НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савельева Ольга Валерьевна

НОД "9 Мая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_9_maya_2022_podgotovitelnaya.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4 мая – 6 мая 2022г.

Тема недели: «Мой город. День Победы»

Цель недели:  Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

Расширять знания  детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

 Развивающие: Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление, связную речь. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем. Обогатить словарь детей пословицами и поговорками. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию

 Воспитательные: Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений. Воспитывать чувство патриотизма  и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

      Итоговое мероприятие: подделки на День Победы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

  1. Познавательное развитие –  развивать познавательный интерес
  2. Социально- коммуникативное  развитие – картинки по теме недели
  3. Речевое развитие - обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
  4. Художественно-эстетическое развитие - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

  1. Физическая культура – спорт в моей семье, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье 

Воспитатель: Савельева О.В.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Среда

1.  Познавательно-исследовательская ФЭМП

 Занятие 8

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа Помораева И.А.

Изобразительная (рисование)

Тема: «Этот День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .

Развивающие:

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные :

Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Предварительная работа :Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне .

Оборудование: Плакаты военных лет, аудиозаписи песен «Священная война »(муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) «День Победы »,

Картинки с изображением салюта, альбомные листы, краски, зубные щётки, образцы рисунков по тематике.

Ход ОД :

-Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение .

Послушайте какой теме будет посвящено занятие .

Воспитатель : - Тем, кто шёл в бой за Родину,

выстоял и победил …

-Тем, кто на века, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Совсем скоро 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник- День Победы.

- Что это за праздник, кто знает?

(9 мая – это день Победы нашего народа над врагом) .

Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война .

-Ребята, что такое война?

(это горе и страх, смерть и разруха) .

Воспитатель : -Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы В те грозные дни везде звучала песня «Священная война » (слушание записи) .

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

(хотели уничтожить, а людей сделать рабами) Хочу такой сайт

- Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей .

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания .

Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

(дети встают, минута молчания) .

Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.

9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. (слушание аудиозаписи «День Победы ».

А заканчивается День Победы праздничным салютом (показ картинок) .

Сегодня мы с вами будем рисовать на выставку рисунков «Был великий День Победы» ,посвященную 75-летию Победы.  Нарисуем и праздничный салют, и много другое. .(Рассматриваем образцы рисунков к 9 мая)

Физ. минутка: «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились.

На носочках потянулись,

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ты наш дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

Дети выбираю ,что они хотят нарисовать на выставку Рисование техникой набрызг «Салют в честь дня победы .»

Рефлексия:

Какие у нас получились красивые рисунки!

Я в честь уважения наших ветеранов прочту вам  стихотворение:

9 мая – Торжественный праздник! .

Всё люди нарядны, их лица светлы .

Идут все с цветами бойцам, поклониться,

Что жизнь оставляли с врагами в бою,

Они защищали Отчизну родную,

Себя подставляли под пули врага,

Чтоб дети смеялись,

Чтоб солнце светило,

И мир был на свете.

Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-den-pobedy-konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dlja-podgotovitelnoi-starshei-i-srednei-grup.html

Двигательная  (физическое развитие) на улице

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа "Что такое день Победы"

2. Подгрупповая гимнастика (дыхательная гимнастика)

«Ворона»

Исходное положение: сидя на скамейке.

Упражнение: поднять руки через стороны вверх – вдох

Медленно опускать руки вниз – выдох

На выдохе громко произнести – «к-а-а-р» Повтор 3-4 раза.

3. Подгрупповая игра (по развитию речи)

Сказка «Необычное путешествие Вовы»

Цель:  закрепление посредством сказки представления детей о видах транспорта по среде перемещения.

4.  КГН (перед завтраком) Игровая ситуация «Покажи Саше, как правильно сервировать стол»

Прогулка № 1

1)Беседа о безопасности Беседа о правильном поведении во время прогулки

Наблюдение за дождем

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2) Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

3)Индивидуальная работа   Анна, Алина, Вика

Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

4)Труд на прогулке: по желанию детей подметаем участок и собираем ветки и листочки

 Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

5) Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопаты,  мячи, обручи, скакалки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. С.Черный «Волк»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья»

Цели:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями  Тимофей, Виктор, Арсений

1. «Сосчитай 1-5»

Танк, пулемет, вертолет, сабля, парашют.

2. «Один-много»

Корабль – корабли – кораблей; парашют; граната; патрон; ракета; пулемет; танк; самолет.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Прогулка № 2

1)Беседа о безопасности «Как вести себя на лестнице»

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2) Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

3)Индивидуальная работа  Максима, Артура 

Развитие движений.

 Цель: учить метать мешки вдаль.

4)Труд на прогулке: Расчистка дорожек и скамеек от песка.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

5) Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопаты, ведерки

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня - рассматривание  иллюстраций  по теме

Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Ритой, Вероникой

Физическое развитие:

1) Прыжки на двух ногах прямо, боком: «На одной ножке по дорожке»

2)Равновесие – «пройди по мостику» (ходьба между линиями по доске)

3)С мячом: перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями о ходе образовательного процесса

С узкими специалистами: логопед

Четверг

Нод: Изобразительная (Рисование)

Тема: «Мой город. Мой двор»

Цель:

• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Москва, его достопримечательностях.

Задачи:

• формировать любовь и интерес к родному городу;

• учить рисовать красками – гуашью в нетрадиционной технике пуантилизм.

Материалы:

Фотографии с изображением центральных улиц Москвы и основных достопримечательностей, открытки, иллюстрации с видами Москвы, презентация «Мой город – Москва»; гуашь, листы бумаги формата А4, баночки с водой, ватные палочки, салфетки влажные и сухие.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

- Сегодня, ребята, мы поговорим о нашем городе.

- Как он называется? (Самара.)

В Самаре много улиц, больших и маленьких, это - широкие проспекты или узкие переулки. В нашем городе много красивых зданий, непохожих друг на друга. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть в первую очередь?  - Показать изображение.

- Молодцы ребята, помните главные достопримечательности нашего города!

Есть в Самаре и самый главный Большой театр. – Показать изображение. В нем проходят премьеры и показы опер, балетов.

Много в Самаре улиц, скверов, парков, много красивых старинных и современных зданий, детских площадок.

Сегодня я предлагаю вам тему для рисования «Мой город. Мой двор.» Каждый из вас будет рисовать свой рисунок, и сам решит, что он хочет нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т. д.). Рисовать мы с вами будем в нетрадиционной технике – пуантилизм. Необычное название, согласна. А означает оно, что рисовать мы будем пальчиками. Пуантилизм -это заполнение контура точками.

- Итак, сейчас каждый из вас продумает, что он хочет нарисовать. Простым карандашом наносим контуры рисунка и заполняем-раскрашиваем рисунок пальчиками, опустив перед этим их в гуашь (или ватными палочками).

В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят, как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

- А теперь приступаем к работе. Подумайте, что вы хотите нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают, обсуждают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город. Мой двор».

Музыка по плану музыкального руководителя

Конструктивно - модельная  (конструирование)

Тема: Что мы оставим на память детскому саду

Источник:  И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа Беседа о городе 

2. Подгрупповая гимнастика (пальчиковая гимнастика) "Семья"

3. Подгрупповая игра (ФЭМП) Подбери игрушку

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

4.  КГН (перед завтраком) Чтение рассказа «Про девочку, которая плохо кушала»

Прогулка № 1

1)Беседа о безопасности «Как вести себя на лестнице»

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2) Подвижные игры "Волк во рву", "Птички и кошка"

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

3)Индивидуальная работа  Полина, Ульяна

Цели: упражнять в ходьбе змейкой

4)Труд на прогулке: Расчистка дорожек и скамеек от песка.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

 5) Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопаты, ведерки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы Е. Благинина. "Посидим в тишине"

Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевая игра: "Дом, семья"

Цели:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями  Азат, Дамир.

1. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы

2. Упражнение «Что лишнее?»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

3. Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

1)Беседа о безопасности «Как вести себя на площадке»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

учить различать характерные приметы начала весны (первая капель);

закреплять умение воспринимать поэтическое описание весны..

2) Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

3)Индивидуальная работа  Егор, Настя

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

4)Труд на прогулке: убираем песок в песочницу .

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

5) Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал:  лопаты, ведерки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня - рассматривание иллюстраций по теме недели

Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Алиса, Вероника, Платон.

Физическое развитие:

1) Прыжки на двух ногах прямо, боком: «На одной ножке по дорожке»

2)Равновесие – «пройди по мостику» (ходьба между линиями по доске)

3)С мячом: перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями о ходе образовательного процесса

С узкими специалистами: логопед, психолог, музыкальный руководитель

  Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми) 

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Пятница

Изобразительная (Аппликация)

 Тема: «День Победы»

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы

Программные задачи: Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ. Обучить изготовлению звезды в технике оригами. Закрепить умение работать по трафарету (изображение голубя)

Оборудование: трафарет голубя; картон цветной, цветная бумага - черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага красного цвета для звезд; простой карандаш, ножницы, клей, линейка, клеёнка на стол; вырезанные цифры и буквы на каждого ребенка 9 МАЯ; ноутбук.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-den-pobedy-konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dlja-podgotovitelnoi-starshei-i-srednei-grup.html

Двигательная  (физическое развитие) на улице

Коммуникативная (обучение грамоте) 

Тема: Конспект «Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе».

Источник: Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Методическое пособие ФГОС. М.: «Вентана Граф», 2016

Двигательная (физическое развитие)

(Спортзал)

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа "какой праздник мы отмечаем в мае?"

2. Подгрупповая гимнастика (пальчиковая гимнастика) "кулачок"

3. Подгрупповая игра (коммуникативные игры)

«Коровы, собаки, кошки»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

4.  КГН (перед завтраком) Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Прогулка № 1

1)Беседа о безопасности «Как вести себя на площадке»

Наблюдение  за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

2) Подвижные игры «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

3)Индивидуальная работа  Рома, Саша

Игровые упражнения при ходьбе змейкой

Цель: закреплять умение держать равновесие.

4)Труд на прогулке: Сгребание песка в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

5) Самостоятельная игровая деятельность 

Выносной материал: лопаты, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. А. Барто "Перед сном"

Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Строительная игра: «Мы строители»

Цель: Учить детей строить, используя заданное количество строительного материала. Закрепить с детьми названия деталей конструктора.

Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Арсений, Дамир

Игра «Разговор по телефону»

Цель: 1.Развивать пространственные представления.

          2.Расширить и закрепить знания о кубе и шаре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

1)Беседа о безопасности «Как вести себя на площадке»

Наблюдение  за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

2) Повижные игры «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

3)Индивидуальная работа  Анна, Рита

"Составление рассказа по картинкам"

Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

4)Труд а прогулке: по желанию детей наводим порядок на участке

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

5) Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопаты, ведерки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня - рассматривание картин, иллюстраций с изображениями кувшина

Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Давид, Артем П.

Физическое развитие:

1) Прыжки на двух ногах прямо, боком: «На одной ножке по дорожке»

2)Равновесие – «пройди по мостику» (ходьба между линиями по доске)

3)С мячом: перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Рекомендации родителям по домашнему чтению по тематике недели.

С узкими специалистами: логопед

 

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...