Конструкт НОД "Обитатели леса!" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Конструкт НОД "Обитатели леса!" для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель: Смирнова Т.П., воспитатель МАДОУ детский сад № 15, г. Красноуфимск

Тема: Лесные животные  нашего края.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: разработано в рамках основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Средства:

  • наглядные: картинки с изображением диких животных; картинки с изображением корма животных; картинки с изображением следов животных; карта животного мира; стикеры;
  • мультимедийные:
  • литературные: книга о городе Красноуфимске и Красноуфимском районе.
  • музыкальные:

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Добрый день, я рада Вас видеть!

К вам пришла я с сундучком. В нём лежит такое, что сейчас его нельзя потрогать, но это связано с природой.

Поиграем в игру «Да-нет».

А о каких животных пойдёт речь, вы отгадаете загадку:

      Они есть разные,

      Могут передвигаться,

      Ходят на охоту, добывать себе пищу,

      И живут они в лесу.

-Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем занятии.

-Что мы должны узнать на занятии?

Воспитатель приветствует детей.

Предлагает поиграть в словесную игру.

Загадывает загадку.

Сообщает детям тему НОД.

Дети приветствуют воспитателя.

Дети по ходу игры задают вопросы различного характера, пытаются отгадать загаданный объект.

Дети отгадывают загадку. Узнают тему НОД

Привлечь, заинтересовать  детей к деятельности.

Настроить на исследовательскую деятельность.

Ставить проблемный вопрос.

Актуализация имеющихся знаний.

«Открытие» ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений детей

-Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в лесах нашего края?

-Давайте проверим, обитают ли эти животные в наших краях? Где мы можем об этом узнать?

Нам поможет карта животного мира.  

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в лес. По пути нам может кто-нибудь встретиться. На чём мы отправимся в лес?

-Как вы думаете, кто может нам повстречаться в дороге?        

-Ну, что отправляемся на экскурсию в лес? Вот мы и в лесу.

Сейчас мы с вами отметим наш путь по лесу: откуда мы пойдём в лес? Куда пойдём дальше?

Вводит проблему НОД.

Записывает на листе бумаги животных, которых называют дети. Задаёт вопросы.

Предлагает совершить экскурсию в лес.

Организует работу по карте.

Предлагает отметить путь экскурсии.

Видят проблему и пытаются её решить. Называют знакомых им животных леса.

Дети отвечают на поставленные

вопросы. Предлагают свои варианты.

Дети работают по карте.

С помощью стикера (наклейки) отмечают на карте путь экскурсии по лесу.

Ставить проблемный вопрос и находить пути (действия) его решения.

Умение отвечать на вопросы.

Умение работать с картой.

Умение работать в группе.

Анализ – сравнение материала, активное обсуждение

Цель: совместное определение конкретных действий

-Ребята, давайте по пути будем смотреть, какие животные нам встретятся?

-Давайте, ещё посмотрим книгу нашего края.

-О каких животных говорится в книге?

-А сейчас давайте проверим наши ответы, записанные на листе бумаги в самом начале работы.

Вы назвали много животных, которые живут в наших краях.

-Что общего у всех этих животных?

-Чем отличаются эти животные?

-Сравните лося и волка?

-Сравните куницу и бобра?

-Как вы думаете, чем питаются животные?

-Что можно сказать о таких животных, которые питаются травой, корешками и о животных, которые питаются другими животными и насекомыми.

Вывод: одни животные травоядные, а другие – хищники.

-Ребята, а как может лиса узнать, что здесь был заяц?

А сейчас мы поиграем в игру «Чей след?»

Организует работу с картой и картинками.

Предлагает поработать с книгой города Красноуфимска.

Воспитатель отмечает правильные ответы на бумаге.

Задают вопрос детям на сравнение?

Задаёт вопрос?

Задаёт проблемный вопрос.

Предлагает поиграть в игру.

Дети по ходу называют животных, двое детей находят картинки с изображением названных животных и помещают на доску.

Дети называют диких животных нашей местности.

Дети сравнивают животных друг с другом, находят общее и различие.

Отвечают на вопрос. Высказывают свои мнения, подбирают картинки с пищей животных. Формулируют вывод.

Дети отвечают на вопрос. Высказывают ответы.

Дети по ходу игры находят следы животных.

Умение работать с книгой.

Умение сравнивать: находить сходства и различия.

Умение делать выводы, умозаключения.

Закрепление, обобщение

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия», освоения нового способа, умения, выработка навыка

-Ребята, какие животные обитают в лесах нашего края?

-Как назвать барсука, зайца, медведя…одним словом?

-Что вы узнали нового о животных?

Игра «Четвёртый лишний»

Задаёт проблемный вопрос для обобщения.

Предлагает поиграть в игру.

Дети отвечают на проблемный вопрос, который прозвучал в самом начале НОД.

Дети выделяют по разным признакам животного из группы животных.

Умение классифицировать, обобщать, выделять главные признаки.

Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

-Ребята, вам понравилась экскурсия в лес?

-Как вы думаете, мы с вами справились с заданием. Узнали, какие животные обитают в наших лесах?

-Вы, молодцы! Потрудились очень хорошо.

Задаёт вопросы.

Хвалит детей.

Отвечают на вопросы.

Дети выражают сои эмоции.

Оценивать свою деятельность.

Умение хвалить, благодарить друг друга и себя.

Открытость

-Ребята, а как вы думаете, где можно использовать полученный вами материал?

    Я вам каждому даю право на выбор какого-то одного дикого животного.

Собрать об этом животном информацию и поделиться с другими.

Предлагает каждому ребёнку выбрать одного животного

Высказывают свои варианты ответов.

Выбирают из множества картинок с изображением животных картинку одного животного.

Умение применять свои знания в других мероприятиях.

Пояснение к НОД:

Игра «ДА – НЕТ».

Ход игры: Дети задают различные вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Дети должны угадать этот объект, который подразумевался в самом начале (то есть то, что было загадано). Как только у детей накопилось много информации об этом предмете, дети должны назвать его (сказать ответ-отгадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" (для детей старшей группы детского сада)

сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....

Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.

Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме.          Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...

Сценарий праздника "В осеннем лесу" для детей старшей группы (С фото отчетом)

            Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться н...