«Комнатные растения»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.  Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект  «Комнатные растения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-komnatnyih-rasteniy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Комнатные растения»

для детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила:

Воспитатель

Ахмадулина

Проект «Комнатные растения»

для детей среднего дошкольного возраста.

 Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.  Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект  «Комнатные растения».

Цель проекта: - Создание условий для ознакомления с миром цветов.

                             - Воспитывать познавательное отношение к природе.

                             - Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие

                           живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения  помогают здоровью человека

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
  3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
  4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

   экологически грамотное отношение к цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: Дети средней группы и  родители

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования,  анализ продуктов творчества детей

Предполагаемые результаты:

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
  1. Оформление альбома «Комнатные растения».
  2. Подбор  стихов, загадок.
  3. Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями».
  •  Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
  •  Более бережное отношение детей к растительному миру.
  •  Активное участие родителей в реализации проекта.

                                Конспект занятия «Комнатные цветы»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, в зимнем саду; познакомить с названием растений, обратить внимание на цветущие растения.

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями (герань, фиалка, бегония); учить находить и называть части комнатных цветов; учить ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Демонстрационный материал. Комнатные растения (герань, бегония, фиалка); предметные картинки этих цветов; план – схема описания растения.

Раздаточный материал. Картинка с изображением комнатных растений, разрезанная на 5-6 частей.

Ход занятия

Организационный момент

На доске выставлены картинки с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

Воспитатель: Что это? (растения)

- какие это растения? (комнатные)

- Почему они называются комнатными? (растут в помещении, комнате)

- из каких частей состоят растения? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

У некоторых (но не у всех) комнатных растений есть цветы. А в чем растут комнатные растения? (в цветочных горшках)

- Назовите комнатные растения, изображенные на картинках.

Основная часть

Игра «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Физкультминутка

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога:  «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Назови ласково»

Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок.

Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

  У каждого ребенка картинка с изображением комнатного растения (герань, бегония или фиалка), разрезанная на 5-6  частей.

Составление рассказа – описания

   Дети составляют рассказ – описание составленного растения по плану)

«Это фиалка. У фиалки крупные листья зеленого цвета овальной формы.  Цветы фиалки могут быть разные: белые, розовые, фиолетовые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...