НОД "Где живут домашние птицы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обрубова Марина Анатольевна

Знакомство детей с домашними птицами (картинки, игрушки). Произнесение детьми звукоподражаний. Загадки. Подвижная игра. Рисование травки пальчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

                                                 с детьми 1 младшей группы

Тема: «Где живут домашние птицы?».

 

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие,

 речевое развитие,

 социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

 художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Расширять кругозор детей.

Формировать изобразительные умения и навыки, обучать нетрадиционному приему рисования – пальчиком, умению выполнять ритмические движения и располагать изображение на ограниченной поверхности.

Развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение отгадывать загадки.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Обогащение активного словаря названиями домашних птиц, прилагательными.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать основы безопасного поведения в природе.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Способствовать развитию отзывчивости, сопереживания.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать   мелкую моторику рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы.

Способствовать восприятию художественной литературы, реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребенка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Формировать потребность практически действовать: рисовать и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок с изображением домашних птиц

2.Заучивание стихов

3.Чтение сказок

4.Игры с игрушками (курочка, петушок, уточка, гусь, цыплята)

5.Просмотр м/ф «Как разговаривают животные»

Методы и приемы:

 - практические: работа с гуашью.                                                                               - наглядные: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, игрушка кошка, большой лист бумаги с изображением цыплят.

                                                                                                                                                   - словесные: объяснение, беседа по вопросам, загадки, чтение стихов, поощрение.

-игровые: игра «Цыплята и кошка», дети в костюмах цыплят, курочка угощает детей конфетами.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением домашних птиц, игрушки: курочка, петушок, кошка, стол, большой лист бумаги с изображением цыплят, гуашь зеленая, влажные салфетки, угощение (конфеты).

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель берет игрушки – петуха и курочку

-Кто это? (дети отвечают)

2.Беседа о домашних птицах.

В-ль: Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе ещё живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «ку-ка-ре-ку!» Как кричит петух?

А Рома нам сейчас расскажет стихотворение про петушка:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки, на головке гребешок,

Вот такой он, петушок!

В-ль: Ребята, а курочка кудахчет: «ко-ко-ко!»

Как кудахчет курочка? (дети произносят звукоподражание)

Индюк ворчит: «бла-бла-бла!»

Как ворчит индюк?

3. Отгадывание загадок.

В-ль: Отгадайте загадки:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребенок, а зовут меня…(цыпленок)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто же это? (гусь)

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал…(индюк)

В-ль: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

4. Игра «Цыплята и кошка»

В-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, повстречали кошку.

Кошка глазки открывает и ребяток догоняет. Мяу!

(дети убегают от кошки, она их ловит)

5. Рисование.

В-ль: Посмотрите, какие у меня красивые цыплятки. Они вышли погулять на лужок. Ой, а чего же здесь не хватает? (травки) Поможем цыпляткам? Нарисуем им травку? А что нам для этого нужно?

Воспитатель показывает, как нарисовать травку для цыплят, после чего предлагает это сделать детям. Дети рисуют травку пальчиком.

6.Анализ детских работ:

курочка и цыплята благодарят детей за нарисованную травку

(угощение для ребят – конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?...

Конспект НОД по развитию речи: «Как живут домашние животные»

Дать представление детям о том, как живут домашние животные зимой, что они едят, закреплять названия домашних животных: корова, лошадь, коза. РРазвивать речевую активность у детей....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...

Проект "Как живут домашние животные"

Проект знакомит детей младшего дошкольного возраста с домашними животными....

Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет

целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...

Где живут домашние животные?

Домашнее задание для родителей и детей 4-7 лет на тему "Где живут домашние животные?"...