Игры
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кучеманова Анна Викторовна

Игры - эксперименты с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игры - эксперименты с песком

«Откуда берётся песок»

Цель: выяснить, откуда в природе берется песок

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над

листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы

получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

«Из чего состоит песок»

Цель: выяснить, из чего состоит песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 «Теплый - холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: пакеты с теплым и холодным песком.

Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок

находится. Предложите поиграть с песком, пересыпьте его между пальчиками

маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную -

с теплым.

«Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложите сделать куличик из сухого песка. Она не получилась,

рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

«Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно

лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лист белой бумаги, клей-карандаш.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок: какого цвета, попробовать

на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки?

Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу.

Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого

песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком?

Можно ли сухим песком рисовать?

На плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на

клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

 «Домики для птичек»

Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или

пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.

Описание: Одну часть песочницы полейте водой, другую — оставить сухой.

Предложите сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого

хочет.

Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки —

пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными,

красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не

видно.

Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются.

«Куда исчезла вода»

Цель: показать, что песок легко впитывает воду.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он

стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

«Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Описание: попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до

высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Описание: насыпьте мокрый песок в формочки, сделайте фигурки. Какие

фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

«Вот ведерко, вот совок»

Цель: Закрепляем знания о свойствах песка: сухой песок рассыпается,

принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно

просеивать; мокрый песок становится как тесто, из него можно лепить.

Материал: песок, сито, вода, формочки для песка, баночки.

Описание: возьмите сухой и влажный песок и предложите ребенку поставить

эксперимент — из какого песка можно лепить, из какого нельзя? После опыта

спросите, почему из сухого песка нельзя лепить? А что же можно делать с

сухим песком? (Насыпать его в бутылочку, баночку, просеивать через сито.)

Отметьте, что он принимает форму емкости, в которую его насыпали. А из

влажного песка слепите пирожные и обыграйте их: угостите кукол, продавайте

в магазине кулинарии и т. п.

Закрепляем: положите изделия из песка сушить. Спросите, почему они опять

рассыпаются?

Каждый день на прогулке спрашивайте: «Можно ли сегодня лепить из песка

или нет, почему?». (Ярко светит солнце — песок сухой; его намочили или шел

дождь — песок влажный.) А как при ярком солнце сделать песок влажным? Как

сохранить песок сухим при дожде? Размышляйте! Поощряйте своего юного

лаборанта.

Полезные стихи о песке, об играх с песком

Вот ведерко, вот совок.

Я иду играть в песок.

Напеку я без пеней

Пирогов и куличей.

А из камешков — печенье.

Вот какое угощенье!

Это все не для ребят,

Это куклы все съедят.

***

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка:

Кушай, кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...