Конструкт НОД "Обитатели леса!" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конструкт НОД "Обитатели леса!" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель: Смирнова Т.П., воспитатель МАДОУ детский сад № 15, г. Красноуфимск
Тема: Лесные животные нашего края.
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: разработано в рамках основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Средства:
- наглядные: картинки с изображением диких животных; картинки с изображением корма животных; картинки с изображением следов животных; карта животного мира; стикеры;
- мультимедийные:
- литературные: книга о городе Красноуфимске и Красноуфимском районе.
- музыкальные:
ЗАДАЧИ Образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные | |
Развивающие | |
Воспитательные |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Добрый день, я рада Вас видеть! К вам пришла я с сундучком. В нём лежит такое, что сейчас его нельзя потрогать, но это связано с природой. Поиграем в игру «Да-нет». А о каких животных пойдёт речь, вы отгадаете загадку: Они есть разные, Могут передвигаться, Ходят на охоту, добывать себе пищу, И живут они в лесу. -Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем занятии. -Что мы должны узнать на занятии? | Воспитатель приветствует детей. Предлагает поиграть в словесную игру. Загадывает загадку. Сообщает детям тему НОД. | Дети приветствуют воспитателя. Дети по ходу игры задают вопросы различного характера, пытаются отгадать загаданный объект. Дети отгадывают загадку. Узнают тему НОД | Привлечь, заинтересовать детей к деятельности. Настроить на исследовательскую деятельность. Ставить проблемный вопрос. |
Актуализация имеющихся знаний. «Открытие» ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: формирование представлений детей | -Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в лесах нашего края? -Давайте проверим, обитают ли эти животные в наших краях? Где мы можем об этом узнать? Нам поможет карта животного мира. Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в лес. По пути нам может кто-нибудь встретиться. На чём мы отправимся в лес? -Как вы думаете, кто может нам повстречаться в дороге? -Ну, что отправляемся на экскурсию в лес? Вот мы и в лесу. Сейчас мы с вами отметим наш путь по лесу: откуда мы пойдём в лес? Куда пойдём дальше? | Вводит проблему НОД. Записывает на листе бумаги животных, которых называют дети. Задаёт вопросы. Предлагает совершить экскурсию в лес. Организует работу по карте. Предлагает отметить путь экскурсии. | Видят проблему и пытаются её решить. Называют знакомых им животных леса. Дети отвечают на поставленные вопросы. Предлагают свои варианты. Дети работают по карте. С помощью стикера (наклейки) отмечают на карте путь экскурсии по лесу. | Ставить проблемный вопрос и находить пути (действия) его решения. Умение отвечать на вопросы. Умение работать с картой. Умение работать в группе. |
Анализ – сравнение материала, активное обсуждение Цель: совместное определение конкретных действий | -Ребята, давайте по пути будем смотреть, какие животные нам встретятся? -Давайте, ещё посмотрим книгу нашего края. -О каких животных говорится в книге? -А сейчас давайте проверим наши ответы, записанные на листе бумаги в самом начале работы. Вы назвали много животных, которые живут в наших краях. -Что общего у всех этих животных? -Чем отличаются эти животные? -Сравните лося и волка? -Сравните куницу и бобра? -Как вы думаете, чем питаются животные? -Что можно сказать о таких животных, которые питаются травой, корешками и о животных, которые питаются другими животными и насекомыми. Вывод: одни животные травоядные, а другие – хищники. -Ребята, а как может лиса узнать, что здесь был заяц? А сейчас мы поиграем в игру «Чей след?» | Организует работу с картой и картинками. Предлагает поработать с книгой города Красноуфимска. Воспитатель отмечает правильные ответы на бумаге. Задают вопрос детям на сравнение? Задаёт вопрос? Задаёт проблемный вопрос. Предлагает поиграть в игру. | Дети по ходу называют животных, двое детей находят картинки с изображением названных животных и помещают на доску. Дети называют диких животных нашей местности. Дети сравнивают животных друг с другом, находят общее и различие. Отвечают на вопрос. Высказывают свои мнения, подбирают картинки с пищей животных. Формулируют вывод. Дети отвечают на вопрос. Высказывают ответы. Дети по ходу игры находят следы животных. | Умение работать с книгой. Умение сравнивать: находить сходства и различия. Умение делать выводы, умозаключения. |
Закрепление, обобщение Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия», освоения нового способа, умения, выработка навыка | -Ребята, какие животные обитают в лесах нашего края? -Как назвать барсука, зайца, медведя…одним словом? -Что вы узнали нового о животных? Игра «Четвёртый лишний» | Задаёт проблемный вопрос для обобщения. Предлагает поиграть в игру. | Дети отвечают на проблемный вопрос, который прозвучал в самом начале НОД. Дети выделяют по разным признакам животного из группы животных. | Умение классифицировать, обобщать, выделять главные признаки. |
Рефлексия Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | -Ребята, вам понравилась экскурсия в лес? -Как вы думаете, мы с вами справились с заданием. Узнали, какие животные обитают в наших лесах? -Вы, молодцы! Потрудились очень хорошо. | Задаёт вопросы. Хвалит детей. | Отвечают на вопросы. Дети выражают сои эмоции. | Оценивать свою деятельность. Умение хвалить, благодарить друг друга и себя. |
Открытость | -Ребята, а как вы думаете, где можно использовать полученный вами материал? Я вам каждому даю право на выбор какого-то одного дикого животного. Собрать об этом животном информацию и поделиться с другими. | Предлагает каждому ребёнку выбрать одного животного | Высказывают свои варианты ответов. Выбирают из множества картинок с изображением животных картинку одного животного. | Умение применять свои знания в других мероприятиях. |
Пояснение к НОД:
Игра «ДА – НЕТ».
Ход игры: Дети задают различные вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Дети должны угадать этот объект, который подразумевался в самом начале (то есть то, что было загадано). Как только у детей накопилось много информации об этом предмете, дети должны назвать его (сказать ответ-отгадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491302-1412441536.jpg)
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" (для детей старшей группы детского сада)
сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...
Спортивное развлечение « В гостях у Осени в лесу» для детей старшей группы с применением здоровье сберегающих технологий
Веселое, увлекательное спортивно-игровое развлечение для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-806986-1471939143.jpg)
Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.
Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30921.jpg)
Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.
Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-150602-1585109529.jpg)
Конструкт развивающего занятия для детей старшей группы Тема "Творческое рассказывание сказки"
Творческое рассказывание сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-829411-1577124222.jpg)
Сценарий праздника "В осеннем лесу" для детей старшей группы (С фото отчетом)
Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться н...