от души – вежливы и хороши!»

Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести себя в воде и на суше. Развивать активность, творчество, уме...