Методическая разработка: Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Свойства воздуха»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

В наше время все куда то спешат и уделяют мало времени своим детям, а им очень нравятся исследования, наблюдения. Благодаря небольшим опытам дети узнают много новогои очень интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_issledovatelskaya_deyatelnost_na_temu.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Свойства воздуха»

Цель: Расширение представления детей о свойствах воздуха.

Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, свеча, карточки, полиэтиленовые пакеты.

Ход:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем лаборантами и посетим научную лабораторию. Вы готовы? Обратите внимание, что находится вокруг нас? (Столы, стулья, игрушки.) Что еще? Отгадайте загадку «Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?» (Воздух)

- Сегодня мы будем искать воздух!

Опыт №1 «Воздух в пакете»

Задача: «Обнаружить воздух»

Материалы и оборудование: пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Ход: Предложить детям доказать, что вокруг нас есть воздух.

- Посмотрите, что в пакете? (Ничего, Пакет пустой).

- Давайте наполним пакет воздухом и закроем его. Что стало с пакетом? (Пакет полный)

-А воздух мы видим? (Нет)

- Выпустите воздух, что изменилось? (Пакет стал пустой)

- Ребята, вокруг нас находится воздух. Как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Может. Нет)

- Чтобы не спорить, проведем эксперимент: сделайте вдох и не дышите.

Вывод: Человек не может жить без воздуха

- Кому нужен еще воздух? (Животным и растениям)

Опыт№2 «Ветер по морю гуляет»

Задача: Обнаружить воздух.

Материалы и оборудование: Таз с водой, коктейльная трубочка, легкий предмет

Ход: Воспитатель опускает предмет на воду; дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением предмета.

- Ребята, почему плывет предмет, что его толкает (ветерок); откуда берется ветер - воздух? (Мы его выдыхаем).

- Давайте поиграем. Чей предмет доберется до другого края? Как надо дуть, чтобы заставить предмет двигаться быстро? (Надо набрать больше воздуха и сильно и дольше его выдыхать)

  

Опыт №3 «Буря в стакане»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: стаканчик с водой, коктейльная трубочка,

Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (Пузырьки воздуха)

Почему появляются пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и пузырьки поднимаются вверх)

- Воздух тяжелый или легкий?

Вывод: Воздух легкий!

Опыт №4 «Движение воздуха»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: Свеча.

- Сейчас мы с вами увидим, как движется воздух. Посмотрите на пламя свечи (огонек горит ровно).

Поднесем зажжённую свечу к окну или двери.

Вывод: Пламя свечи отклонилось, потому что в окно или дверь идет воздух.

Ребята подойдите к доске и определите свойства воздуха. Дети выбирают и ставят нужные карточки.

1. Воздух невидимый.

2. Воздух безвкусный.

3. Воздух не имеет запаха.

Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Итог:

- О чем мы говорили?  Что вам понравилось? А теперь вы можете поиграть на коврике.

Используемая литература:

1. «Неизведанное рядом», Дыбина О.В., 2012

2. «Познавательное развитие», Волчкова В. Н., Степанова В. Н