Информационно-творческий проект «Наше весёлое лето»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Амельчева Оксана Валерьевна

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

  Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.

  Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_veseloe_leto.pptx148.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-творческий проект «Наше весёлое лето» (вторая младшая группа) Автор-составитель: Амельчева О.В.

Слайд 2

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Слайд 4

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: • Учить детей отмечать летние изменения в природе; • Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; • Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; • Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; • Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; • Обогащать словарь детей новыми словами.

Слайд 5

Предполагаемые результаты • Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; • Формирование у детей знаний о здоровье; • Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Слайд 6

Реализация проекта: Подготовительный этап: • Подбор необходимой литературы по теме. • Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. • Разработка плана проекта.

Слайд 7

Основной этап реализует недельные темы: 1 неделя «Лето – это красота» 2 неделя «Мастерская опытов» 3 неделя «Раскрасим воду в разные цвета» 4 неделя «Лето в поле и лесу» 5 неделя «Я и лето» 6 неделя «Лето в яркие краски одето». 7 неделя «Дары лета»

Слайд 8

1 неделя «Лето – это красота» с 6 июля по 10 июля Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое». Рисование на тему: «Какого цвета лето? » Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето» , «Что такое лето?»; Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».

Слайд 9

2 неделя «Мастерская опытов» с 13 июля по 17 июля Беседа «Зачем нам нужен песок?» Опыт « П/и: «Найди свой цвет» Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета. Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.

Слайд 10

3 неделя «Раскрасим воду в разные цвета» с 20 июля по 24 июля Опыт: Берем емкости с водой и краски. Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря» . Каким цветом море? Ответы детей. Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет. Рисование «Море волнуется …» П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…» Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

Слайд 11

4 неделя «Лето в поле и лесу» с 27 июля по 31 июля Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду». Беседа ««Цветочки-цветы на клумбе расцвели» ». Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада. Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок» Цель: развивать внимание ,умение различать цвета. Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», « Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Слайд 12

5 неделя : «Я и лето» с 3 августа по 7 августа Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит» Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость. Рисование разноцветных мячей (рисование красками) Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования. Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч»

Слайд 13

6 неделя: «Лето в яркие краски одето» с 10 августа по 14 августа Беседа «Вкусные витамины». Подвижная игра «Урожай» Праздник мыльных пузырей. Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Лепка «Витамины на грядке»

Слайд 14

7 неделя «Дары лета» с 17 августа по 21 августа Целевая прогулка в огород детского сада Д/и «Где что зреет» Лепка «Весёлый огород» Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи». Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».

Слайд 15

Заключительный этап: Продукт проектной деятельности: вместе с родителями оформить фотоальбом «Мое весёлое лето». Создание презентации «Наше веселое лето».

Слайд 16

Предполагаемый результат: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Активизируется познавательный интерес детей Дети станут проявлять большую самостоятельность в образовательной деятельности Все участники процесса обогатятся новыми знаниями, представлениями о летних растениях, насекомых, животных. Развивающая предметно-пространственная среда обогатится за счет материалов творческой продуктивной деятельности с детьми и родителями

Слайд 17

План работы с родителями Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей «Песочные игры» Консультация для родителей «Мокрые игры» Консультация для родителей «Привлекайте детей к труду в природе» Консультация для родителей «Это опасно!» Консультация для родителей «Солнце» Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи»

Слайд 18

Подвижная игра «Урожай» В огород пойдем, (Маршировать на месте) Урожай соберем. Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь) И картошки накопаем. (изображать, как копают) Срежем мы кочан капусты, (изображать, как срезают у земли кочан) Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками — 3 раза) Щавеля нарвем немножко (изображать, как рвут щавель) И вернемся по дорожке. (маршировать на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...

Наше весёлое лето!

Лето - прекрасная пора для познавательных наблюдений и активных игр...

"Наше весёлое лето" (фотоотчёт)

Лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! Ведь можно, сколько хочешь гулять на свежем воздухе, загорать на теплом солнышке, купаться в речке. А сколько радости нам дарит летняя природа! Ромашко...

Наше весёлое лето!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

Сценарий "Наше весёлое лето"

Интерактивная площадка...

Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».

Актуальность проекта: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних питомцах – кошках, об окружающем мире, о необходимости заботиться не только о домашней кошке, но и о бездомных кошк...

Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».

Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток»....